MovieStart

Портал по обзору кино и веб сериалов при поддержке молодежного центра союза кинематографистов

MovieStart > Новости > Опубликован список победителей конкурса ФПРК «Россия – взгляд в будущее»

Опубликован список победителей конкурса ФПРК «Россия – взгляд в будущее»

фото: ФПРК

Фонд поддержки регионального кинематографа Союза кинематографистов России (ФПРК) подвел итоги конкурса проектов, посвященных региональным трендам, «Россия – взгляд в будущее». 

Участие в нем приняло 229 работ из 73 регионов РФ. Представляем список победителей:

Направление «Альманах»:

  1. «Восточно-Сибирский панк. История местной сцены с 90-х годов до наших дней», ООО «Джей Медиа»;
  2. «Дельные люди. Арктика», ООО «Арт Медиа Сервис»;
  3. «Донбасс. Передовая. Казаки», ООО «Краснодарская киностудия имени Николая Минервина»;
  4. «Друг другу», ООО «Студия документального кино «Хронос»»;
  5. «Заповедные люди», ООО «Импактфильм»;
  6. «Нелюбовь: инструкция по применению», ООО «Кинокомпания «Игра»»;
  7. «Право женщин на море», ИП Воробьева Марина Валерьевна;
  8. «Россия – пути времени», ООО «Эон Фильм»;
  9. «Русский Шпицберген», ООО «Киностудия «Азия-фильм»»;
  10. «Там, где наш дом: Северная Осетия», ИП Квашнин Дмитрий Андреевич.

Направление «Короткометражное документальное кино»:

  1. «Авдарыс», ООО «Киностудия «Домбайфильм»»;
  2. «Антихрупкость», АНО «Агентство развития в области искусства и культуры «Полет»»;
  3. «Артемий. Записки несельского священника», ООО «Джей Медиа»;
  4. «Взгляд Пивоваровой», ИП Гаврилец Евгений Алексеевич;
  5. «Визионер из Артюшкино», ООО «Антенное бюро»;
  6. «В прятки с полярными китами», ООО «Студия Центр»;
  7. «Дикари», ООО «Кинокомпания Абрадокс»;
  8. «До ГЭС», ООО «Рекламно-информационное агентство «ТРИО»»;
  9. «Дом тигра», ИП Силка Александр Владимирович;
  10. «Дом у озера», ИП Ставинова-Васильева Анастасия Андреевна;
  11. «Завтра начинается сегодня», ООО «Антенное бюро»;
  12. «За живое», Пермское краевое отделение Общероссийской общественной организации «Союз кинематографистов Российской Федерации»;
  13. «За поле номер один», ООО «Дельта Продакшн»;
  14. «Зашиверск. Между небом и землей», ИП Кривогорницын Иван Юрьевич;
  15. «Из кедра высеченный», ИП Ботуров Владимир Сергеевич;
  16. «Как совершить фундаментальное открытие», ООО «Студия «Уралфильм»»;
  17. «Ковры умеют говорить», ИП Рыбаков Леонид Михайлович;
  18. «Ковчег», АНО «Центр развития кинопроизводства»;
  19. «Код Чемала», ООО «Продюсерский центр «Рекламанск»»;
  20. «Кольца межсезонья. Байкал», ООО «ИркутскКино»;
  21. «Кормильцы», ООО «Регион-Студия»;
  22. «Мир принадлежит героям», ООО «Глоуб Медиа»;
  23. «Многогранник Бокурадзе», ООО «Студия «Волга-фильм»»;
  24. «Мосеев остров: колыбель российского флота», ООО «АрхВитражМонтаж»;
  25. «Мост», АНО «Культурно-просветительский «Фестивальный центр»»;
  26. «Нани – дети земли», ИП Мартынюк Роман Александрович;
  27. «Наследство», ООО «Кинотехнологии»;
  28. «Он сказал: «Поехали!»», ИП Шакирова Алина Рустемовна;
  29. «Отшельник», ГАУ РБ «Киностудия «Башкортостан» имени Амира Абдразакова»;
  30. «Плач Тынрына», ИП Рыбаков Леонид Михайлович;
  31. «Почти взрослые», ООО «Пермская синематека»;
  32. «Расширяя горизонты», ООО «Продюсерский центр А-Нова»;
  33. «Самсон», ООО «Наследие»;
  34. «Своя линия!», ООО «Кинохроника»;
  35. «Сияние Ра», Фонд поддержки кинематографии Ульяновской области;
  36. «С камерой за кадром», АО «Творческо-производственное объединение «Санкт-Петербургская студия документальных фильмов»»;
  37. «Со дна вершины», ООО «Продюсерский центр Дмитрия Клепацкого»;
  38. «Таежный характер», ИП Воронцова Наталья Владиленовна;
  39. «Третий звонок», Ассоциация кинематографистов, киностудия «Новый курс»;
  40. «Устремленные в небо», Иркутское областное отделение Общероссийской общественной организации «Союз кинематографистов России»;
  41. «Фёдор-огнеборец», ООО «Кинокомпания «Сибирь Фильм»»;
  42. «Харама (жители святых мест)», ИП Давыдов Дмитрий Леонидович;
  43. «Хода нет!», ИП Силка Александр Владимирович;
  44. «Хранители традиций», ООО «Продюсерский центр «Поколение»»;
  45. «Цифровая перезагрузка», ООО «Медиа Групп Новый мир»;
  46. «Шилов кирпич», АНО «Мастерская – Музей культурно-исторического наследия «Историк 39″»;
  47. «Эврика!», ООО «Медиа Групп Новый мир»;
  48. «Я явилась не гостить», ООО «Сибирская кинолетопись»;
  49. «Я не Рублёв», ИП Соколова Наталия Анатольевна;
  50. «Я рисую лошадь», ИП Тагилов Илья Вячеславович.

В состав экспертной группы конкурсного отбора проектов по направлению «Альманах» в этом году вошли: Наталья Гугуева (председатель) – режиссер, сценарист, продюсер; Андрей Апостолов – главный редактор киностудии «Ленфильм»; Нина Кочеляева – ведущий научный сотрудник, начальник отдела разработки и апробации методик кинопросвещения ВГИК им. С.А. Герасимова, к.и.н.; Константин Нафиков – продюсер, дистрибьютор, глава компании Reflexion Films; Ирина Шаталова – кинооператор, директор и продюсер фестиваля документального кино «Докер».

Экспертную группу конкурсного отбора проектов по направлению «Короткометражный документальный фильм» составили: Владимир Эйснер (председатель) – кинорежиссер, заслуженный деятель искусств РФ, лауреат Государственной премии РФ; Мария Готлиб – фестивальный отборщик, продюсер проекта «Страна.Doc»; Анна Драницына – режиссер, сценарист, писатель, доцент кафедры режиссуры ТВ Санкт-Петербургского института кино и ТВ; Филипп Кудряшов – президент Гильдии продюсеров и организаторов кинопроцесса Союза кинематографистов России, директор и продюсер Студии социального кино «Вифсаида»; Екатерина Яковлева – руководитель RT Documentary.

Представители экспертной группы поделились своими впечатлениями от работ конкурсантов.

Наталья Гугуева:

«Конкурсные работы были разной тематики и профессионального уровня. Конечно, все эксперты старались выбирать проекты по кинематографическим критериям: по глубине проработки героев, драматургии, важен был острый конфликт и проблема, образность, зрительский потенциал. К сожалению, не так много было проектов с интересной режиссерской экспликацией и визуальным решением. Порой режиссёрская экспликация напоминала продолжение информационной части синопсиса. Но в целом, можно сказать, что конкурс прошел на хорошем уровне. Надеемся, что отобранные экспертами проекты в скором времени будут реализованы, и мы увидим классные фильмы, с любовью рассказывающие о России и её жителях».

Мария Готлиб:

«Очень радует, что поступает много интересных заявок из разных регионов страны, и местные авторы будут снимать документальное кино буквально на всей территории России – от Калининграда до Сахалина. Кино об удивительных местах и потрясающих людях, которые абсолютно заслуживают быть героями больших и малых экранов, вызывают восхищение, уважение и отклик всей зрительской души».

Анна Драницына:

«Я очень благодарна ФПРК за оказанную честь быть в экспертной группе. Это был очень интересный для меня опыт как для режиссера-документалиста, возможность оказаться по другую сторону процесса и отследить весь процесс рождения фильма коллег – от заявки до воплощения. Мне кажется, в этом году было много интересных заявок, самые лучшие из которых получили финансирование. Я уверена, что за региональным кино – будущее, потому что наша страна действительно огромна и разнообразна как в своей природе, так и в национальном культурном богатстве. В целом, как мне кажется, наибольшее количество голосов экспертов получили заявки с яркими, увлеченными своим делом героями, которые помимо своей деятельности несут еще в мир некую национальную идею. Увлеченные каким-то интересным делом люди на экране, как правило, увлекают и зрителя, он начинает им сопереживать. Прекрасно, когда у героя еще и непростая жизнь, когда на наших глазах он проходит ряд препятствий и выходит из них победителем. Это позволяет авторам создать в фильмах многослойность и метафоричность, выводит фильмы из рамок привычного телеформата, делает их «живыми». 

Наименьшую поддержку получили фильмы именно телеформата, хотя и говорящие на важные исторические темы, но подразумевающие весьма ограниченный набор художественно-выразительных средств – таких как кинохроника и интервью со специалистами».

Нина Кочеляева:

«В целом можно сказать, что работы, поданные на конкурс, в этот раз отличались более высоким качеством, чем работы, поданные на первый проводимый конкурс в 2022 году. В этом смысле надо отметить уровень заявок и уровень растущего мастерства заявителей, которые научились грамотно готовить документы, представлять и описывать проекты, фундировать их дополнительными материалами, которые показывают, что проекты хорошо проработаны. Вторая тенденция связана с тем, что проекты, поступившие из регионов, по своему качеству не уступают заявкам, которые готовились при участии кинематографистов из Москвы и Санкт-Петербурга. Однако при широком спектре тем было много однотипных проектов, которые строились по одной типологии, особенно касающиеся вопросов, связанных с демонстрацией, интерпретацией, репрезентацией наследия. Таких проектов было очень много, все они были в некотором смысле схожи между собой. Я как эксперт постаралась выбрать и оценить наиболее интересные проекты, которые имеют нестандартные ходы, задумки и предстоящие решения, и рада, что во многом мое мнение и представление о тех проектах, которые мы оценивали, совпали с мнением членов нашей экспертной группы».

Ирина Шаталова:

«Читать заявки на создание документальных альманахов в этом году было очень интересно. Пожалуй, не было однозначно слабых или случайных работ. Безусловно, какие-то истории оказались лучше проработаны, какие-то хуже, какие-то идеи получились оригинальными, какие-то нет. Но главное, что за каждым проектом стоят история и коллектив авторов из десятков регионов России. Все присланные идеи расширяют восприятие нашей страны. 

Прослеживается положительная тенденция в заявках в сравнении с прошлым годом: проекты стали лучше формулироваться, выросло качество презентаций работ. Из слабых сторон – увы – режиссёрские экспликации по-прежнему часто дублируют синопсисы, но другими словами. Но если говорить об опытных режиссерах и о тех авторах, которые в итоге получили высокие баллы экспертной группы, их экспликации были действительно сильные, продуманные, со своим почерком и художественным видением. Самое важное, что нет штампованного подхода к созданию альманахов и фильмов внутри этих альманахов. 

Также я бы отметила в этом году большое количество сильных заявок, связанных с темой Арктики. Лично мои фавориты в этой тематике «Русский Шпицберген» и «Дельные люди. Арктика», которые обладают большим зрительским потенциалом. Ну, и особенно радостно за работу, которая вообще имеет все шансы выйти в российский кинопрокат: это новый филигранно придуманный и тщательно разработанный проект Владимира Головнева «Нелюбовь: инструкция по применению». 

Само собой, наш кинофестиваль «Докер» будет с нетерпением ожидать готовых проектов. Уверена, что мы сможем их представить в наших программах».

Напомним, что заявочная кампания конкурса «Россия – взгляд в будущее» проходила в период с 20 июля по 31 августа 2023 года. 

Общий бюджет на производство фильмов, как и в прошлом году, составил 150 миллионов рублей, 50 % из которых будет направлено на поддержку киноальманахов хронометражем 75-90 минут, а 50 % – на создание отдельных короткометражных документальных фильмов продолжительностью 15-25 минут.

Фонд поддержки регионального кинематографа учрежден Общероссийской общественной организацией «Союз кинематографистов России» в начале 2022 года. Основными целями ФПРК являются поддержка и развитие регионального кинематографа, повышение его конкурентоспособности, а также популяризация регионального кино в России и за рубежом.

ООО "МУВИСТАРТ" использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей.
ООО "МУВИСТАРТ" серьезно относится к защите персональных данных — ознакомьтесь с пользовательским соглашением и политикой конфиденциальности
Принять