Участники «Тавриды» освоят бесплатный интенсив по виртуальному продакшну
Участники арт-школы кино и сериалов образовательного заезда «Азия в фокусе» могут освоить курс «Снять за 72 часа на виртуалке» от компании XOVP и создать собственный проект с использованием возможностей виртуального производства.
Трек стартовал еще 13 июля, когда участникам арт-школы рассказывали о самой технологии виртуального производства и возможностях, которые она предоставляет. Отдельной темой для обсуждения стало использование искусственного интеллекта в процессе производства контента – участники интенсива научились использовать нейросети при разработке сценария и раскадровки. Кроме того, в рамках трека разобрали различные методы съемок – на земле, воде и в воздухе. Молодые творцы узнали больше о технологиях для съемок фонов, проездов, пролетов и проплывов, а также разобрали российский фильм «Слон», действие которого в основном происходит в дороге: по сюжету, главный герой в исполнении Павла Прилучного спешит к сыну в Москву, чтобы привезти деньги на дорогостоящую операцию.
Далее участники трека в составе нескольких команд разработали собственные проекты и представили их в рамках конкурсного задания. Представители XOVP по итогам презентации выбрали две команды с наиболее сильными и интересными проектами, которые позднее и стали воплощать в жизнь. Съемки заняли не более суток.
Спецэффекты в кино начали использовать еще в 20-30 годы прошлого столетия. Тогда киноделы стали применять технологию рирпроекции: актеры и элементы декорации находились прямо перед статичной камерой, а позади них устанавливался прозрачный матовый экран. С другой стороны на него передавал изображение специальный проектор. Таким образом создавалось впечатление того, что актеры находятся не в помещении, а на фоне моря или города, застроенного высотками. Рирпроекции использовали, например, в фильмах «Метрополис» (1927 года) и «Кинг Конг» (1933).
Однако рирпроекции серьезно ограничивали творцов. Плоский экран с проекцией изображения требовал установки дополнительных световых ограждений, хорошей синхронизации проектора и киносъемочного аппарата. А главное ограничение заключалось в том, что можно было снимать только с одного плана, иначе становилось заметно, что позади актеров – плоскость без перспективы.
Со временем на смену этой технологии пришла новая – хромакей. Актеров стало можно снимать на фоне однотонного экрана (обычно зеленого или синего), на который потом «накладывается» необходимый фон. Однако и хромакей вовсе не совершенен – после таких съемок нужно долго заниматься монтажом, совмещая отснятый материал и нужный фон. И вот в 2010 гг. в киноиндустрии появился новый, более совершенный вид рирпроекции – Virtual Production.
Ее суть, на первый взгляд, довольно проста: сцены снимают на фоне светодиодных (LED) экранов. При этом на площадке используют систему отслеживания камеры, а значит, ее можно передвигать таким образом, чтобы на фоне не терялась перспектива. Больше не нужно долго монтировать и заниматься серьезной цветокоррекцией, а также совмещать различные изображения постфактум.
«Заказчик сразу видит результат, оператор видит, что происходит в конкретной сцене. Кроме того, актерам больше не нужно давать абстрактные объяснения из разряда: ты стоишь на двухсотметровой скале или вот здесь пролетит самолет. А значит, они могут погрузиться в атмосферу на совершенно другом уровне Это действительно очень удобно», – пояснил ведущий разработчик студии eXtraOrdinary Virtual Production (XOVP) Александр Пасечный.
Конечно, здесь есть свои сложности – необходимо настроить систему отслеживания камеры, подготовить виртуальную сцену для воспроизведения в реальном времени на медиасервере. Однако они с лихвой перекрываются преимуществами виртуального производства. С использованием технологии уже сняты, например, сериалы «1899» и «Мандалорец», фильм «Бэтмен» (2022 года) и «Тор: Любовь и гром».
В России данная технология также пользуется популярностью в киноиндустрии. На сегодняшний день Virtual Production использована при создании фильмов «Приплыли!» Юрия Ярушникова, «Воздух» Алексея Германа-младшего, Live Set 2023 Gorilla Zippo, клипов Басты, Nyusha, Левана Горозии, а также в производстве множества рекламных роликов и прямых трансляций.
Образовательный заезд «За сценой. Люди, технологии, процесс» – это уникальная программа для молодых профессионалов, которые занимаются созданием и продвижением значимых событий в сфере культуры и искусства. В рамках заезда прошли четыре тематические арт-школы для специалистов, отвечающих за контентное наполнение и продвижение мероприятий, а также за их техническое, визуальное и художественное воплощение. Участники занимались в арт-школах режиссуры массовых мероприятий, продюсирования события, сценических технологий и сценического дизайна.
MovieStart выступил информационным партнером проекта.
Материалы предоставлены пресс-службой арт-кластера «Таврида»