Лауреат VII Питчинга Дебютантов Ирина Бас: «Питчинг — это очень хорошая возможность для молодых авторов реализовать свой проект»
Одним из лауреатов VII Питчинга Дебютантов в номинации «Короткий метр» стала Ирина Бас с проектом «Конфуз». Это история о молодом режиссере, который снимает постельную сцену. По сценарию главный герой картины, тоже начинающий режиссер, готов пожертвовать личными отношениями ради воплощения своего художественного замысла. Прошел год, и мы решили узнать у Ирины, как участие в Питчинге отразилось на судьбе проекта.
Ирина, расскажите, как сейчас «живет» ваш проект?
Мы сейчас на этапе пост-продакшн, работаем над звуком и параллельно делаем цветокоррекцию, титры.
На этой стадии производства возникают свои трудности — одно дело, когда ты на съемочной площадке: концентрируешься, максимально собираешься и делаешь мощный рывок в короткое время. А пост-продакшн – это такой длительный марафон, требующий вдумчивой и кропотливой работы на протяжении долгого времени. Сейчас мы пишем музыку и это, конечно, целая история: сначала подбираешь референсы и с ними делаешь черновой монтаж, потом начинается работа с композитором и поиски вариантов, нужной интонации и акцентов. Музыка – такой мощный инструмент в кино, с которым нужно обращаться очень аккуратно. Конечно, любые творческие поиски требуют времени, но я надеюсь, что через неделю-полторы мы уже закончим работу.
Забегая немного вперед, могу сказать, что сейчас у нас уже есть финальная музыкальная тема фильма. Я показала «Конфуз» музыканту Михаилу Башакову, ему понравилось наше кино, и он разрешил использовать его песню.
Ваш главный герой начинающий режиссер, почему на эту роль Вы пригласили Кирилла Плетнева?
Я подумала, что Кирилл будет органичен в этой роли, ведь, как мы знаем, он не только прекрасный актер, но еще и режиссер-дебютант. Мне показалось, что он сможет лучше понять главного героя, ведь мне было важно, чтобы история была в какой-то степени близка актерам, отзывалась, чтобы они участвовали заинтересовано, не с «холодным носом».
Вообще, я могу сказать, что у нас кастинг получился прекрасный. Кроме Кирилла Плетнева в «Конфузе» снялись Кристина Казинская в роли жены режиссера, Кирилл Ы в роли звездного актера, Наташа Иохвидова, Сергей Климков, Елена Караджова. В кадре было и много непрофессионалов. Даже, скажем так – их была большая часть. И все они прекрасно справились.
В этом проекте Вы выступали не только как режиссер, но и как сценарист. Откуда взялась идея для сценария?
Из жизни. Однажды я была на мастер-классе одного известного режиссера, где он рассказывал, как тяжело ему далась съемка постельной сцены. В фильме очень многое взято из этого рассказа. Ну и в какой-то степени это автобиографично. И хотя я постельные сцены не снимала до «Конфуза», прекрасно понимаю, что такое быть начинающим режиссером.
Куда целите с фильмом в первую очередь?
Мы хотим закончить фильм и успеть подать заявку на фестиваль «Короче». А дальше уже посмотрим.
Кто еще работал на проекте?
Были ребята, с которыми я уже давно работаю, например, оператор-постановщик – Катя Орловская, а были и те, кого пригласил продюсер – Илья Шерстобитов, и с кем я работала впервые, например, гримеры, художник по костюмам. У нас были закрыты все важные позиции и это очень облегчило рабочий процесс.
Кстати, об Илье Шерстобитове: ваша встреча произошла именно на Питчинге Дебютантов, как Вам работалось с ним?
Интересно. Илья очень много сделал для «Конфуза». Он продюсировал, помогал, давал очень точные и важные советы по творческой части и даже сыграл роль в «Конфузе». Он всегда был в процессе, прекрасно понимал мой замысел, поддерживал его, а это невероятно ценно. Работать с таким продюсером – это крутой опыт.
Что Вам дало участие в Питчинге Дебютантов?
Главный результат – мы сняли «Конфуз». Питчинг – это очень хорошая возможность для молодых авторов реализовать свой проект, найти коллег, которые готовы помочь. Даже просто получить обратную связь от членов жюри – это уже много. Очень полезными оказались мастер-классы модератора Питчинга Олега Богатова. Перед Питчингом для всех участников Молодежный Центр СК организовал специальные тренинги, на которых мы готовили свои проекты, выступления, учились соблюдать жесткий тайминг и пробовали разные формы подачи.
На Питчинге «Конфуз» был представлен как комедия, как анекдот, но в итоге анекдот получился грустным, смех сквозь слезы можно сказать. Так все же, что это? Комедия или драма?
Это, скорее, сочетание двух жанров – драма с элементами комедии. Мне кажется, чистого жанра сейчас не так много. «Смех сквозь слезы» – да, так и есть. Фильм о начинающем режиссере, а значит в какой-то мере и обо мне, так что смеюсь я, в том числе и над собой – почему бы и нет.
А хотелось бы сделать что-то в другом жанре?
Конечно. Хочу попробовать снять триллер. Экспериментов хочется и они, конечно, будут, но чуть позже.
Какой совет Вы можете дать участникам IX Питчинга?
Любить свой проект и хорошо готовить его к Питчингу, придумать способ подачи или какой-то штрих, фишку, что-то интересное, специальное, что будет работать на историю и одновременно запомнится или выделит проект. Мы, например, накануне Питчинга Дебютантов сделали специально для него фотосессию проекта. Да, мы потратили на это много времени и сил, и не только своих, но и еще человек 10, кто нам помогал, собирал реквизит, искал студию и, собственно, снимался, но результат стоил того.
Беседовала Алешина Руфина