MovieStart

Портал по обзору кино и веб сериалов при поддержке молодежного центра союза кинематографистов

MovieStart > Новости > Книги о кино > Библиотека Moviestart: Сергей Эйзенштейн «Стенограммы режиссерских семинаров 1933-1935»

Библиотека Moviestart: Сергей Эйзенштейн «Стенограммы режиссерских семинаров 1933-1935»

Настоящее издание основывается на стенограммах лекций Сергея Эйзенштейна, обнаруженных Сосо Думбадзе в Национальном Архиве Грузии (Oтдел литературы и искусства, Фонд 218, Опись 1, Дело 12), в личном Архиве Константина Пипинашвили, который окончил мастерскую Эйзенштейна во ВГИКе в 1936 г. Стенограммы велись разными людьми, поэтому записи очень разного качества. Издатель стара­лась по возможности полно сохранить особенности текста.

В комментированный регистр включены все имена и фильмы из корпуса сте­нограмм лекций Эйзенштейна и не включены имена, упо­минающиеся только в издательских коммента­риях. В из­дании использованы рисунки Эйзенштейна и зарисовки из Искусства мизансцены, опубликованные в его Избранных произведениях, которые для настоящего издания графи­чески переработал Гиорги Багратиони.

Сергей Эйзенштейн считал, что ни один из общепринятых академических методов не подходит для обучению мастерство режиссуры. Основой его семинаров во ВГИКе стал практикум — нахождение режиссерского решения — будь это планировка мизансцены, ее цветовое, световое и жанровое разрешение — в ходе групповой работы. Эйзенштенй ставил задание-загадку, студенты предлагали варианты, которые тут же анализировались и дискутировались, и Эйзенштейн, сталкивая ответы аудитории, показывал, как находится композиционная отгадка. Обучить режиссуре, считал он, можно любого, только одному понадобится два года, а другому двести лет.  
Краткость представленных здесь стенограмм семинаров передает динамику и напряжение сократовских диалогов в режиссерской мастерской, резкие оценки Эйзенштейном работ коллег, анализ собственных ошибок и подробное обсуждение студенческих работ.

Сергей Эйзенштейн (1898 — 1948) — советский режиссёр театра и кино, художник, сценарист, теоретик искусства, педагог. Автор легендарной картины «Броненосец Потемкин», признанной «лучшим фильмом всех времён и народов» в результате опроса 26 киноведов из разных стран в 1958 году.

ООО "МУВИСТАРТ" использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей.
ООО "МУВИСТАРТ" серьезно относится к защите персональных данных — ознакомьтесь с пользовательским соглашением и политикой конфиденциальности
Принять