Топ-3 формата, на которые стоит обратить внимание актерам
Прошедший год потряс актеров кино поначалу непредсказуемыми остановками и перезапусками кинопроектов, а затем обилием контента новых форматов. В онлайн вышли продюсеры, режиссеры, кастинг-директора и те, кто никогда раньше не появлялся в прямых эфирах и зум-конференциях. Все стали открыто говорить и анонсировать будущие проекты и разработки, так как многие из прежних, актуальных до карантина, перестали быть интересны зрителю.
Появление новых форматов стало очевидным и необходимым для преодоления кризиса и будущего недостатка свежих премьер. На какие же из них стоит обратить внимание актерам кино, чтобы не упустить возможности 2021 года?
Веб-сериалы
Целевая аудитория веб-сериалов разная – от подростков, которые смотрят серии в перерывах между уроками, до взрослых бизнесменов, отдыхающих за просмотром 10-20-минутного видео в переездах между деловыми встречами. Производство веб-сериалов значительно дешевле и занимает меньше времени. Если полноформатный сериал требует от 3 месяцев производства, то веб-cериал можно снять в выпустить в эфир за 1 месяц. И если еще год назад только самые смелые и прогрессивные актеры соглашались на съемки в «вебке», то сегодня в сети можно увидеть уже известных массовому зрителю и всем СМИ актеров кино. Для начинающих актеров – это возможность получить первую роль, а для опытных – сменить амплуа, сыграть то, чего не было в коммерческом кино и познакомиться с молодыми режиссерами нового поколения. Что касается режиссеров, то новый формат стал пользоваться популярностью не только у дебютантов, но и у профессиональных режиссеров, которые то ли с удовольствием погружаются в своеобразные киношутки, то ли всерьез ощущают приближение нового направления в киноиндустрии.
Тизеры, пилоты, промо
С появлением большого потока открытой информации весной 2020 года многие кинематографисты стали плотно следить за появлением новых и новых трансляций питчингов дебютантов, Фонда кино и Министерства культуры РФ. Питчинги открыли актерам обратную сторону создания кино. Чаще всего неоплачиваемые съемки в различных видеозаявках для питчингов стали возможностью быть замеченным еще до этапа проб в тот или иной кинопроект. Участие в пилоте или тизере не гарантирует актеру роль в будущем проекте, о чем режиссер или продюсер предупреждают актера на этапе съемок, но дает ощутимую возможность познакомиться с создателями фильма и стать частью каста.
Короткометражное кино
Пик короткометражного кино на отечественном рынке уже наступил в 2020 году, но 2021 обещает создателям, а значит и актерам, прибыль от данного формата. Долгое время короткометражки считались исключительно фестивальными работами, но во время пандемии интернет-платформы стали не только покупать короткие метры и формировать отдельные подборки «коротышей», но и организовывать конкурсы сценариев, чтобы финансировать создание нового контента для зрителей. Весомыми примерами уже стали отдельные плейлисты с фильмами по рассказам авторов, тематические истории о жизни на карантине, подборки картин-победителей кинофестивалей. Преимущество такого формата для актеров в том, что многие режиссеры короткометражек стремятся получить финансирование на полнометражный фильм по расширенному сценарию и активно участвуют в кинофестивалях, как российских так и зарубежных.
Стремительно в 2021 году будут развиваться не только эти форматы. Мы уверены, что в разработке у самых крупных продюсеров уже есть нестандартные идеи, предназначенные для привлечения зрителей на киноплатформы и сохранения телевизионной аудитории. Будьте смелыми в новом году и следите за нашими публикациями для актеров кино.
Автор статьи – эксперт Олеся Грибок, тренер, автор книги «Менеджмент и продвижение киноактера», лектор ведущих киношкол Москвы – Московская школа кино, Высшая школа кино АРКА.