MovieStart

Портал по обзору кино и веб сериалов при поддержке молодежного центра союза кинематографистов

MovieStart > Персона > Катя Кабак: Удача в актерстве – это момент, в который тебе предоставляется шанс проявить себя

Катя Кабак: Удача в актерстве – это момент, в который тебе предоставляется шанс проявить себя

фото: Okko

Сегодня в онлайн-кинотеатре Okko вышел финальный эпизод фантастического комедийного сериала «Очевидное невероятное». Редакция MovieStart пообщалась с Екатериной Кабак, принявшей участие в проекте, и узнала, зачем она столько времени посвятила учебе, чем занимается актерский агент в России и как начинающим актерам делать первые шаги в профессии.

⁃ Судя по вашим интервью, Вы искренняя и храбрая девушка. Ваша прямолинейность не мешает в профессии?

— Моя прямолинейность не мешает мне в профессии, она мешает мне в жизни (смеется). В работе критику воспринимаю больше, чем комплименты. В ней я вижу возможность улучшить результат, быть продуктивнее, а комплименты для меня как рефлексия по тому, что уже прошло.

 ⁃ Вы давно в индустрии. Не подумывали выступить в качестве режиссера?

— Я очень любознательная. Многие вещи увлекают меня, но я актриса прежде всего. Загадывать не буду, кто знает, что будет дальше, но вся моя энергия в актерстве в данный момент.

 ⁃ В чем специфика работы на площадке в подростковом возрасте? Не являются ли съёмки лишней нагрузкой и на без того уязвимую подростковую психику?

— Я начала активно сниматься в 14 лет и, по сути, мой подростковый период прошел весь в работе. Мне это очень нравилось. Только спустя время я поняла, что у меня не было периода юношеской «беззаботности» и «вседозволенности», когда тебе словно легально позволено ни о чем не думать и совершать ошибки. Ответственность ко мне пришла достаточно рано. Но положа руку на сердце, думаю, это не столько от моей работы в подростковом возрасте произошло.

Помню, как все играли в казаки-разбойники и прятались по подъездам после школы, а я ехала на съемочную площадку. Или как после ночи съемок спала в машине и сразу ехала на учебу. Но я бы ничего не хотела поменять. Я обожаю свой путь.

⁃ Сейчас много говорится о том, что надо больше детского и семейного контента. Нужны дети и подростки, но на экране мы видим одних и тех же актеров. Почему так происходит? У нас нехватка кадров в этой возрастной категории?

— Я бы не согласилась с данным тезисом. Мне как раз кажется, что сейчас появляется очень много новых лиц именно в подростковой возрастной категории. Конечно, тут есть определенная специфика, что найти человека без образования, кто сможет органично существовать в кадре, – это непростая задача.

 ⁃ ВГИК, Академия Михалкова, Лондон. Зачем так много учиться?

— Как я уже вскользь упомянула, я очень любознательная. Видимо, до сих пор не выросла из возраста «А почему? А что? А это Почему?». Мне нравится учиться, ещё нравится даже в путешествиях погружаться в жизнь местных жителей и изучать их уклад и быт и хотя бы чуточку примерить на себя их жизнь.

 ⁃ Как вы относитесь к коллегам, не получившим образования? Надо ли артисту обязательно проходить школу, на ваш взгляд?

— Станиславский говорил, что он разрабатывает свой метод, свою систему для артистов, у которых что-то не выходит, если они не знают, как подойти к материалу, чтобы быть достоверными. А если у актера получается, то и не нужно в это вмешиваться. Я здесь солидарна с Константином Сергеевичем.

Другое дело, думаю, что рано или поздно каждый артист сталкивается с тем, что хочет совершенствовать свои навыки. Поэтому глобально я за высшее образование. Но для меня это вовсе не обязательный критерий пребывания в профессии.

⁃ Какие фильмы вы смотрите сами?

— Очень разные. Люблю концептуальное кино, чтобы после него, как после хорошего спектакля, хотелось помолчать, подумать. Люблю Вуди Алена, Финчера, Нолана, Иньярриту, Карвая. Люблю черно-белую классику. Документальное кино. Я в целом люблю смотреть кино. Помню, как во ВГИКе у нас первыми двумя парами несколько раз в неделю стоял «просмотр» фильмов. А потом мы сдавали экзамены по просмотренному материалу. Самое сложное было не уснуть на немом кино. Но думаю, именно то время научило меня смотреть кино определенным образом: обращать внимание на детали в работе департаментов, быть терпимой, досматривать до конца и только после этого оценивать фильм.

А ещё отмечу, что очень не люблю, когда люди отвлекаются во время просмотра. Мне кажется, это неуважение к авторам. Ведь одна минута экранного времени – это целый съемочный день. И если она есть в фильме, значит она нужна. Как можно её пропустить?!

 ⁃ Вы упомянули документальное кино. Смотрите его?

— Да, смотрю. Это совсем другое восприятие реальности. Для меня документальное кино – это всегда про погружение в то, как режиссер видит ту или иную тему и желание транслировать ее через определенную призму.

«Выход через сувенирную лавку» Бэнкси, «Роджер и я» Майкла Мура, «Потерянный рай», «Последний танец» Джейсона Хехира, а «Энрон: Самые смышленые парни в комнате» Алекса Гибни в свое время меня просто поразил. Кстати, по этой истории поставили спектакль, и я ходила на него в West End, когда училась в Лондоне.

⁃ Расскажите об участии в проекте «Очевидное невероятное». Это комедия?

— Это фантастическая абсурдистская комедия по рассказам Кира Булычева. Город Великий Гусляр, в котором происходят аномалии межгалактического масштаба, вынужден скрывать от нового мэра всё, что происходит в городе, чтобы сохранить его. Я играю помощницу мэра Лизу. На её хрупких плечах лежит большая ответственность за сохранение баланса старого уклада и новой власти, так как ей симпатичен новый мэр, которого сыграл Максим Лагашкин.

Мне очень понравился сценарий. Это большая радость для артиста – работать с таким материалом. Ну и актерский состав потрясающий. Я сама ждала с нетерпением, чтобы посмотреть, что же у нас получилось. 

 ⁃ Расскажите о том, как правильно выбрать агента. Как актеру не сидеть без работы долго?

— У нас в стране, мне кажется, нет такой прямой взаимосвязи: есть классный агент –есть работа. Нет агента – нет работы. В нашей стране агент – скорее, менеджер или директор артиста. А будет работа или нет, зависит в основном от тебя самого.

— Тем не менее – как выбирать агента?

— Нужно, чтобы вы были на одной волне, чтобы вам было психологически комфортно с этим человеком. Это главное. Чтобы не было недомолвок, было 100-процентное доверие, чтобы вы были командой и могли пройти и сложные и успешные времена.

 ⁃ Какой бы совет вы дали начинающим актерам?

— Как бы банально это ни звучало: не сравнивать себя с другими, делать свое дело и каждой клеточкой почувствовать – твоё будет твоим и оно от тебя не уйдет. Я вижу успех как своеобразную формулу по которой 99% времени ты трудишься, получаешь навыки, и 1% удачи. Это момент, в который тебе предоставляется шанс проявить себя и показать, чем ты был занят эти 99% своего времени. 

 ⁃ Снялись бы вы в этюде или дипломной работе режиссера бесплатно? Что для этого нужно сделать?

— Я с огромным удовольствием снимаюсь в учебных работах. Для этого нужен в первую очередь интересный сценарий. К слову, в данный момент я снимаюсь в сериале «Кто быстрее», где один из режиссёров – Анастасия Снежкина, девушка, у которой я снималась в её студенческой работе, когда она училась во ВГИКе. Теперь мы работаем над большим проектом. Я за учебные работы, за уникальную энергию и желание творить.

ООО "МУВИСТАРТ" использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей.
ООО "МУВИСТАРТ" серьезно относится к защите персональных данных — ознакомьтесь с пользовательским соглашением и политикой конфиденциальности
Принять