MovieStart

Портал по обзору кино и веб сериалов при поддержке молодежного центра союза кинематографистов

MovieStart > Новости > Съёмки дока про постапокалиптический Иркутск завершились при поддержке ФПРК

Съёмки дока про постапокалиптический Иркутск завершились при поддержке ФПРК

фото: Кристина Пятова

В Иркутске и на острове Ольхон (Иркутская область) при содействии Фонда поддержки регионального кинематографа завершились съёмки документального фильма «Для чего эти стены». Это история становления иркутского стрит-арт художника под псевдонимом ViZiO. В течение пяти лет на фоне мировых катаклизм и личных драм ViZiO писал серию картин, где изобразил постапокалиптический Иркутск.

По словам режиссера Лидии Филипповой, главная идея фильма – показать, как искусство помогает художнику сублимировать свои эмоции. Здесь он выступает и как летописец времени, и как проводник – связующее звено между миром грёз и реальностью.

Режиссер отмечает, что была проделана большая работа немаленькой команды: «Я крайне рада, что в процессе съёмок каждому удалось творчески выразиться. У нас были все инструменты и возможности – это большое счастье».

Съёмки проходили на улицах Иркутска, в мастерской художника, и на Байкале – острове Ольхон. Именно в этих местах находятся работы главного героя – картины и стрит-арт. По словам Лидии Филлиповой, весь съёмочный период уместился в шесть смен. 

«В команде было полное взаимопонимание, доверие и открытость к творчеству. Всё шло как по маслу, и будто бы складывалось само по себе. Погода нам улыбалась, время подыгрывало, в нужном месте появлялись люди и помогали нам. Работы было много, мы почти не спали, но не чувствовали усталости, потому что делали всё с любовью и удовольствием. Когда фильм был завершен, мы с командой решили, что это были самые комфортные съёмки в нашей жизни. Я считаю, что так бывает только тогда, когда работаешь с хорошими людьми. Это кино сделали хорошие люди из Иркутска», — поделилась режиссер. 

Лидия Филлипова рассказала, что интервью героя снимали у него в мастерской, и поделилась интересными наблюдениями: «Помещение находится на цокольном этаже, солнечный свет там бывает совсем недолго и в малых количествах, а нам хотелось утренней атмосферы с красивыми лучами на стене. Оператор-постановщик и DIT-специалист целый день работали над этой картинкой: мы красиво расставили детали в интерьере, повесили картины героя на стены, запустили дым-машину и поставили мощные осветительные приборы прямо на улице за окном, чтобы они имитировали естественный свет, пробирающийся сквозь жалюзи. Чтобы  такой свет работал как надо, мы дождались ночи и начали снимать интервью. Где-то через час мы заметили, что на стенах наши лучи начали бегать и передвигаться. Мы не могли понять в чём дело. Свет на улице унести никто не мог, так как эти приборы очень много весят и спустя час работы, они нагреваются до такой степени, что, лишь прикоснувшись к ним, можно получить серьёзный ожог. Когда мы вышли на улицу, то обнаружили, что  компания молодых девушек, гуляющих летней ночью и неожиданно обнаруживших киносвет, решили сделать несколько снимков  на телефон для своего Instagram. Мне показалось это очень забавным».

Режиссер также поделилась, что каждый новый фильм для неё – это, в первую очередь, новый опыт коммуникации с людьми: взаимодействие с продюсерами, своей командой и героем: «Думаю, работая над этой картиной, я получила такой опыт в большом количестве. Это помогает идти и развиваться дальше. Я очень благодарна каждому человеку, который причастен к этому фильму. Для меня было важно, чтобы картина получилась красивой по своей форме, так как главный герой – это художник, а значит, визуальная составляющая крайне значима. В итоге в фильме невероятное цветовое решение, необычные ракурсы съёмок, широкие кадры и погружающие в себя творения героя, которые в прямом смысле начинают оживать и двигаться! Мне кажется, это производит очень интересный эффект, потому что люди не привыкли воспринимать документальное кино таким».

Проект «Для чего эти стены» – победитель конкурса документального кино «Россия – взгляд в будущее», проведённого Фондом поддержки регионального кинематографа (ФПРК) весной 2022 года. Призовой фонд составил 150 миллионов рублей, 50% из которых направлено на поддержку киноальманахов хронометражем 75-90 минут, 50% – на создание отдельных короткометражных документальных фильмов продолжительностью 15-25 минут.

ООО "МУВИСТАРТ" использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей.
ООО "МУВИСТАРТ" серьезно относится к защите персональных данных — ознакомьтесь с пользовательским соглашением и политикой конфиденциальности
Принять