MovieStart

Портал по обзору кино и веб сериалов при поддержке молодежного центра союза кинематографистов

MovieStart > Обзоры > Веб-сериалы в России: тенденции и перспективы

Веб-сериалы в России: тенденции и перспективы

фото: kino-teatr.ru

Главный редактор портала «Кино-Театр.РУ» Жан Просянов – о веб-сериалах в России.

Что такое «веб-сериал»?

«Сериал снятый для сети Интернет», – так Жан охарактеризовал жанр, к которому в нашей стране имеется множество вопросов. Частично это связано с тем, что рынок веб-сериалов только формируется в России и находит своего зрителя, чего нельзя сказать о наших соседях с Запада – у них веб-сериалы считаются трендом. Фактически, жанр существует с середины 90-х, однако его расцвет пришелся на появление YouTube и различных платных и бесплатных стриминговых сервисов. 

В ходе мастер-класса было отмечено, что чек входа на большой киношный рынок – огромные деньги. Топовые российские сериалы сегодня могут стоить 15-18 миллионов рублей за серию. И очень сложно с ходу попасть на ТВ. Киноиндустрия и находящиеся в ней люди – тоже негласно закрытая территория, где обучение проходит в формате от мастера к ученику, поэтому кино в основном «москва- и питероцентрично». В этих условиях интернет и становится стартовой площадкой, где можно начать продвигать свой продукт. За небольшие деньги вы можете снять пилот веб-сериала, который уже можно продать платформам. Кроме того, в интернете вы не скованы временем и рекламными перебивками. В таком творчестве есть свобода – серия веб-сериала может длиться 20 минут, а может – 35 – все зависит от драматургических задач, а не от телевизионной сетки. 

Тенденции развития

В нашей стране индустрия веб-сериалов получила стремительное развитие благодаря пандемии. До карантина большие холдинги не обращали внимание на подобные форматы, после карантина же почти каждая большая компания выпустила свой веб-сериал. 

Как правило, сериалы подобного типа предполагают интерактив со зрителем, состоят из крупных и средних планов, поскольку снимаются не под показ в кинотеатрах, а под просмотр на девайсе.

Сейчас чаще всего создают горизонтально-вертикальные сериалы, в которых есть центральная линия, но каждая серия рассказывает о каком-то новом событии так, что даже если зритель подключится к просмотру не с первой серии, ему будет интересно.

В период пандемии большое развитие получил формат скринлайф, в котором все действие происходит на экранах гаджетов. Но заигрываться с таким форматом не стоит, поскольку необходимо на драматургическом уровне объяснять, почему вы выбрали именно такой визуальный эффект, а это не всегда легко. 

Также сейчас веб-сериалы – это отличная платформа для вставки рекламы, конечно она не должна ломать кинокартину и быть органичной. Скрытая реклама или какие-то конкретные часто повторяющиеся детали отлично влияют на подсознание зрителя. Жан привел в пример сериал, снятый специально компанией Casio для продвижения своего бренда – в кадре часто появлялись наручные часы G-Shock. После релиза сериала продажи этих самых часов выросли на 30%.

Качество съемки

«Если у вас интересная история, её посмотрят даже в пиксельном формате».

Количество серий

«Длину сериала вы выбираете свободно, постарайтесь открывающую сцену сделать впечатляющей и затягивающей, потому что вам нужно зацепить пользователя».

Где смотреть и выкладывать

«Переходите на Chill, там в специальной форме вы можете отправить свой сериал или пилот нашей редакторской группе».

 

Алексей Боганов

ООО "МУВИСТАРТ" использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей.
ООО "МУВИСТАРТ" серьезно относится к защите персональных данных — ознакомьтесь с пользовательским соглашением и политикой конфиденциальности
Принять