Российские компании рассказали об итогах работы на крупнейшем рынке аудиовизуального контента MIPCOM 2021
Неделю назад завершил свою работу международный рынок аудиовизуального контента MIPCOM 2021. Впервые с начала пандемии мероприятие состоялось не только онлайн, но и в очном формате в Каннах. В мероприятиях рынка приняли участие и общались с международными партнерами более 50 российских медиа компаний, 18 из которых работали в рамках бизнес-миссии Made in Moscow Московского экспортного центра. Оператором бизнес-миссии выступила компания РОСКИНО.
13 октября во Дворце Фестивалей в Каннах состоялась презентация бизнес-миссии Made in Moscow Московского экспортного центра (МЭЦ) при поддержке Департамента предпринимательства и инновационного развития Москвы. Модератором шоукейса выступила генеральный директор группы компаний Star Media Мария Гречишникова. Во время презентации гости познакомились с 18 компаниями из Москвы и их проектами. Шоукейс посетили представители ключевых международных компаний, байеры и продюсеры, заинтересованные в совместном производстве. Среди компаний-участниц бизнес-миссии — анимационная студия “Союзмультфильм”, Wizart Animation, студия анимации Platoshka, “Агама Фильм”, “Медиа Основа”, анимационная студия “Карамель и Ко”, “ОДИН-МЕДИА”, “Амекс медиа”, Meriot, “АВК продакшн”, “КиноАтис”, Russian World Vision, R-media, Rocket Fox, net-film, “Пониматика”, сервисные компании “Кириллица” и Cerebro. Все компании также участвовали в переговорах на онлайн-платформе рынка.
Онлайн-кинотеатр KION также провёл презентацию своих оригинальных проектов во Дворце фестивалей в Каннах. Компания представила сериалы “Хрустальный”, “Коса”, “Отец Сергий” и другие проекты линейки KION originals. Исследовательская компания The Wit традиционно представила рейтинг Fresh TV, куда отбираются перспективные проекты и форматы со всего мира. В рамках сессии Fresh TV Fiction в подборку многообещающих комедийных сериалов вошёл российский проект“Стрим” телеканала ТНТ.
Сериал “Сны Алисы” производства 1-2-3 Production и продюсеров Валерия Федоровича и Евгения Никишова представил Россию в основном конкурсе четвертого международного фестиваля сериалов Canneseries, который проходил параллельно с MIPCOM.
О сделках российских компаний на MIPCOM / MIPJunior
На MIPCOM “Союзмультфильм” представил анимационный сериал “Крутиксы” в ко-продукции с издательством Bubble Comics, и объявил о нескольких крупных сделках. Компания достигла договоренности с Joy Media о дистрибуции в Китай нового мультсериала “Чуч-Мяуч”. Международный детский и семейный дистрибьютор Jetpack, который ранее приобрёл права у студии на мультсериал “Пластилинки”, подписал соглашение с телеканалом HOP! о выходе сериала в Израиле. Финская телекомпания Yle тоже приобрела права на распространение сериала. Анимационный сериал “Тайны Медовой долины” отправится в Израиль и Чехию. Латвийская компания Telecom Tet приобрела права на 300 мультфильмов из “Золотой коллекции” студии и будет транслировать их в странах Прибалтики. Кроме того, анимационный фильм “Лудлвилль” студии стал единственным проектом из России, который вошел в пятерку финалистов питчинга MIPJunior Project Pitch. Всего в конкурсе приняли участие 115 проектов из 41 страны и 93 компании.
Компания Well Go USA объявила о приобретении североамериканских прав на режиссерский дебют Алексея Чадова “Своя война” (производство кинокомпания СТВ). Компания планирует выпустить фильм в Северной Америке в 2022 году.
Анимационная студия “Мельница” и телеканал Spacetoon подписали соглашение о запуске нового сезона сериала “Лунтик и его друзья” на телеканале и онлайн-потоковом сервисе Spacetoon GO на территориях Леванта, стран MENA и Северной Африки. Кроме того, студия завершила сделку с американской платформой Klooma по 52 эпизодам шоу в формате 2D и семейному ситкому «Барбоскины на даче», а Grindstone Entertainment Group выкупила североамериканские права на одноименный полнометражный фильм. Также сделки были закрыты с Турцией (CNS), с территориями Ближнего Востока и Северной Африки (Front Row), со Скандинавией (Storytelling), Испанией (Cinetel), Южной Африкой (Filmfinity) и Тайванем (Muse).
“Совтелеэкспорт” во время рынка провели 26 деловых встреч со странами Азии, Европы и Южной Америки. Наибольший интерес вызвал сериал “Обитель”, который был номинирован на Venice TV Award 2021 в категории “Лучший телесериал”. Проект на рассмотрении у телеканалов и дистрибьюторов из Словакии, Болгарии, Китая, Японии, Мексики, Бразилии. Продажа мистической мелодрамы “Хозяйка горы” находится на стадии переговоров с дистрибьюторами из Кореи, Японии, Монголии. Телеканал ZBC Зимбабве в ближайшие месяцы покажет фильм “Мы из Будущего”. Телеканал RTVI лицензировал пакет сериалов, среди которых “Обитель”, “Грозный”, “Зови меня мамой”, “Оптимисты. Карибский сезон”, а латиноамериканская платформа VIX подтвердила намерение приобрести сериал “Екатерина. Взлет” и художественные фильмы “Кандагар” и “Душа Шпиона”.
Компания Russian World Vision (RWV) получила предложение на фильмы “Нефутбол” и “Вмешательство” от американской интернет-площадки. Фильмом “Нефутбол” также заинтересовался китайский дистрибьютор, в триллере “Домой!” заинтересовались немецкие, французские и китайские дистрибьюторы, а в картине “Блокадный дневник” — дистрибьютор из Греции. В настоящее время RWV ведут переговоры.
В этом году START представил на MIPCOM ряд своих оригинальных сериалов, включая сериал “Вампиры средней полосы”, психологическую драму с элементами триллера “Медиатор”, мистическую драму “Пассажиры” и третий сезон популярного сериала “Бывших”. Компания провела встречи с ключевыми партнерами из Латинской Америки, Центральной Европы и Азии. START планирует объявить о новых сделках с байерами.
All Media (a START company) провели встречи с компаниями из Германии, Франции, Италии, Монголии, Ближнего Востока, Польши, Испании. Наиболее активные переговоры продолжаются по фильмам “Соври мне правду”, “Небесная команда”, а также “Литвяк”.
Проектами НТВ заинтересовались ведущие международные VOD-площадки, дистрибьюторы и байеры. На non-scripted форматы канала (“Секрет на миллион”, “ДНК”, “Экстрасенсы против детективов”) обратили внимание в Индонезии, по сериальным проектам прошли продуктивные переговоры с представителями Южной Кореи и Вьетнама. Международные байеры проявили интерес к проектам “Анна”, “Немцы”, “Безсоновъ” и “Мастер”, последний находится на финальной стадии переговоров с одним из дистрибьюторов. НТВ анонсировал сделку со стриминговым сервисом Латинской Америки Looke, купившим права на четыре сериала НТВ у бразильского дистрибьютора Encripta. Благодаря французскому дистрибьютору Ampersand Fiction, детектив “Фемида видит” вошёл в библиотеку авиакомпании Air France, “Душегубы” будут показаны польской VOD платформой TVP VOD, и вместе с сериалом “Потерянные” три проекта НТВ были куплены латвийским медиа-холдингом SIA Helio Media. Исторический детектив НТВ “Безсоновъ” в 2022 году выйдет на японском канале AXN Mystery сhannel, а также будет доступен подписчикам пяти онлайн-платформ в рамках SVOD-сервиса AXN Mystery on demand по результатам сделки с японской медиакомпанией NHK Enterprises.
Star Media представила зарубежным партнерам новые проекты: «Подражатель», новый сезон «Анны-детективъ», продолжение «Холодных берегов» и другие работы из каталога. Сейчас компания заключает сделку с Польшей и Китаем по нескольким проектам и обсуждает возможное сотрудничество с новыми партнерами из Европы, Латинской Америки, Африки и Азии. На MIPCOM Star Media также представила запуск собственной онлайн-платформы LAVA и поделилась планами по расширению ее географического присутствия.
Art Pictures Distribution провела переговоры с байерами из стран Восточной и Центральной Европы, Азии и Америки. Наибольший интерес у партнеров вызвали премьеры сериалов “Братья”, “Жена олигарха”, формат семейного игрового шоу “Детки-Предки”, хиты “Решала” и “Дылды”, новые сезоны сериалов “Ивановы-Ивановы” и “Родком” и программа “Опасные Связи” телеканала “ЧЕ!”.
Анимационная студия “100 КИЛОВАТТ” представила международным дистрибьюторам новый анимационный сериал «Черепашки» и провела успешные сделки по продажам сериала на несколько территорий. Также были достигнуты договоренности о продаже второго и третьего сезонов анимационных сериалов «Ник-изобретатель» и «Волшебная кухня» в Китай, где в 2020 году уже стартовали оба проекта.
Проектами компании “ОДИН-МЕДИА” (“Охотники за глубиной”, “Невидимая надежда” и “Великий северный путь”) заинтересовались партнеры из Германии, Италии, Норвегии, Франции, Швеции и Японии. Достигнуты предварительные соглашения по продаже пакета документальных фильмов и сериалов в Чехию, Гонконг и на территорию Макао. Также лицензионные права на показ детективного сериала “Александровский сад” и криминальной драмы “Банды” планирует приобрести платформа Amazon Prime.
На прошедшем рынке MIPCOM “Пятница!” провела более 20 онлайн-встреч. Наибольший интерес вызвали проекты “ТикТок Талант”, “Училки в законе 2”, “Гастротур”, “Битва Сватов”: по ним ведутся активные переговоры. Также была заключена сделка с французским дистрибьютором сериального контента Ampersand Fiction по дистрибуции формата и редимейда проекта «Мылодрама» на франкоговорящих территориях. (Саша, посмотри, пожалуйста. текст не меняла)
Студия Wizart Animation представила международным байерам два новых телевизионных сериала: познавательный сериал для малышей “Рюкзачок” и комедийный сериал о роботах-пожарных «Огнеботы Тина», а также пятую часть своей франшизы “Снежная Королева”. Проекты студии заинтересовали байеров из Франции, Испании, Германии, Великобритании, Австралии и Китая. Сейчас на стадии переговоров находится ряд сделок, которые студия планирует объявить позже.
По итогам завершившегося рынка MIPCOM APC Kids и ГК «Рики» объявили о сделках на новые важные территории: в скором времени «ДиноСити» будет транслироваться на телеканалах Discovery Italia, и All Media Latvia (Эстония, Латвия и Литва),TG4 в Ирландии и Minika в Турции.
Наибольший интерес среди проектов “Цифрового Телевидения” вызвали проекты “Лео и Тиг” и “Кошечки-Собачки”. Всего за период выставки компания провела 17 встреч и планирует продолжить работу с новыми партнерами после рынка.
Свои проекты в программе на MIPCOM также представили и другие участники из России: “ГПМ РТВ”, телеканал “Пятница”, МАРС МЕДИА ЭНТЕРТЕЙНМЕНТ, “СИГНАЛ МЕДИА”, телеканал “ЧЕ!”, агентство b4r, студия анимации Platoshka, “Агама Фильм”, “Медиа Основа”, “КиноАтис”, анимационная студия “Карамель и Ко”, продюсерский центр “Капризка”, “Амекс медиа”, Meriot, “АВК продакшн”, R-media, Rocket Fox, net-film, «Пониматика», сервисные компании “Кириллица” и Cerebro.