MovieStart

Сайт для молодых кинематографистов

MovieStart > Интервью > Интервью с продюсерами картины «Вмешательство»: «У нас была шикарная команда!»

Интервью с продюсерами картины «Вмешательство»: «У нас была шикарная команда!»

Второй полнометражный фильм Ксении Зуевой «Вмешательство» с Аней Чиповской в главной роли уже побывал на ряде ключевых фестивалей России и Европы, а недавно состоялась большая премьера картины в Москве. Редакция Moviestart пообщалась с продюсерами этого независимого проекта об авторском кино, реализме и страсти в кинематографе и о вызовах индустрии.

На днях состоялась премьера вашей картины. Как она была принята зрителями? Довольны ли вы реакцией зала? Какие отзывы вам особенно запомнились?

Олег Евдокименко: Мне показалось, что картина вызвала интерес и глубокое сопереживание зрителей. Конечно, наш фильм драматический и требует от зрителя внимания и работы сердца и ума. Но, к счастью, мы нашли нашего зрителя, для которого кино – это не просто развлечение и порция попкорна.

Марика Михарёва: Мы очень довольны и чутким, эмпатичным «залом», и самой премьерой в целом. Во время обсуждения картины зрителями было сказано очень много тёплых слов о фильме, актерах, самой истории. Люди подключались к главной героине, переживали вместе с ней – для нас это очень ценно. Был на показе и Константин Райкин, мастер Ани Чиповской по школе-студии МХАТ, который выразил своё восхищение актерской игрой Ани и фильмом в целом, что для нас конечно же является высшей похвалой.

Марика Михарёва и Ситора Алиева

Картина уже принимала участие в ряде фестивалей, в том числе, зарубежных. Расскажите, пожалуйста, как приняла фильм фестивальная публика. Есть ли различие между показами в России и в Эстонии, например?

Марика Михарёва: Да, фильм был показан уже на многих фестивалях, даже, учитывая крайне сложный пандемийный период с локдаунами по всему миру, нам удалось показать картину и на Международном фестивале в Карловых Варах (в рамках секции work-and-progress), и на Международном Таллинском фестивале «Тёмные ночи», и на ММКФ, и на любимом «Кинотавре», где и состоялась премьера фильма, и на многих других фестивалях. Мы очень благодарны Ситоре Алиеой за возможность показать впервые картину публике именно на «Кинотавре».

Отвечая на Ваш вопрос про реакции зала: где-то публика реагировала более эмоционально, где-то менее. У нас был случай, когда мы показали фильм в Новосибирске и после показа люди не могли себя сдержать и очень эмоционально пытались выяснить, почему у нас столько откровенных сцен в фильме. Хотя, на самом деле, от всего фильма (двух часов) эротические сцены у нас занимают максимум пять минут. Не знаю, насколько это зависит от географического фактора, но почему-то именно в Новосибирске зрители максимально ярко на это реагировали. Во Владивостоке же наоборот, после показа к нам подходили зрители: и молодые парни, и люди пенсионного возраста, и говорили абсолютно в унисон: «спасибо, что показали нам нашу жизнь, спасибо, что не держите нас за дураков и мы видим правду на экране, а не очередное враньё».

Олег Евдокименко: Мне кажется, что наша история и блестящая игра (можно даже сказать – жизнь на экране) актеров задевает за живое зрителей независимо от их национальности или страны проживания. Зрители на разных фестивалях, в которых мы участвовали, смотрели картину с большим интересом и пониманием.

Кадр из фильма «Вмешательство»

«Вмешательство» – второй полнометражный фильм актрисы и режиссёра Ксении Зуевой. Почему вы как продюсеры решили взяться за эту историю?

Марика Михарёва: Я работала с Ксенией в продюсерской группе на ее дебютном фильме «Близкие» и была абсолютно поражена ее режиссёрским видением, талантом и трудолюбием. Ксюша – это локомотив. Когда она рассказала мне про сценарий «Вмешательства», это происходило на ее дне рождении, я за пять минут приняла решение, что буду частью этого проекта, и мы его снимем. Других вариантов не было. Случилась абсолютная любовь со сценарием и Ксюшиной задумкой. Я точно понимала про что, будет этот фильм.

Олег Евдокименко: История, которую мы показали – это история любви и надежды. Ксения Зуева прекрасно показала зрителям чувства, которые испытывали герои, потому что для нее это не просто очередной фильм, а часть жизни, которую она сама проживала в той или иной мере. Как продюсера меня привлекают проекты, в которых есть личные эмоции и переживания режиссера, и именно это я почувствовал в истории «Вмешательства».

На первый взгляд, «Вмешательство» – очень авторский фильм, в котором Ксения смогла реализовать все свои режиссёрские задумки. Какова ваша позиция как продюсеров: в каких моментах важно принимать участие и ключевых решениях, а в каких – доверить все режиссёру?

Олег Евдокименко: Да, действительно «Вмешательство» – авторское кино, и мы дали возможность режиссеру воплотить на экране свою историю и своё представление о мире. Нам казалось, что видение Ксении и ее воплощение замысла фильма на экране должно взволновать зрителей и быть им интересно. Конечно, многие решения продюсеру важно принимать совместно с режиссером – выбор актеров, локаций; конечно продакшн и постпродакшен картины; продвижение фильма. Я считаю, что в креативных вопросах нужно довериться чутью и мастерству режиссера  (иначе не надо с ним и работать) и работать вместе с ней. А в вопросах финансирования и продвижения режиссеру лучше довериться продюсеру.

Марика Михарёва: Я считаю, что стоит четко понимать, работаете ли вы над авторской картиной или более жанровой и ориентированной на массового зрителя. Если мы говорим про фильм, как про авторское высказывание, то я полагаю, что лучшее, что можно сделать для режиссера – это создать максимально комфортные условия для творчества и слегка его направлять. Но, главный здесь должен быть творец со своим видением, мировосприятием и мироощущением. Если же мы говорим про жанровое кино, клипы, рекламы, то здесь конечно работает совершенно иная схема.

Кадр из фильма «Вмешательство»

В фильме очень звездный актерский состав. Каково в целом было работать с такой командой? 

Олег Евдокименко: Это было потрясающе интересно; талантливейшие актеры, которые выложились в фильме «на полную катушку «. Невозможно не сказать об Ане Чиповской, которая сумела отказаться от своего обычного амплуа и неожиданно для всех великолепно сыграла «девчонку на районе». Моей любимой актрисой всегда была Ксения Раппопорт. К сожалению, от ее роли в фильме остался лишь маленький кусочек (но и этого достаточно, чтобы зритель почувствовал всю глубину переживаний). Зато мы смогли показать всю непростую линию сыгранную Ксенией в минисериале «Вмешательство». Ну и конечно удивительна «химия», случившаяся между Аней Чиповской и молодым актером Пашей Поповым.

Марика Михарёва: У нас была действительно потрясающая актерская команда! Наша главная актриса Аня Чиповская совершила невозможное в фильме, продемонстрировав тем самым высший уровень своего мастерства и таланта. Киновед и кинокритик Андрей Плахов написал, что порой становится страшно за Аню, потому что создаётся ощущение, что она действительно болеет, умирает и возрождается вместе со своей героиней. Актёр Андрис Кейшс («Нелюбовь» А. Звягинцева) прилетал к нам из Риги, досыпал на больничных стульях между сценами, когда мы снимали в НИИ Склифосовского, и стоически переносил все тяготы.

У нас правда была шикарная команда! Актриса Даша Екамасова, которая приезжала на площадку с совсем крошечным месячным ребёнком и отрабатывала на миллион процентов. Ксения Раппопорт, Наталья Павленкова, Ваня Твердовский – все действительно были невероятно вовлечены в процесс и выкладывались на все сто! Наталья Павленкова вообще на свою единственную смену привезла целый чемодан, набитый вещами и реквизитом, чтобы создать более полный образ своей героини. Павел Попов – это вообще наше открытие. Актер, невероятного таланта и мастерства, а ещё и потрясающий человек. Паша – это лучшее, что может случиться с продюсерами во время съёмок!

Кадр из фильма «Вмешательство»

Если бы вас попросили охарактеризовать фильм одним словом, что это было бы за слово?

Олег Евдокименко: «Страсть».

Марика Михарёва: Вся наша картина – это «страсть». Страсть режиссера, продюсеров и всей группы, потому что большинство в нашей команде отлично понимали про что этот фильм, имели схожий опыт в жизни, поэтому захотели работать на этом проекте. И когда некоторые критики писали, что так «не бывает в жизни», мы все от души смеялись, потому что понимали, что у половины группы и актеров именно «так» все и было. В самом фильме все завязано на дикой страсти одного человека к другому, второго к третьему. Все об этом. Все, как в жизни. Мы за реализм.

Вместе с фильмом выйдет также четырехсерийный сериал. Расскажите, пожалуйста, о нем подробнее.

Марика Михарёва: На стриминговой площадке Premier ориентировочно в сентябре выйдет одновременно наш полнометражный фильм «Вмешательство» и одноименный сериал. Разница между ними будет колоссальная. Если полнометражный фильм  – это авторское высказывание, так называемый акт искусства, то сериал мы сделали более жанровым, ориентированным на более массовую аудиторию. В сериале будет больше динамики, меньше «воздуха», появятся новые линии персонажей. Например, героини Ксении Раппопорт будет намного больше в сериале. Стоит отметить, что мы специально привлекли совершенно другую команду для работы на пост-продакшене, чтобы сделать диаметрально иной контент.

Олег Евдокименко: Фильм – это концентрированное выражение жизни героев. И у фильма есть лимит экранного времени. мы сосредоточились на судьбе главной героини Ани Чиповской – Маши . Но в результате съёмок у нас получилась такая живая и многогранная динамика жизни основных героев (во многом благодаря выдающейся работе актёров и режиссера), такие драматические линии персонажей, что невозможно было отказаться от этого. Поэтому мы решили доснять материал и сделать мини-сериал. Это совершенно отдельное кинопроизведение. В сериале вы узнаете и почувствуете жизнь каждого из основных персонажей и увидите, как неумолимо жизнь столкнула их и вовлекла в водоворот событий. Сериал «Вмешательство» – это история о тот, как Вмешательство в жизнь другого человека может в мгновение изменить все.

Для продюсера Олега Евдокименко это первый фильм. Почему вы выбрали именно этот проект? Каковы были ожидания? Оправдались ли они?

Олег Евдокименко: Да действительно до этого я продюсировал только короткометражные фильмы. Я всегда очень интересовался кино: моя старшая дочь режиссёр кино в Англии и Америке. Отчасти поэтому я решил поучаствовать в российском Кинематографе. Из всех проектов, которые я рассматривал, «Вмешательство» показалось мне наиболее трогательным, необычным и настоящим. Я бы сказал, что ожидания не просто оправдались, а даже превзошли себя.

Как вам кажется, с какими вызовами сейчас сталкиваются российские продюсеры и как их можно решить?

Олег Евдокименко: Я считаю, что наиболее серьезная проблема – это маленькое количество достойных сценариев. Трудно найти и довести до достойного уровня действительно хороший проект. Кроме того, подавляющее большинство предлагаемых проектов – это проекты исключительно для русского рынка. Почти невозможно найти проект, который мог бы быть воспринят на международном рынке. Есть авторские фильмы, успешные на международных фестивалях, но и они имеют ограниченный прокат за пределами России. Конечно, есть продюсеры, которые успешно работают и на русском и на международном рынке.

Марика Михарёва: Я здесь соглашусь с Олегом, что действительно сложно найти какие-то яркие, новаторские сценарии. Как правило, все повторяется, постоянно предлагается один и тот же контент, облечённый в разные оболочки. Сейчас действительно от индустрии идёт огромный запрос на новые идеи, выходящие за пределы так называемой «матрицы», хочется “out of the box”. Но, большинство предлагают копирку на копирку. 

ООО "МУВИСТАРТ" использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей.
ООО "МУВИСТАРТ" серьезно относится к защите персональных данных — ознакомьтесь с пользовательским соглашением и политикой конфиденциальности
Принять