MovieStart

Портал по обзору кино и веб сериалов при поддержке молодежного центра союза кинематографистов

MovieStart > Short Film Days > Итоги опроса «Все о коротком метре»

Итоги опроса «Все о коротком метре»

В рамках Всероссийской акции «День короткометражного кино» Молодежный центр Союза кинематографистов России при поддержке онлайн платформы «START» провели опрос зрителей и кинематографистов с целью изучения целевой аудитории и анализа перспектив развития короткого метра в России. В нем приняли участие 168 человек. 

Moviestart публикует краткие итоги опроса.

Большая часть опрошенных кинематографистов снимает короткий метр, в первую очередь, для приобретения опыта и с целью личного высказывания. Прибыли от короткого метра не ждет практически никто. Основной целевой аудиторией короткометражных фильмов опрошенные считают зрителя, а также продюсеров, которые зачастую на основе просмотренных короткометражек принимают решение о работе с дебютантом.

Основной площадкой для просмотра короткометражных картин опрошенные назвали Интернет. Фестивали заняли в этом списке второе место.

Большая часть аудитории посмотрела в течение года от 10 до 50 короткометражных фильмов.

Практически единодушно главной составляющей короткого метра респонденты назвали идею и креатив.

Среди самых востребованных жанров в коротком метре в этом году – с большим отрывом комедия, а также социальная драма. При выборе короткометражки для просмотра зрители ориентируются прежде всего на победителей различных смотров и конкурсов.

Более качественными короткометражными фильмами были названы европейские, но российские расположились с небольшим отрывом на втором месте.

Оптимальным бюджетом короткометражки была названа сумма от 100 тыс. рублей до 500 тыс. рублей.

Интересно, что большая часть опрошенных снимает короткий метр на свои деньги и занимается самостоятельным продвижением своих короткометражных картин на фестивали.

В вопросе «Чего не хватает короткому метру, чтобы стать популярным?» наибольшее число голосов набрал ответ – недостаточный маркетинг. Также был отмечен вариант – несерьезное отношение у зрителя к формату. Далее примерно равное количество голосов набрали варианты – низкое качество фильмов и отсутствие господдержки.

Наиболее перспективным направлением короткого метра было названо направление «веб-сериалы». И в целом, можно говорить о том, что в ближайшем будущем популярность короткого метра будет расти.

С полными данными опроса можно познакомиться в презентации.

Среди участников опроса было разыграно 5 годовых подписок от онлайн платформы «START». 

Запись розыгрыша участников опроса.

ООО "МУВИСТАРТ" использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей.
ООО "МУВИСТАРТ" серьезно относится к защите персональных данных — ознакомьтесь с пользовательским соглашением и политикой конфиденциальности
Принять