«Глубокий, подробный, мощный» – Константин Хабенский отмечает 50-летие
Сегодня 50-летие отмечает режиссёр, сценарист, художественный руководитель МХТ имени Чехова, народный артист России Константин Хабенский!
В России начались мероприятия, приуроченные к юбилею актёра – в Москве в кинотеатрах «Москино» 11 и 12 января пройдут бесплатные показы фильмов с участием Константина Юрьевича, Первый канал подготовил документальный фильм «Люди, которых я люблю» (режиссёр Александр Тяпов).
Отметим, что Константин Хабенский участвует не только в крупных и/или международных проектах, но и работает с молодыми кинематографистами. «Огонь» Алексея Нужного, «Доктор Лиза» Оксаны Карас получили высокую оценку и профессионального сообщества, и широкой аудитории.
«У нас постоянно проводятся социологические опросы, на фильм с каким артистом зритель точно придёт. Хабенский всегда занимает верхние строчки. Продюсеры шутят, что фильмы с Хабенским не проваливаются. Ну то есть переводя на язык спорта, – это тот самый игрок, который может выйти на поле и один вытащить всю команду, даже если она летит с разгромным счётом», – отметила Оксана Карас в комментарии «Мувистарту».
Режиссёр добавила, что мечтает и в будущем поработать с Константином Юрьевичем, и выразила тёплые поздравления юбиляру.
«Его любят зрители, у него безупречная репутация. Он человек, который занимается благотворительностью и очень редко появляется в публичном пространстве. Он никогда не надоедает, и он очень требователен к выбору ролей. Его немного в медиапространстве, при этом он постоянно занят на съёмках, его рабочий график расписан на годы вперед. Плюс театр, Фонд, семья наконец, у него трое детей. Вот почему Константин Хабенский – “топ”. Это если не говорить о том, что он фантастический артист – глубокий, подробный, мощный. Масштаб его личности таков, что он может быть невероятно убедителен в любых ролях, и в образе чудаковатого папы-изобретателя в “Хорошем мальчике”, и измотанного до смерти врача-онколога в “Докторе Лизе”. Я хочу пожелать Константину Юрьевичу сил и здоровья. И буду мечтать о новых работах с ним», – заключила Карас.
Актёр поддерживает и студентов киношкол – в 2019 году он сыграл главную роль в короткометражке «Папа» выпускницы «Индустрии» Карины Чувиковой. Девушка рассказывала, что её первая встреча с Хабенским длилась более двух часов.
«До встречи с Константином Юрьевичем я не любила так свою историю. Мы два с половиной часа сидели в кафе и болтали, обсуждали фильм. Это был мой кастинг, на самом деле. На съёмках он времени уделял столько, сколько нужно, приходил сразу с предложениями», – вспоминает режиссёр.
Ещё одна студенческая работа, в которой снялся Константин Хабенский, тоже принадлежит выпускнику «Индустрии», Виталию Дуднику. Это комедия «Как с Максимом х(пип)ння случилась», находящаяся сейчас на стадии постпродакшена.
«Мне повезло работать с Константином Юрьевичем над моей дипломной работой. И хорошо запомнилось чувство расхождения ожидаемого и реального: честно говоря, я ожидал, что когда он появится на площадке, сразу повеет неким величием. Мол, расступитесь – пришла громадная личность! Ошибся – его величие заключается в том, что он делает и как. И слово «величие» здесь не преувеличение и не излишняя похвала, а факт», – отметил «Мувистарту» Виталий Дудник.
«Мувистарт» поздравляет Константина Юрьевича с днём рождения и приводит наиболее яркие цитаты из его последних интервью крупнейшим российским изданиям.
- Актёры, режиссёры – это люди, которые всегда остаются где-то в тени. Они выходят из неё, показывают себя либо в больших интервью, либо когда играют роль, а потом опять прячутся.
- В Москве, Питере и других больших городах у актёров больше возможностей быть замеченными и при желании получать какие-то государственные награды. Но существуют и другие города, где тоже есть театры, и в них тоже работают люди: честно, на протяжении всей жизни отдают себя профессии.
- Одна из составляющих нашего ремесла заключается в том, что актёра должны знать в лицо. Пусть не целая страна, даже не один какой-то город, а хотя бы несколько человек. У тебя должны быть свои зрители.
- К молодым, талантливым ребятам я отношусь с большим уважением, потому что со многими либо в жизни, либо на площадке общался. Сегодня такой навал работы – не только актёрской, но и режиссёрской, продюсерской. Нужно делать выбор, и он перед ними встанет так же, как стоит всё время передо мной.
- Если человеку есть что сказать, уроки сценической речи ему не нужны.
- «Огонь» – отличный материал. Когда я почитал сценарий, понял – это плотный, крепкий, хорошо сбитый боевик.
- Хорошо бы поскорее у нас появились яркие режиссёры, умеющие рассказывать даже не про детские проблемы, а про то, что волнует 14-, 15-, 16-летних ребят, которых «колбасит» от того, что они не понимают, для чего им жизнь, что им жизнь и что они в этой жизни.
- Это важно – читать воспоминания об одном и том же событии от разных лиц.
- Зрители не дураки: молодые или немолодые, те, которые с попкорном приходят на триллеры и комедии, – они не дураки. Вот в чём дело. Они могут смотреть всё что угодно, мы можем травить их любой вкусовщиной, но они чувствующие, они умеют отличить настоящее от ненастоящего.
- Все великие замыслы могут рухнуть уже на монтажном столе.
- Есть важное правило взаимодействия актёра с режиссёром – сделай сначала, что он говорит, а потом предложи свое.
- Мы, ленинградцы, всегда жили и продолжаем жить в законе сохранения энергии.
- Люди, которые умеют фантазировать, – это люди с хорошим вкусом.
- Хотелось бы, чтобы в простоте была наша сила. Очень хотелось бы.
- Я не люблю, когда начинают сажать на трон и петь хвалу, я бегу от таких вещей. Слава Богу, до этого не дошло, в Ленина меня не превратили.