MovieStart

Портал по обзору кино и веб сериалов при поддержке молодежного центра союза кинематографистов

MovieStart > Обзоры > 5 причин сниматься в коротком метре

5 причин сниматься в коротком метре

На российском рынке кино уже несколько лет наблюдается тенденция — некоммерческое короткометражное кино привлекает все больше и больше внимания не только режиссеров, которые его снимают, но и топовых продюсеров и медийных актеров. В чем же секрет этой привлекательности и почему актерам важно задуматься именно об участии в коротком метре? Об этом рассказывает автор книги «Менеджмент и продвижение киноактера» Олеся Грибок.

Внимание продюсеров, кастинг-директоров и режиссеров

Кинофестивали короткометражного кино или включающие в программу конкурс короткого метра находятся под пристальным мониторингом топовых кинематографистов. Идет охота за новыми именами в актерской сфере, в режиссуре, операторском искусстве и особенно в сценарном деле. Поэтому героем короткометражной истории стремятся стать, как начинающие актеры кино, так и успешные, медийные артисты.

Знакомства на десятилетие

Ближайшие 5-10 лет именно режиссеры и съемочные группы коротких метров будут снимать кино в России. Их замечают уже на этапе создания коротких историй и приглашают в большое кино. Кто-то начинает со сценарных комнат в кинокомпаниях-мэйджерах, а кто-то сразу получает приглашение снять полнометражный фильм после первых же наград за короткий метр. Но так или иначе, именно эти люди будут продолжать снимать кино и приглашать тех же актеров на пробы. Тем более, если вы пришли на помощь и когда-то согласились работать в некоммерческом проекте. 

Практика работы с камерой

Начинающие режиссеры короткометражного кино также бояться актеров, как актеры боятся режиссеров. Проходя пробы, вы можете вместе научиться преодолевать этот страх, получать опыт работы с режиссером на пробах, а затем на съемочной площадке. И, поверьте, лучше вместе совершать ошибки в начале пути, а через 10 лет смеяться над этим, чем впервые прийти на пробы в блокбастер и провалить их, только из-за того, что вы никогда не были на пробах.

Работа с режиссером

На этом стоит остановиться чуть подробнее, потому что зачастую начинающие актеры не знают, что как только они попадают на съемочную площадку коммерческого проекта, к ним относятся, как к профессионалам и мало кто поможет им и будет обучать в режиме съемок. На это нет времени, так как съемочный процесс — дорогостоящий, и ставки иногда бывают слишком высоки, чтобы позволить себе даже 5 минут простоя на площадке. А в формате короткометражного кино у режиссера-студента все изначально находятся на этапе обучения и вся съемочная группа с удовольствием пробует и экспериментирует. Режиссеры уделяют больше внимания процессу кастинга и репетиций, поиска нужной эмоции на съемочной площадке. Примите эти возможности короткометражного кино.

Выход на международный рынок

Часто короткометражное кино становится участником кинофестивалей по всему миру и это ваша возможность лично или заочно познакомиться с зарубежными кинематографистами. Особенно хорошо, если вы приезжаете представлять свой фильм на фестиваль и можете налаживать контакты, общаться и строить планы на новые проекты. На кинофестивалях вы можете не только получить приглашение в новый проект, но и пообщаться с лучшими режиссерами и продюсерами мира. Иногда первое знакомство на таком событии превращается в предложение роли через несколько лет, поэтому не стоит делать ставку только на моментальный результат. Но чем больше кинофестивалей вы посетите, тем лучше вы станете ориентироваться в индустрии кино. А это — еще один весомый стимул к съемкам в короткометражном кино.

Олеся Грибок

ООО "МУВИСТАРТ" использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей.
ООО "МУВИСТАРТ" серьезно относится к защите персональных данных — ознакомьтесь с пользовательским соглашением и политикой конфиденциальности
Принять