Веб-сериал «Чехов: Screenlife» — новое прочтение классики – MovieStart.ru

Веб-сериал «Чехов: Screenlife» — новое прочтение классики

#

В социальной сети «Одноклассники» состоялась премьера веб-сериала «Чехов: Screenlife», набрав более 150 тысяч просмотров. Далее серии будут выходить и на YouTube-канале «Чехов: Screenlife» каждую среду.
Все новеллы сериала сделаны в ультрасовременном screenlife-формате, который предполагает, что действие фильма происходит на экране смартфона, компьютера или планшета. Формат обеспечивает максимальное погружение в просмотр благодаря знакомым интерфейсам приложений, многие из которых мы используем каждый день, а о героях рассказывают заставки, посты в социальных сетях и иконки рабочих столов. У зрителя создается ощущение, что он сам герой фильма, и действие происходит на экране его гаджета.

Классика и актуальность
Веб-сериал состоит из отдельных новелл, основанных на знаменитых рассказах классика русской литературы Антона Павловича Чехова. Родные со школьной скамьи персонажи переписываются в мессенджерах, звонят по Skype, отправляют друг другу файлы и тайно записывают видео, чтобы завоевать благосклонность популярной девушки, разрешить внутрисемейное недоразумение, вытрясти деньги из должника, сдать зачет, вспомнить фамилию важного человека, публично раскрыть преступление и даже купить себе чужую жену. При этом классические герои и сюжеты сочетаются с современными темами, например, произвол и безнаказанность на дорогах или помешательство на социальных сетях.

Съемки веб-сериала
Новеллы созданы командами студентов Высшей Школы кино «Арка» в качестве дипломных работ под кураторством компании «Базелевс», две работы — «Дело о тоске» и «John Doe» — вошли в шортлист фестиваля «Святая Анна», а «Дело о тоске» получила Первую национальную молодежную кинопремию в номинации «Лучший фильм, снятый на смартфон».

«Для съемок сцен в машине я устанавливал телефон к лобовому стеклу, на актеров — микрофоны с рациями, и передавал видео со звуком на планшет, а сам ложился в багажник и ездил вместе с актерами. Это были незабываемые ощущения, теперь знаю, что чувствуют герои — жертвы криминальных фильмов, которых перевозят в багажнике :)». Александр Володин, автор новеллы «Дело о тоске».

Фото со съемок фильма «Дело о тоске», слева направо: режиссер фильма Александр Володин, актеры, сыгравшие охранников бизнесмена, Сергей Смирнов и Павел Тихонов, исполнитель главной роли Владимир Бутенко, исполнитель роли бизнесмена Виктор Балашов и художник-постановщик Златослава Панафидина.

Продюсерские навыки, полученные собственным опытом и в киношколе, помогли произвести веб-сериал минимальными ресурсами. «Бюджет нашего фильма равен одной бутылке безалкогольного пива, которая была использована в качестве реквизита в одной из сцен, а другие недостающие ресурсы мы смогли привлечь на безвозмездной основе. Ввиду того, что формат screenlife необычен как в производстве, так и на постпродакшн, актеры ни разу не пересеклись на съемочной площадке, всех снимали по отдельности в одной квартире, хотя по сюжету герои вообще находятся в разных городах. Мы привлекли профессиональных актеров возможностью поэкспериментировать с новым киноязыком, также в качестве исполнителей второстепенных ролей у нас дебютировали автор сценария и второй режиссер другого студенческого проекта — обе наши однокурсницы». Карен Багдасаров, автор новеллы «Добрый немец».

Фото со съемок фильма «Добрый немец» — исполнительница роли виртуальной собеседницы Елена Сердюкова.
Фото со съемок фильма «Добрый немец», слева направо: режиссер фильма Карен Багдасаров, продюсер Константин Оберемок, исполнитель роли тестя Олег Бойко, исполнительница роли тещи и автор сценария Светлана Баулина.
Фото со съемок фильма «Добрый немец», слева направо: режиссер фильма Карен Багдасаров, продюсер Константин Оберемок и исполнитель главной роли Дмитрий Елецкий.

«Поскольку это студенческие работы, мы старались осуществить художественный замысел своими силами при минимальных ресурсах — совмещали несколько ролей на съемочной площадке и создавали из доступных локаций необходимые по сюжету. Например, мы с нашим художником Златой Панафидиной собрали у меня дома бутафорскую стену и потолок машины скорой помощи, в кадре — не отличить от настоящих! Голь на выдумки хитра :)». Марина Хренкова, продюсер и соавтор новеллы «Дело о тоске», продюсер веб-сериала «Чехов: Screenlife».

На фото команда фильма «Дело о тоске», слева направо: художник Златослава Панафидина, режиссер Александр Володин, исполнитель главной роли Владимир Бутенко, продюсер Марина Хренкова.

Screenlife — неизведанная территория, поскольку этот киноязык появился недавно и не до конца понятно, как он работает. «Я помню, насколько сильно первая сборка не понравилась тестовой фокус-группе и экспертам. Было трудно, но я начал монтаж с нуля, абстрагировался от предрассудков, что должно быть и как работать в этом формате, и, благодаря этому, удалось найти подходящие художественные решения». Александр Володин, автор новеллы «Дело о тоске» и продюсер веб-сериала «Чехов: Screenlife».

Комментируйте новости Молодежного центра Союза кинематографистов в социальных сетях FacebookВКонтактеInstagram и Telegram!