VIII Питчинг Дебютантов. Секция телесериалы. Репортаж

#

28 февраля в кинотеатре «35 ММ» прошла защита проектов в категории «Телесериалы» в рамках VIII Питчинга Дебютантов. Из общего количества поданных заявок, а их было 854, 131 была на телесериалы. На отборочной комиссии лежала большая ответственность выбрать те самые семь проектов, авторы которых будут иметь возможность показать себя и заинтересовать своей творческой идеей членов жюри, а также получить их бесценные профессиональные советы и конструктивную критику.

В состав Экспертного совета под председательством продюсера кино и телевидения Игоря Мишина вошли: Мария Варденга – сценарист, редактор группы компаний «Гамма», Константин Майер – креативный продюсер, сценарист «Good story media», Нина Ромадановская – главный редактор портала Proficinema, Владислав Ряшин – генеральный продюсер группы компаний Star Media, Анна Смольнякова – ведущий редактор «ГПМ КИТ», Владислав Рубин – продюсер телеканала «ТВ-3», Ольга Шенторович – генеральный редактор кинокомпании «Среда», Михаил Чурбанов — генеральный директор «Свердловской киностудии».

16904830_1229457757162106_5912819833110157331_o

Первыми на сцену вышли Марина Кравченко и Евгения Никонорова и представили свой кинопроект детективного сериала под названием «Абсолютная красота». Женщин, по мнению авторов проекта, может привлечь романтическая и психологическая линия телесериала, а мужчин красивые женщины и детективная линия. Она такова: маньяк сводит вместе двух персонажей – следователя и девушку-аналитика, которым приходится охотиться за преступниками-интеллектуалами, подкрепляется размышлениями об абсолютной красоте.

Идея проекта, которую выделяют авторы, не нова: «Нет абсолютной красоты. А точнее, для каждого эта красота своя». Герои «Абсолютной красоты» на протяжении телесериала трансформируются и к финалу предстают совершенно другими людьми – они находят себе абсолютно разных идеальных персонажей: для матери им становится ее сын (мальчик-аутист – главный подозреваемый в серии преступлений), а для главного героя-следователя Матвея – его коллега девушка-аналитик Лика. «Каждый из нас когда-то сталкивался с непониманием и терпел неудачи, каждый когда-то чувствовал себя изгоем… Если вы не попадаете под стандарты «нормальности», принятые обществом, это не значит, что вы плохой, это всего лишь говорит о том, что вы не оказались еще в том месте, где вас ожидает человек, для которого именно вы будете воплощением абсолютной красоты», – озвучили авторы свой посыл.

Проект не остался незамеченным среди членов жюри. Несмотря на недостатки (экспертному совету в сценарии не хватило действия), Владислав Рубин (ТВ-3) пообещал девушкам продюсерский и редакторский разбор их сценария, а компания «Гамма» пригласила к сотрудничеству.

unnamed (48)

На дворе семидесятые годы, семьянин Юрий становится подпольным предпринимателем, чтобы собрать деньги на операцию смертельно больной дочери. Вокруг него разворачивается криминальная война, а он, сам не замечая того, кардинально трансформируется. В центре личность бывшего советского инженера, который является жертвой своего же плана. Только в конце драмы главный герой вспоминает для чего он все это начал, но становится уже поздно. Таково содержание кинопроекта Николая Рядова «Дело».

Сам автор видит целью своего телесериала развлечение зрителей интересными историями, а еще он пообещал себе, что сделает татуировку, как только продаст свой первый большой проект. Вопросов у жюри этот проект не вызвал, а потому для Николая стало неожиданностью второе место в номинации «Телесериалы» и приз от компании «Art Pictures», приглашение к сотрудничеству от компании «Гамма» и поддержку от компании «ГПМ КИТ».

Телесериал в жанре авантюрной мелодрамы под названием «Картонная мадонна» был представлен автором кинопроекта Татьяной Коротковой и двумя актерами ее команды, которые красочно рассказали сюжет картины. Серебряный век, в центре повествования – реальная история поэтессы Лилии из окружения Максимилиана Волошина, ставшей на короткий срок популярной в Петербурге под маской выдуманной личности Черубины де Габриак.

Фильм о любви, прозрении, заблуждении, считают члены жюри, неплохо бы смотрелся в качестве полнометражной игровой картины. Нехватку референсов участники проекта объяснили тем, что их кинопроект представляет собой новый формат, который сочетает множество идей, жанров. Татьяна Короткова хочет трансформировать реальную концовку истории Лилии и повернуть судьбу женщины так, как читает правильным – Лиля должна отказаться от дара в пользу замужества. Однако сплетение нескольких жанров эксперты считают не очень удачным, на сегодняшний день успешными картинами являются те, что имеют несколько (а лучше не более двух) точных жанров. Ольга Шентерович посоветовала «Картонной мадонне» пойти в сторону драмы в сочетании с жанром конспирологии или же авантюры.

Проект Надежды Карповой «Петербург. Кровь и кружева», завоевавший в итоге первое место по мнению экспертов, представлен в жанре исторического триллера с элементами мистики. Время и место действий – предреволюционный Петербург, на тот момент – самый криминальный город Европы. Начальник сыскной полиции обладает даром слышать мысли и чувства других людей, но только негативные; его способность кардинальным образом влияет на его судьбу и личность.

Мистический Петербург это лишь антураж – в центре сериала сюжет, основанный на идее «монстров» среди и внутри нас. Главному герою приходится мириться с тем, что двуличие это еще не порок, но с ним нужно бороться. Надежда хочет вступить со зрителями в диалог и спросить: «А что есть внутри нас? И как нас воспринимают окружающие?»

Автору тема проекта близка не понаслышке – Надежда работает гидом-переводчиком в Санкт-Петербурге и хочет, наконец, перенести многочисленные известные ей интересные и загадочные истории города на экран.

Членам Экспертного совета не сразу была понятна позиция Надежды по отношению к историческим событиям, отраженным в ее проекте, – по сюжету все «монстры» стремятся к свержению самодержавия и кровавой революции. Автор пояснила, что в ее кинопроекте уделяется много внимания последнему императору Николаю II и его семье, его личной трагедии, также присутствует Распутин, который олицетворяет центральную фигуру «легиона демонов». И свое личное отношение к самодержавию, его свержению,  Надежда отразит в сериале.

«Уходя, зажгите свет» – проект Галины Курочкиной, Анатолия Тюрина и Марии Шило. Антиутопия, рассказывающая о нашем времени, в центре которой инфантильный герой – Ян. Отказавшись от своей мечты, он проживают жизнь в офисе, однако одно событие позволяет ему переосмыслить свою судьбу. В выдуманном сценаристами мире все герои знают дату своей смерти и, более того, готовятся к этому дню и празднуют его, как любой другой праздник. Но Яну, по некой случайности, не удается отправиться на тот свет, и он получает еще один шанс реализовать себя в этой жизни. Авторы определяют жанр, как черная комедия. Юмор, обещают они, будет понятен, как и молодому поколению, потому что используются современные реалии, так и старшему, поскольку затрагиваются и более глубокие темы. Авторы очень болеют за свой проект и ручаются, что сценарных и моральных ресурсов им хватит, чтобы выдержать весь сериал в жанре черной комедии.

Выступление участников было отмечено членами жюри, как самое энергичное и запоминающееся. На вопрос, почему проект решен ими именно в формате сериала, а не скетча или короткометражки, авторы отвечают, что мир, который они создали, слишком насыщен, ярок и интересен, чтобы уместить его в небольшой формат. Проект занял третье место в номинации «Телесериалы», а также получил приз от компании «Good Story Media» и поддержку телеканала ТВ-3 – редакторский и продюсерский разбор.

«Юдифь» – проект восьмисерийного сериала Романа Владыкина в жанре авантюрной драмы. Главная героиня сталкивается с тяжелым поворотом судьбы, оказывается за покерным столом и начинает читать людей, как книги, что определяет ее успех в игре. Сериал о женском преодолении, о женщине, которая попадает в необычную среду и выходит победителем. Неспроста Роман дал своему проекту такое название: Юдифь  – библейский прототип дамы червей, по легенде женщина отрезала голову королю Олоферну, чтобы спасти свою любовь.

Тема покера, считает автор, найдет свою поддержку, поскольку процент населения, интересующегося этой темой очень велик. Также он говорит, что для мужчин в сериале главное – это сама игра в покер, как некий секрет, риск, загадка, а каждая женщина захочет идентификации с главной героиней.

Членами жюри было выдвинуто предложение сделать из этого проекта полный метр, поскольку тема покера в сериале не соберет много средств, так как будет показываться на телеканалах в ночное время суток. Но сама идея проекта заинтересовала многих членов экспертного совета и «Юдифь» получил дополнительные награды разработка проекта от Свердловской киностудии и компании «ГПМ КИТ».

«Кто знает, кто такой Алексей Керенский?» – начала с вопроса автор сценария кинопроекта «Гамлет русской революции» Елена Носикова. Немногие в зале уверенно подняли руку, но Елена считает, что эта фигура недооценена общественностью и заслуживает особого внимания. Историческая драма рассказывает о российском политическом и историческом государственном деятеле, который в феврале 1917 года стал самым молодым избранным правителем России. Но через год правитель теряет власть, и впоследствии с позором бежит из страны, спасая свою жизнь.

К сожалению, автор так увлеклась эмоциональным, красочным рассказом о достижениях и свершениях самого Керенского, конфликтах с его врагами, что так и не рассказала о собственном проекте, его драматургии, что и стало, по мнению жюри, основной ошибкой ее выступления.

 

По итогам просмотренных проектов члены Экспертного совета поделились впечатлением и пожеланиями в адрес выступающих и будущих участников Питчинга. «Видно у кого горит глаз, кому хочется делать кино, но таких людей хочется больше. Верьте в свои проекты, выходите и убеждайте нас, развлекайте нас, потому что мы первые зрители вашего проекта, дальше будут зрители, которых вы будете развлекать на различных телеканалах. Все делать уверенней, веселей, интересней!» – такое напутствие высказал участникам Константин Майер. Также он отметил большое количество исторических драм среди представленных проектов: «Это здорово – знать свою историю, но пишите про настоящее время, про вас, про людей, которые вас окружают или моделируйте будущее. Делайте про «сейчас», и даже если вы делаете про прошлое, делайте про «сейчас».

unnamed (47)

Владислав Рубин согласился со словами Константина и добавил: «У вас есть всего пять минут. Порепетируйте дома, напишите себе бумажку, посидите со своей презентацией, предусмотрите кучу бэкапов, сделайте нам интертеймент, сделайте нам шоу, развлечение. Это ваш первый шаг. Второе, что хотелось бы пожелать – думайте оригинально, не нужно приносить проекты, которые уже прошли, которые уже есть на телевидении. Вы для этого и дебютанты, чтобы свое слово в драматургии сказать, чтобы рассказать свою тему. И третье важное – пишите о себе, вытащите из себя то, что вы хотите миру сказать; высказывание, которое в вас бурлит, с которым вы просыпаетесь, засыпаете, без того, чтобы рассказать это миру, вы не можете жить. Облеките это в интересную драматургическую форму и принесите. Не надо писать на какие-то конъюнктурные темы, про каких-то конъюнктурных героев. Если вы придумаете что-то идущее от себя, ваше произведение будет блистать!»

Нина Ромодановская высказала замечание по двум позициям:  «Когда вы пишете на историческую тему, я очень прошу вас помнить об ответственности, когда вы делаете допущения, когда вы пишете альтернативную историю. На фоне катастрофического падения образования ваши истории могут стать очень радикальными, и вот об этой ответственности авторов я очень прошу вас помнить. И второе: огромное количество обращений, как сказал Игорь Мишин «ретро-обращений». Для меня вообще загадочно, почему молодые люди обращаются к советской истории, не очень понимая иногда сути этой жизни… В этом тоже есть ответственность авторов, и к этому тоже нужно очень внимательно относиться». Михаил Чурбанов сделал особый акцент на главных героях и их трансформации в сериале: «Наверное, самое важное, чтобы был интересен герой… не герой, который в начале, а герой, которым он становится. Это то, о чем мы старательно просили вас с коллегами: расскажите нам, что станет с героями в конце, какое будет развитие».

Ольга Шенторович попросила участников хорошо готовиться и быть краткими и четкими, а также мыслить парадоксально.

Анна Смольнякова отметила следующее: «Если в вашей работе в перечислении жанров и форматов телеканала стоит больше двух запятых – это очень большая проблема. Нет сериала, который подходит даже двум каналам. Если вы презентуете проект сразу для двух каналов, то вы должны объяснить явные отличия, которые подойдут под тот или иной канал… Сериал, в отличие от фильмов, это в меньшей степени авторское высказывание. Это в первую очередь формат и жанр, к которому вы стремитесь, когда будете продавать эту историю».

Председатель экспертной комиссии Игорь Мишин выразил свое непонимание по поводу того, почему среди проектов не было ни одного на актуальные темы: «Все пишут не про ту жизнь, которой они живут или которая происходит рядом с ними. Сегодня же мы проживаем удивительный период жизни, который достоин того, чтобы придумывать сюжеты и придумывать героев, которые живут реальной жизнью… Опытные продюсеры и владельцы студий, редакторы с каналов скорее рискнут потренироваться на каком-то современном сюжете, нежели на реконструкции эпохи, например, VIII века, с авторами, которым 25-27 лет».

 

Подготовила Елизавета Сидорская