«Российский кинобизнес»: день второй
Второй день Международного кинорынка и форума «Российский кинобизнес» 27 марта открылся с дискуссии «МВФильм. Семейный контент: производство, продвижение, перспективы».
В мероприятии приняли участие: Владимир Грамматиков – художественный руководитель кинокомпании «МВФильм»; Глеб Федоров – главный продюсер АНО « Национальные приоритеты»; Евгений Сосницкий – старший редактор ИРИ; Юлия Кукушкина – руководитель департамента стратегической аналитики компании «Союзмультфильм»; Вадим Бакунев – генеральный директор «РУКИ ВВЕРХ PRODUCTION»; Ксения Болецкая – директор по взаимодействию с индустрией в компании «Яндекс».
Модератором выступил продюсер, режиссер Никита Тихонов-Рау.
«Проблема семейного кино в первую очередь связана с драматургами. Это огромная проблема, потому что мы уже экранизировали всё, что можно было экранизировать. У нас хорошее наследие русской литературы, но приходится повторяться, а это не всегда хорошо. А современную литературу нужно создавать», – охарактеризовал Владимир Грамматиков проблемы современной киноотрасли.
При этом он подчеркнул важность финансирования семейного кино на хорошем уровне – потому что современный ребенок не будет смотреть плохо сделанное кино, с плохим изображением.
«Лучше меньше, но лучше – вот мой тезис. Потому что и фантастика и сказка требуют других бюджетов», – резюмировал Грамматиков. Он рассказал о компании «МВФильм», которая была создана вместе с Мариной Жигаловой, бывшим генеральным директором компании Disney в России и СНГ. По мнению Владимира Грамматикова, их опыт и компетенции позволят сформировать широкую аудиторию, интересы и потребности которой будут внимательно изучены и учтены.
Проблему нехватки специалистов отметила и Юлия Кукушкина. По ее мнению, юные зрители обращают внимание не столько на технологии, сколько на сюжет, темпоритм и юмор. Спикер подчеркнула, основываясь на данных «Союзмультфильма» и Mediascope, что рынок анимационных фильмов и сериалов растет: с 14 млрд рублей в 2020 г. до 20 млрд в 2023 г. К 2026 году ожидается рост показателей до 27 млрд. Наиболее востребованной остается российская анимация – интерес к отечественному контенту высказали 65% опрошенных подростков. Для сравнения, доля американских мультфильмов достигла 36%, японских и корейских вместе – 27%.
Евгений Сосницкий рассказал о том, как семейный контент способствует формированию общественного мнения. Представитель ИРИ подчеркнул, что задача, которая стоит перед учреждением, заключается в стимулировании общественной дискуссии на острые темы, стоящие перед современными семьями. При этом Сосницкий добавил, что для ИРИ вопрос создания подобного контента не всегда связан с коммерческим интересом.
Ксения Болецкая отметила, что коммерческий успех и смыслообразование – это две стороны одной медали: когда контент создается для массовой аудитории, его успех будет обусловлен в случае если история заденет нерв общества.
Продолжилась деловая программа МКиФ «Российский кинобизнес» дискуссией «Patriki Film Festival. Инновации в кинобизнесе: как продвигать контент на платформах».
Спикерами выступили: Алексей Боков – основатель Patriki Film Festival; Юрий Ярушников – основатель XOVP; Ксения Болецкая – директор по взаимодействию с индустрией в компании «Яндекс»; Иван Лопатин –продюсер, основатель кинокомпании «Ливандия», основатель телеграм-канала KinoReel; Ксения Моисеева – директор департамента специальных проектов Independent Media; Катерина Михайлова – продюсер, генеральный директор «ВЕГА Фильм», сооснователь WRAP (Ассоциации Женщин-кинопродюсеров России).
Модерировала встречу кинообозреватель Сусанна Альперина.
Ксения Болецкая рассказала, как «Яндекс» доносит продукт до аудитории, используя сочетание сегментации, рекомендаций и подборок. Столь высокий уровень технологий позволяет максимально разнообразить продвижение. Кроме того, компания взаимодействует с партнерами из смежных отраслей. В частности, в рамках рекламной кампании сериала «Иные», до премьеры была выпущена одноимённая книга Александры Яковлевой, которая простимулировала интерес зрителей к проекту.
Спикер также отметила возрастающую роль онлайн-кинотеатров в продвижении авторского контента. Комментируя роль технологий искусственного интеллекта в кинопроизводстве, спикер отметила, что сейчас нейросети позволяют значительно сократить время на пост-продакшне и направить освободившиеся таким образом силы и финансы на иные направления, в том числе на продвижение.
Юрий Ярушников рассказал о том, как с помощью фильма о фильме можно продвигать проект. В частности, в промокампании картины Алексея Германа-младшего «Воздух» был задействован фильм о съемках с использованием технологии, применяемой XOVP. Это помогло расширить аудиторию, снабдив ее прикладной информацией, и повысить интерес к самой картине.
Катерина Михайлова добавила, что важным инструментом продвижения фильмов остаются фестивали, которые могут привлечь внимание представителей онлайн-платформ.
В этот день в рамках кинорынка свои услуги и продукты представили компании «Деловая Русь», «КарроПрокат», «Кинокомфорт», «Глобал фильм», «Атмосфера кино», «Капелла фильм».
Завтра, в заключительный день мероприятия, участники обсудят темы инвестиций в кинопроекты и кинотеатры, продакт-плейсмента в кино, развития игровых медиафраншиз и т.д.
Продолжатся презентации кинокомпаний: в 14:40 в «Большом зале» студия игрового кино «Краски» и продюсерский центр «Мувистарт» представят фильм «Суворовец 1944» о подростке, вставшем на защиту родной деревни от бандитов во времена Великой Отечественной войны. Ждем завтра участников и гостей кинорынка!