MovieStart

Портал по обзору кино и веб сериалов при поддержке молодежного центра союза кинематографистов

На фото: Александр Соловьев

В рамках открытого конкурса видео о социальных проектах «Хорошая история» продолжаем общаться с экспертами по созданию социальных роликов. Сегодня своим опытом делится режиссер Александр Соловьев, который занимается рекламным и социальным контентом, создает документальные фильмы, музыкальные клипы, сериалы. Александр работает с крупными компаниями: Сбер, McDonalds, Ростелеком, Рокетбанк и др.

8 составляющих хорошего социального ролика

Настоящая история

Для меня очень важно, чтобы история была настоящая. Поэтому у меня мало художественных социальных историй, но много документальных: когда ты едешь к людям и пытаешься уловить их жизнь и правду. Общаясь с ними, что-то нащупываешь. Не просто придумываешь, чего нет, а фиксируешь, что уже есть, складываешь это в историю. На мой взгляд, это эффективнее работает.

Непредсказуемость

Если это документальная история, ты не очень знаешь, что тебя ждет. Когда начинаешь снимать людей и узнаешь их, понимаешь, что, например, этот человек будет двигателем всего ролика, этот – его поддержит. Когда снимаешь несколько дней, герои сами по себе выстраивают историю. Поэтому нужно быть довольно пластичным, чтобы находить какие-то новые пути, быть открытым к тому, что происходит.

Качество

Всегда надо снимать хорошо. Изображение должно быть качественным. Когда уходит качество, уходит положительное впечатление о ролике. Каждая история требует своего подхода, своих художественных приемов, которые создают атмосферу, но они не должны влиять на качество картины.

Подготовка или ее отсутствие

Исследование перед съемками нужно проводить, особенно, в документальной истории. Важно поехать, познакомиться, расположить к себе людей, которых будешь снимать. Так, во время съемок в детском доме, мне было очень важно съездить туда заранее, поговорить с ребятами, с воспитателями, чтобы наладить контакт. Требуется подготовка и человеческая, и информационная. У меня были биографии всех детей, которых я снимал. Я был в курсе их проблем и было проще, потому что я мог найти к ним ключики и  знал на какие темы лучше не общаться. Но иногда можно снимать, ничего изначально не понимая.  

Эмоция

Ролик должен вызывать эмоции, а какие именно – не так важно. Это может быть даже непонимание, отторжение. Самое важное, чтобы ролик задел эмоционально. А какой-то анализ происходит после.  Если ролик в зрителе уже поселился, значит он получился.

Свежий взгляд

Информационный поток сейчас бесконечен. Я не смотрю только социальные ролики. Проще подходить к этому со свежим взглядом. Очень легко впасть в одинаковый творческий принцип съёмки, хочется избежать этого.

Про людей

Социальным роликам проще быть универсальными, в отличие от рекламы, которая различается в зависимости от страны. Как раз потому, что они про людей, про жизнь, а не про потребление. Глобальная задача – дать человеку почувствовать что-то, вернуть его из бесконечного, информационного аттракциона и показать, что можно чувствовать, любить других людей, внимательнее относиться к каким-то проблемам. Вернуть к ощущениям и фокусу на ближнем. Особенно сейчас, когда все вдруг поняли, что все друг другу нужны. Социальные ролик – про социум, про людей, про то, как всем быть вместе.

Ответы

Вызов для режиссера социального контента один – поднять пятую точку и идти снимать то, что тебя волнует, и при этом не искать выгоду, а искать ответы.  Когда приходит идея, начинаешь думать, а нужна она, а хороша она. И губишь ее, ожидая другой, хорошей идеи. Хотя, может это и правильно. А может и нет.

ООО "МУВИСТАРТ" использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей.
ООО "МУВИСТАРТ" серьезно относится к защите персональных данных — ознакомьтесь с пользовательским соглашением и политикой конфиденциальности
Принять