Бонни и Клайд по-русски: на экраны выходит фильм Александра Ханта «Межсезонье»
Если почти два часа вы не вспоминаете о недопитом с утра кофе, за героев переживаете больше, чем за неоплаченную парковку, а колорит России в который раз разбивает вам сердце, значит, вы смотрите «Межсезонье» Александра Ханта. Точнее, это затравка тому, что вас может ожидать, если вы пойдете на этот фильм в кинотеатр.
Режиссёр картины не иначе как решил заглянуть внутрь каждого из нас и раскопать там что-то забытое, утраченное или несвершившееся: подростковые трудности, приносящие столько хлопот бесконечно переживающим родителям.
История фильма разворачивается вокруг двух старшеклассников, внезапно (относительно. Это мы, взрослые, понимаем, что их проблемы типичны для 16-летних людей. Мы не они сами) решивших объявить бойкот всему миру. И, если характеру Саши – девочки в образе маленькой бандитки – это может быть свойственно, то для Дани – послушного, правильного и тихого – мелкое хулиганство и шалости в новинку. Тем не менее, парень не может облажаться в глазах той, кто ему нравится. Попытки выйти из фрэндзоны Саши для Дани, в конечном счете, оказываются фатальными. Да, и для самой девушки, кстати, тоже. В какой-то момент выходки героев перестают быть следствием знаменитого переходного возраста и становятся преступлениями. Нарушив закон, герои навсегда лишают себя возможности вернуться к привычной жизни. Саша и Даня меняются на глазах, из сцены в сцену. И чем дальше, тем интереснее за ними наблюдать. Сложно представить, что маменькин сынок способен взять в руки оружие и угрожать им случайным прохожим. Да, представить сложно, но увидеть на экране – нет. Куда заведет скользкая дорожка, на которую ступили дети, остается только догадываться. Хотя нет, скоро это можно будет узнать из первых уст.
Кроме очевидной проблемы взросления детей фильм транслирует темы предназначения человека, его свободы и страхов. Через призму сюжетной линии главных героев зритель может где-то вблизи, а где-то издалека подсмотреть, как несчастны обычные люди, насколько их жизни им не принадлежат. А ведь это в большей или меньшей степени про каждого из нас. Мы боимся вопроса «счастлив ли я», потому что он для нас, как для мифологического персонажа, та самая пята. Но именно этот вопрос заставляет хотя бы на мгновение задуматься о чем-то большем, чем о сломанной стиральной машинке.
Философские темы разбавляют динамичные клиповые вставки под музыку. Многие из них сопровождают героев в различные этапы развития их отношений. Послушать треки к фильму можно в официальной группе картины во «Вконтакте».
Отдельного внимания заслуживает визуальная эстетика фильма. Как будто в ней прослеживаются отсылки к 90-м, но ведь во многих городах всё выглядит, как тогда: пёстрые рынки, убитые заправки, хамоватые продавщицы. Про берёзовые рощи и песчаные карьеры и говорить нечего, лучше это увидеть. А ещё лучше поставить себе на заставку. Это настолько красиво, что полная противоположность фразе «кровь из глаз» (можно пофантазировать).
Мировая премьера фильма состоялась на Варшавском кинофестивале, где картина получила приз FIPRESSI. «Межсезонье» отмечено на фестивалях FilmFestival Cottbus, таллинском фестивале «Тёмные ночи» (PÖFF), Göteborg film festival, Le Festival L’Europe autour de l’Europe, XIX-XX Международном фестивале кинематографических дебютов «Дух огня», I кинофестивале «Алафейская гора».
Премьера картины в Москве пройдёт 18 июня, а в широкий прокат фильм выходит 23 числа.
Текст – София Иосько