MovieStart

Сайт для молодых кинематографистов

MovieStart > Short Film Day > Амос Гева: «Вы ищете, но не забывайте, что и вас ищут». Беседа с основателем онлайн-платформы T-Port

Амос Гева: «Вы ищете, но не забывайте, что и вас ищут». Беседа с основателем онлайн-платформы T-Port

Израильский режиссёр, продюсер, основатель и руководитель онлайн-платформы T-Port Амос Гева (Amos Geva) рассказал на «День короткометражного кино» о специфике продвижения студенческих работ, быстром поиске «нужных» контактов, надежных источниках финансирования и практиках продвижения, которые повышают шансы на успех.

Расскажите, с чего началась Ваша работа над TPort?

Все началось с Международного фестиваля студенческого кино в Тель-Авиве в 2017 году. Ко мне подошёл директор фестиваля и сказал: «Знаешь, наше мероприятие существует с 1986 года, и мы подумывали его расширить». Это один из старейших студенческих кинофестивалей, направленных на поддержку молодых кинематографистов, которые, по сути, еще не являются таковыми, а только учатся. Понятно, что у них нет денег и иных возможностей, чтобы вкладываться в кино, путешествовать, посещать фестивали и кинорынки и т.д. Вот мы подумали и решили создать некую онлайн-площадку, на которой будут транслироваться работы учащихся различных киношкол. На самом деле студентам очень сложно войти в индустрию: как правило, во время обучения они редко пересекаются с её представителями — школы несколько автономно существуют. В результате ребятам становится трудно понять, кому писать, с кем связываться — с чего начинать свой путь в кино.

В общем, в 2017 году мы запустили пилотный проект, я тогда уже переехал из Израиля в Германию. Большое количество наших партнёров и проектов связано с Европой, и назрела потребность физического присутствия там. Тогда мы и придумали открыть организацию в Германии, что и сделали в 2019 году.

Происходит ли отбор студенческих работ, размещенных на платформе, дистрибьюторами, фестивальными отборщиками?

Совсем недавно отбором фильмов занимались исключительно дистрибьюторы, национальные организации, университеты. Сейчас подход изменился: в добавок появился некий внешний комитет, который рассматривает работы независимо. Такие комитеты работают на разных фестивалях, например, в Каннах, Торонто, Сиэтле. 

Сейчас цифры, конечно, растут: согласно данным за предыдущий месяц, мы получили более 60 тыс. заявок из 123 стран. С нашей платформы на различные фестивали было отобрано 150 фильмов. Однако я подозреваю, что благодаря T-Port гораздо большее количество картин нашло выход на телевидение или куда-то ещё.

Сколько фильмов в вашей библиотеке собрано на сегодняшний день?

За почти пятилетнюю деятельность мы собрали порядка 900 картин. Некоторые работы получили премии на различных фестивалях, а какие-то и вовсе нигде не были представлены — то есть фактически наши пользователи являются их первыми зрителями. На наш взгляд, у сайта удобная навигация, содержащая в себе разные фильтры: по жанру, стране, языку, хронометражу и т.д. Нет необходимости пролистывать все 900 фильмов, чтобы найти что-то на свой вкус.

Что примечательно, зарегистрировавшись на сайте, вы сможете не только посмотреть киноработы, но и связаться с их авторами. Еще одна наша цель — создать систему взаимодействия между различными киношколами, университетами, продюсерскими центрами и т.д. Это своеобразный «мэтчмейкинг» — мы предоставляем площадку для контактов, знакомств и коллабораций.

Как независимым фильммейкерам войти на платформу TPort?

Для того, чтобы создать аккаунт и загрузить контент, необходимо установить партнерские отношения с кем-то из участников платформы. Также, независимые фильммейкеры могут подавать заявки на конкурс Light House. Если же вы профессионал индустрии, хотите посмотреть работы и установить контакты — регистрируйтесь как профессиональный участник.

То есть зарегистрироваться на платформе TPort может любой желающий?

Нет, зарегистрироваться получится не у всех. На проверку аккаунта у нас уходит до 48 часов —мы должны убедиться, что вы действительно профессионал. Если заявка не соответствует нашим требованиям, то она отклоняется, и человек не получает доступ к сервису. Мы работаем на некоммерческой основе, и повторюсь, что наша основная цель — оказывать поддержку молодым талантам среди студенческого сообщества, предоставляя таким образом дополнительные инструменты профессионалам рынка.

Если говорить о финансовой составляющей, то у нас нет владельцев, которые как-то делят прибыль между собой — все полученные средства (в основном это взносы) мы вкладываем в развитие наших проектов. 

Есть ли возрастные ограничения для пользователей TPort

Нет. Делая акцент на творчестве именно молодых кинематографистах, мы имеем в виду не возраст, а опыт. Возможно, некоторые наши партнёры вводят возрастные ограничения — у каждого фестиваля например свои требования к участникам, в зависимости от его концепции. Они могут быть географическими, жанровыми или ограничениями по хронометражу. Но для пользователей нашей платформы точно нет никаких возрастных ограничений.

Какие преимущества даёт платформа TPort? В чём её основное отличие от аналогичных сервисов?

T-Port даёт прекрасные возможности для установления полезных и широких связей на международном рынке. С помощью платформы вы сэкономите массу времени и сил, сможете быстро найти профессионалов-единомышленников. К тому же не стоит забывать, что как ищете вы, так ищут и вас. Выражаясь на языке маркетинга, мы используем обе стратегии — и push, и pull. Большинство пользователей ищут информацию, при этом мы пытаемся реализовать продвижение посредством push-стратегии, делая тематическую подборку фильмов в зависимости от конкретного фестиваля. Кроме того, мы стремимся к максимальному охвату, привлекая не только представителей киноиндустрии, но и крупные компании, которым, как известно, нужны услуги специалистов нашей отрасли.

Как осуществляются эти коммуникации? 

До пандемии мы проводили мероприятия в рамках различных фестивалей, в Клермон-Ферран, Каннах, Турине. В прошлом году провели большое мероприятие в Берлине. Там мы продвигаем работы, размещённые на T-Port, предоставляем необходимую информацию. Помимо этого, используем и другие цифровые инструменты: бюллетени, публикации в СМИ, социальных сетях. В этом году множество проектов мы реализовали в онлайн-формате.

Кстати, онлайн открывает дополнительные возможности для представителей отрасли, на мой взгляд. Если до 2020 года у нас с фестивалями было 8-12 партнёрств, то в этом году мы охватили более 15 мероприятий, участвовали в различных встречах с агентами, специалистами по продажам, привлекали структуры и фонды. В результате несколько наших «подопечных» короткометражек в ближайшее время вырастут в полный метр.

В ноябре этого года на платформе T-Port мы провели большой онлайн-питчинг. Как известно, питчинги — очень хорошая возможность для начинающих авторов. Это только несколько примеров плюсов онлайна, можно продолжать список. 

В январе 2021 года будет объявлен новый конкурс. Если нас читают авторы кино, пожалуйста, подавайте заявки — сейчас идеальное время! А с учётом того, что многие мероприятия, скорее всего, снова пройдут в цифровом формате, принять участие в них смогут и те, у кого нет возможности присутствовать вживую.

Расскажите, пожалуйста, как осуществляется финансирование фильмов на примере разных стран.

В каждом государстве по-разному. В Европе финансирование зачастую осуществляется за счёт различных общественных фондов. Где-то активно реализуются программы господдержки. В некоторых странах в эту сферу активно вовлечены частные инвесторы. В Израиле есть и то и другое: частные инвесторы и общественные фонды. Иногда они работают вместе. Не всегда это легко — у каждого пути есть свои преимущества и недостатки, но тем не менее. Конечно, взаимодействие с общественными фондами, банками даёт большей стабильности и надежности. Другое дело — частные инвестиции. Иногда средства удаётся получить быстро, но бывает, что так же быстро инвестор меняет своё решение. Или меняются обстоятельства, и финансирование прекращается. Мне кажется, надо стараться обеспечить поддержку своих проектов и частными деньгами, и государственными. К тому же на источники финансирования обращает внимание и аудитория — если фильм был создан при поддержке определённых учреждений, это является неким индикатором качества. Именно поэтому на постерах важно указывать, что фильм был поддержан определенными организациями и является победителем такого-то фестиваля — это повышает степень доверия к его создателям и увеличивает шансы на дальнейший успех картины.

Что бы Вы посоветовали начинающим  российским кинематографистам? 

Когда вы занимаетесь производством кино, то в конечном счёте встаёт закономерный вопрос — что же с этим фильмом делать дальше. Один из вариантов — участвовать в фестивале. Но прежде я бы порекомендовал ознакомиться с концепцией того или иного кинофестиваля, чтобы понять, в какой стране и каком регионе ваша работа может быть интересна, соответствует ли она указанной тематике. Если у вас есть чёткое понимание, куда податься, где ваша работа найдёт максимальный отклик, то дерзайте. 

Беседу провела продюсер, генеральный директор агентства Vostok Янна Буряк.

Всероссийская акция «День короткометражного кино» по праву является одним из самых масштабных и значимых событий киноиндустрии, на которой собираются участники из всех уголков России, а также стран ближнего и дальнего зарубежья.

Второй год в рамках акции публикуется каталог «Все о коротком метре», в котором любители и деятели кино находят исчерпывающую информацию об основных киношколах, питчингах, фестивалях, фестивальных агентствах, онлайн-платформах и дистрибуторах, ориентированных в первую очередь на короткий метр.

Организаторы проекта: Союз кинематографистов России, Молодежный центр Союза кинематографистов России, продюсерский центр MovieStart – при поддержке Фонда президентских грантов, видеосервиса Start, Национального фонда поддержи правообладателей, Ассоциации продюсеров кино и телевидения, компании CANON, агентства VOSTOK.

ООО "МУВИСТАРТ" использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей.
ООО "МУВИСТАРТ" серьезно относится к защите персональных данных — ознакомьтесь с пользовательским соглашением и политикой конфиденциальности
Принять