Взаимодействие кино- и туристской отраслей обсудили на I Фестивале туристического кино
В столичном МВЦ «Крокус Экспо» 3 октября состоялась панельная дискуссия в рамках I Фестиваля туристического кино «Создается впечатление. Креативная и ивент-индустрия как инструмент комплексного развития туризма в регионах».
Главной темой обсуждения стало сотрудничество кинематографистов с туристическим сообществом.
«Кино – это замечательная возможность, способ для развития туризма в том или ином регионе, субъекте федерации», – открыл обсуждение модератор дискуссии, заместитель исполнительного директора Фонда поддержки регионального кинематографа (ФПРК), генеральный продюсер ПЦ «Мувистарт» Дмитрий Якунин.
По его словам, именно региональные кинематографисты, хорошо ориентирующиеся в мифологии и традициях своей малой родины, могут придумать идеи для аутентичных кинолент.
«Очень важно, чтобы эти истории шли именно от региональных кинематографистов», – отметил Якунин и пояснил, что именно поэтому ФПРК акцентирует свое внимание на организации образовательных кластеров – чтобы улучшить профессиональные навыки авторов на местах.
О деятельности Ассоциации продюсеров кино и телевидения в направлении регионального кинематографа рассказала исполнительный директор организации Ольга Жукова.
«Мы реализуем проект “Кино России” совместно с Агентством стратегических инициатив при поддержке Минкультуры России и Союза кинематографистов РФ. Мы нацелены на то, чтобы кино в регионах развивалось. Самое главное – это рост туристического потока в регионах, и мы видим, что это действительно работает. Сейчас соглашение о сотрудничестве подписано с 23 регионами. В 48 регионах действуют кинокомиссии, в 13 уже планируем их создать, а 14 регионов компенсируют часть затрат на съемки кинокомпаниям», – отметила участник дискуссии.
О значительном потенциале коллаборации кино и туризма высказался директор Ассоциации «Национальное конгресc-бюро» Сагид Заремуков: «С одной стороны, действительно, очень многим интересно побывать в местах, где снимаются фильмы. С другой стороны, сами фильмы могут становиться амбассадорами регионов. Также можно развивать направление событийного кинематографа: фестивали, деловые мероприятия, связанные с кино. Все это, безусловно, даст толчок к развитию этих территорий в рамках событийного туризма».
Член совета ФПРК Николай Новиков развил мысль о влиянии экранного искусства на улучшение состояния отдаленных частей нашей страны.
«Можно снимать недорогое эффективное кино, которое будет эмоционально окрашивать связь с той или иной территорией. Мировой опыт доказывает, что турист всегда ищет места, где снималось кино. Также если человек увидел в кино локацию, с которой связаны приятные эмоциональные переживания, при прочих равных, он выберет именно это место. Более того, сейчас становится популярным “кино-туризм 2.0”, когда путешествующим семьям предлагают снять кино во время поездки. Для них составляется “дорожная карта”, даётся небольшой инструктаж по основам драматургии и предоставляется техника», – рассказал Новиков.
На данный момент растет количество проектов, направленных на просветительскую деятельность, а также на распространение качественного регионального контента. Одним из спикером панельной дискуссии стала Анастасия Меркулова, представившая общество «Знание». «Мы занимаемся просветительскими проектами. Один из важнейших является проект “Знание. Кино”, направленный на дистрибьюцию регионального контента. Мы ищем авторов по всей стране, документальные фильмы, устраиваем кинопоказы, а также создаем цифровую платформу для интеграции регионального кино», – рассказала Анастасия Меркулова.
Невозможно переоценить эффективность продвижения территории или объекта посредством экранного образа, который впечатлит аудиторию и надолго останется в памяти зрителя. Данную позицию однозначно поддержала директор по стратегическому развитию НАО «Красная поляна» Ольга Филиппенко. «Кино – один из главных инструментов продвижения территории. Территория курорта “Роза хутор” является съёмочной площадкой практически каждый день. Конечно, мы как курорт заинтересованы в продвижении через кино», – выразила эксперт своё отношение к кинематографическому способу рекламы.
С любопытным сообщением выступила Ирина Саютина – автор и руководитель проекта VK «Места». «Наша задача – приехать и снять настоящее путешествие, чтобы были яркие эмоции, “лайвы” от медийных участников экспедиции. Но также нам крайне важно, присутствие художественного прочтения, чтобы после просмотра зритель захотел услышать, увидеть и почувствовать это место», – рассказала Ирина о принципах команды проекта, продемонстрировав фрагменты уже записанных видео-путешествий.
В рамках мероприятия были обозначены векторы возможного взаимодействия киносообщества с туристической отраслью. Спикеры, профессионалы разных отраслей, в конечном итоге, утвердили необходимость плодотворного и долговременного сотрудничества друг с другом, так как только при аккумуляции всех человеческих, социальных, технических и творческих ресурсов возможно процветание страны и в сфере искусства, и в области туризма.
Напомним, что I Фестиваль туристического кино проходит 3-5 октября в рамках III Форума регионов России «Развитие туристской инфраструктуры».
Для участников и посетителей фестиваля организованы бесплатные показы 24 фильмов региональных авторов – снятых при поддержке ФПРК в рамках конкурса «Россия – взгляд в будущее». В центре сюжета этих картин – самобытность народов России, уникальные места и судьбы людей, живущих как в больших городах, так и в самых отдаленных уголках страны.
Смотреть расписание кинопоказов >>
В заключительный день, 5 октября, состоится награждение фильмов в номинациях:
- «Будущее рядом» – фильмы о людях, которые меняют жизнь и формируют будущее. Учредитель номинации – АО «Банк ДОМ.РФ»;
- «Северный код» – истории о жизни на Русском Севере сегодня. Учредитель номинации – АО «Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики»;
- «Кавказская тропа» – живописные истории Кавказа. Учредитель номинации – АО «КАВКАЗ.РФ»;
- «Место силы» – фильмы о людях, которые меняют пространство вокруг себя. Учредитель номинации – компания PM Hotel (ГК «Ресторация»).
Цель фестиваля: содействие развитию инвестиционной и туристической привлекательности регионов путём создания устойчивого туристического бренда с использованием визуальных методов кинематографии.
Организаторы: «ПИР Экспо», продюсерский центр «Мувистарт», Фонд поддержки регионального кинематографа Союза кинематографистов России.
Форум регионов России «Развитие туристской инфраструктуры» – одно из самых крупных деловых событий в стране, направленных на обсуждение темы инвестиций в туризме.