Снимайте, показывайте: эксперты по продвижению короткометражного кино дали советы молодым авторам
Как продвигать короткий метр? Можно ли заработать на производстве и прокате фильмов данного формата? Какие стереотипы у зрителя сложились о короткометражных картинах? Эти и другие вопросы обсудили участники open-talk «Зачем массовому зрителю короткий метр?»,который прошел в формате онлайн 20 декабря в рамках акции «День короткометражного кино».
Спикеры: Елена Коржаева, генеральный продюсер фестиваля «Телемания», исполнительный продюсер компании по фестивальному продвижению CinePromo, и Екатерина Титаренко, начальник отдела специальных проектов МОСКИНО.
Модератор дискуссии – режиссер, главный редактор портала для молодых кинематографистов MovieStart.ru Юлия Волкова.
Елена Коржаева рассказала о том, как проходил кинотеатральный прокат короткого метра в непростом 2020 году. По ее словам, несмотря на уход зрителя в онлайн, команда CinePromo проводила огромную работу по организации показов картин в офлайне. В результате удалось заполнить залы кинотеатров в максимально возможном в условиях пандемии.
«Отбор фильма на конкурс – своего рода лотерея, и короткометражное кино не всегда доходит то аудитории. Поэтому для нас прокат – это дополнительные возможности для того, чтобы донести картину до конечного зрителя», – пояснила продюсер и уточнила, что за 4-летнюю деятельность компании было сформировано 17 кино-сборников, куда вошло более 80 картин из России и стран ближнего зарубежья.
Также Елена Коржаева рассказала о взаимодействии с цифровыми платформами и телеканалами как о дополнительных каналах дистрибуции.
«Помимо кинотеатрального проката есть видео-платформы, в том числе у федеральных каналов, которым надо заполнять свои сайты. Но в основном они берут короткометражные фильмы либо на некоммерческой основе, либо за очень небольшие деньги», – уточнила участник дискуссии.
Она упомянула платформы Start, МТС, Shot.Tv, канал «Культура», 2х2 и другие. Помимо этого, можно выкладывать свои работы на сервисах Amazon, iTunes и т.д. Елена Коржаева выразила убежденность в том, что это не принесет больших денег, но однозначно сработает на укрепление имиджа автора. Спикер посоветовала молодым кинематографистам не рассчитывать в целом на большой заработок в коротком метре.
«Мы рекомендуем относиться к короткому метру как к портфолио. Продажи, призы, оплата поездок на всероссийские и международные фестивали – это уже неплохо и идет дополнительным бонусом», – подчеркнула эксперт.
Также она отметила, что в России на данный момент созданы хорошие условия для продвижения короткого метра.
Екатерина Титаренко дополнила коллегу, отметив, что в Москве создана хорошая инфраструктура, позволяющая обеспечить дистрибуцию короткого метра.
«В Москве есть множество разных площадок, на которых реализуются замечательные культурные программы. Это “Телемания”, Moscow Shorts, Международный студенческий кинофестиваль ВГИК, фестиваль “Святая Анна” и т.д. Кроме того, в нашей столице действует 13 кинотеатров, на базе которых регулярно проходят показы короткометражных картин, есть летние площадки. Уже много лет короткий метр транслируется в рамках акций “Ночь кино”, “Ночь искусств”. Иными словами, если у автора есть цель показать свой фильм, то участие в подобных мероприятиях является беспроигрышным вариантом», – резюмировала спикер.
Кроме того, Екатерина Титаренко рассказала о возрождении проекта для начинающих кинематографистов на базе кинотеатра «Звезда». Его суть заключается в том, что авторы могут отправить свои работы на почту «Москино» и кинотеатра «Звезда». Сформированная из этих картин программа впоследствии будет представлена в кинотеатре.
Обсуждая вопрос распространения короткометражных фильмов, участники дискуссии затронули тему господдержки. По словам Юлии Волковой, многие молодые кинематографисты не знают о мерах поддержки, на которые они могут рассчитывать. Модератор анонсировала выпуск большой статьи на портале MovieStart.ru в конце этого года, в которой будут подробно рассмотрены различные кейсы финансирования короткого метра для начинающих авторов.
В рамках open-talk эксперты также обсудили проблему отсутствия интереса к короткометражному кино у широкой аудитории. По мнению Елены Коржаевой, массовый зритель не спешит в кинотеатр на просмотр короткого метра из-за сложившегося стереотипа о низком качестве «коротышей».
«Можно воспитывать вкус аудитории и привлекать ее к просмотру короткого метра. Но на YouTube много плохих работ, и короткометражки зачастую у зрителя ассоциируются с плохим контентом. На фестивалях, как мы знаем, представлены прекрасные картины, но их мало кто видит», – пояснила участник дискуссии и отметила необходимость проведения качественной маркетинговой кампании по продвижению фильмов.
Екатерина Титаренко предположила, что этот вопрос можно решить, если организовать тематическую подборку короткометражных работ, в которых каждый найдет что-то на свой вкус.
«Безусловно, это вопрос качественного контента, и я думаю, что его можно донести до широкого зрителя. Действительно, подавляющее число людей не знают о тех или иных фестивалях. Думаю, здесь могут сработать жанровые подборки – если собрать работы в киноальманахи, то можно привлечь дополнительную аудиторию», – отметила представитель «Москино».
Напомним, что онлайн-встречи с представителями индустрии проводятся в рамках всероссийской акции «День короткометражного кино», которая проходит с 17 по 31 декабря в гибридном формате. Регистрация на мероприятия бесплатная.
Организаторы проекта: Союз кинематографистов России, Молодежный центр Союза кинематографистов России, продюсерский центр «MovieStart» при поддержке Фонда президентских грантов, видеосервиса Start, Национального фонда поддержи правообладателей, Ассоциации продюсеров кино и телевидения, компании CANON, агентства Vostok.
Руководитель проекта – Дмитрий Якунин.
Текст – Аля Колдунова