MovieStart

Портал по обзору кино и веб сериалов при поддержке молодежного центра союза кинематографистов

MovieStart > Новости > Какое кино и какие сериалы мы хотим смотреть в России. Карта импакт-контента

Какое кино и какие сериалы мы хотим смотреть в России. Карта импакт-контента

Клуб «Хедлайнеры. Импакт Медиа» проводит опрос с целью определить основных участников индустрии импакт-контента в России и получить список фильмов и сериалов, влияющих на позитивные социальные изменения. Результатом опроса станет «карта» производителей и дистрибуторов импакт-конента.

Мы часто ищем интересующие нас фильмы и сериалы на многочисленных телеканалах, онлайн-платформах, в кинотеатрах и в Интернете. Но ориентироваться в мире контента становится всё сложнее. Что посмотреть одиноким вечером? А что посмотреть вместе с детьми? А где найти такой сериал, чтобы в нем помимо развлечения, была и какая-то польза для разума и сердца? Чтобы после соприкосновения с фильмом и киносериалом, можно было что-то полезное и мотивирующее вынести для себя в реальную жизнь? Речь о новом опыте, новых смыслах, новых знаниях и новых впечатлениях. 

Какова роль кинематографа, ТВ и медиа в развитии общества? В какой реальности будем жить мы и наши дети завтра во многом зависит от того контента, который транслируется сегодня. Ответом на этот запрос общества является создание импакт-контента. 

Импакт-контент — качественный развлекательный профессиональный и UGC-контент, ядром которого является сильная человеческая история. Это контент, который поднимает или затрагивает социально значимые темы, меняя отношение аудитории к затрагиваемым острым темам, вдохновляет широкую зрительскую аудиторию на решение социальных, экологических, экономических проблем с измеримыми социальными эффектами воздействия на аудиторию и окружающую среду.

Никита Тихонов-Рау, продюсер, генеральный директор Лаборатории социального кино «Третий сектор»: «Сейчас в индустрии производства контента наблюдается яркий интересный тренд – сериальное производство, кинопроизводство, телевизионные проекты становятся не просто развлекательными, но и несут в себе определенные общественно-значимые смыслы, упакованные в востребованную зрителем увлекательную форму. Более того, часть контента начинает сопровождаться механизмами конверсии, которые работают в интересах ключевых российских некоммерческих организаций. Человек может посмотреть кино на определенную тему, например, «домашнее насилие», а в финале он увидит пэкшот, который призывает его звонить на горячую линию психологической помощи и получить поддержку, в случае если он столкнулся с этой проблемой. Такой механизм может работать в рамках разных тем: в сфере усыновления детей-сирот, в экологической тематике, в вопросах ухода и помощи пожилому поколению. На сегодняшний день у государства, бизнеса и некоммерческих организаций уже существует огромная синергия в вопросах преобразования общества. То, что происходит на рынке импакт-контента – колоссальный ресурс, который сейчас недостаточно раскрыт. И цель опроса, который мы запускаем – увидеть картину ключевых игроков в этой сфере в России, которые рассматривают контент не просто как форму бизнеса, а, прежде всего, как форму донесения и осмысления обществом каких-то важных тем. Конечно, это не отменяет развлекательный формат и коммерческую эффективность такого продукта. С нашей точки зрения, как основателей клуба «Хедлайнеры. Импакт Медиа», коммерческая эффективность социально-значимых проектов может быть даже выше в силу лояльности и неравнодушия аудитории. Вместе мы планируем эффективно строить сообщество производителей контента в нашей стране, узнавать новое, делиться этим новым, изучать успешные кейсы, создавать базу аналитики и всячески развивать направление импакт-контента в России».

Ваше участие в опросе поможет увидеть картину социально значимого контента в России и ключевых игроков. Заполнение анкеты займет около 5 минут. 

Пройти опрос можно здесь: https://forms.gle/4m7TP9QazAuvfw5RA

Справка:

Клуб «Хедлайнеры. Импакт Медиа» открылся 12 апреля 2021 года. Стратегическим партнером клуба выступает «Национальная Медиа Группа».

Цель клуба «Хедлайнеры. Импакт Медиа» – объединение усилий игроков медийного рынка и индустриальных экспертов для создания, популяризации и продвижения медиа-контента, влияющего на позитивные социальные изменения.

За рубежом уже более пяти лет активно развивается social impact entertainment – система производства и дистрибуции развлекательного контента, привлекающего внимание аудитории к общественно значимым проблемам. Одними из примеров такого контента являются фильм «Чудо» (Wonder), поднимающий тему буллинга (мировые сборы – $306 млн), и картина «Семья по-быстрому» (Instant Family), привлекающая внимание к теме усыновления (мировые сборы – $120 млн).

До этого момента в России не существовало единого сообщества профессионалов, заинтересованных в создании и продвижении социально значимых сообщений средствами развлекательной медиаиндустрии. Клуб «Хедлайнеры. Импакт Медиа» призван объединить сообщество для выработки стандартов и лучших практик производства и дистрибуции импакт-контента, ориентируясь на лучший зарубежный опыт, но и учитывая российский культурный код.

Среди текущих задач клуба – создание аналитического центра с открытым доступом к кейсам, обсуждение с участниками рынка важнейших социально значимых тем для разработки импакт-контента, проведение питчингов, а также обучение молодых профессионалов в сфере кино и телевидения основам создания социально значимого контента.

ООО "МУВИСТАРТ" использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей.
ООО "МУВИСТАРТ" серьезно относится к защите персональных данных — ознакомьтесь с пользовательским соглашением и политикой конфиденциальности
Принять