MovieStart

Сайт для молодых кинематографистов

MovieStart > Интервью > «Остальное придёт, если сможешь сделать первый шаг сам»: Интервью с Виктором Кравченко, студия Дикий Digital

«Остальное придёт, если сможешь сделать первый шаг сам»: Интервью с Виктором Кравченко, студия Дикий Digital

В рамках проведения сценарного конкурса «Герой нашего времени» Moviestart пообщалась с сооснователем студии Дикий  Digital Виктором Кравченко о специфике создания веб-сериалов. Напомним, что заявки на конкурс принимаются до 17 мая. Узнать подробнее об условиях участия можно здесь
Какие жанры наиболее востребованы в веб-сериалах?
Мне кажется, в ближайшее время комедии будут иметь лучшие шансы у зрителей и у платформ. Грустного хватает вокруг. А позитива хочется. Чем-то похоже на времена Великой Депрессии и расцвет кинематографа.
Каким должен быть главный герой в веб-сериалах?
Интересным, как и в любой другой форме искусства. Герой должен быть интересным. Идеально, когда хочется проводить с персонажами время.
Назовите три ключевых особенности веб-сериала, как формата.
Тут поясню. Я не сторонник разделения сериалов на веб и не веб. Потому что Карточный Домик, например, сделан целиком для стриминга. Но никто не назовет его веб-сериалом) Как участник международных конкурсов веб-сериалов, могу сказать, что видимо веб-сериалы – это первый этап шоураннеров. То есть это
– сделано крайне дешево, так как средств особо нет на этом этапе
– сделано с ошибками, потому что это начальный этап
– сделано от души, потому что это первые проекты и в них закладывается все накопившееся за годы
Каков оптимальный хронометраж серии веб-сериала? Почему?
Есть уверенный запрос российского рынка на 10 мин. Пожалуй, потому что это быстро в производстве и дешево. Кто-то называет верхней рамкой 23 минуты. А нижней, кажется, 3 мин. Я этих рамок не чувствую и не понимаю. Не думаю, что хрон определяет формат сериала. Это как если сказать, что Мона Лиза в силу своего крохотного размера – это веб-картина)
Запрос рынка в среднем на 10мин.
Оптимальный хрон под каждый продукт – свой.
Назовите оптимальное количество серий для сезона веб-сериала. Чем это  количество обосновано?
8-10. На этой дистанции можно не расплескать суть, удержать плотность и не потерять силы.
Какова, в среднем, стоимость одной серии веб-сериала?
Думаю, что от 400к за эпизод. Зависит, конечно, от конкретного продукта.
Сколько времени, в среднем, уходит на съемку одной серии веб-сериала?
Как это ни странно, классика – смена/эпизод. В хронометраже до 10 минут это реально. Но снимая, например, Все Вместе мы вынужденно растягиваем эпизоды по дням. Просто потому что инет не выдерживает долгие смены в zoom. Удобнее по одному, по два-три актера писать. То есть тактика производства колеблется. Но в среднем смена на эпизод.
Можно ли говорить о специфике российских веб-сериалов? В чем она заключается?
Они отлично себя чувствуют на международных конкурсах. Прошлый год наш “Digital Доктор” провел рядом с “Бар на грудь”, “В постели” и “1968”. Дружно собирали призы в Европе и за ее пределами. Мне кажется, в России очень много талантливых людей. И то, что снимать стало дешевле (телефоны, марки и т.д.) привело к снижению порога входа. Раньше тебе нужна была идея, продюсер и бюджет. Сейчас идея и команда. Остальное придет, если сможешь сделать первый шаг сам. Многие делают. Отсюда и взлет этого первого, начального уровня киносериальной индустрии. Очень много молодых ребят, студий идет снизу вверх с иным подходом ко всему. Может все это станет некой новой волной? Было бы круто.
Какие веб-сериалы Вы рекомендуете к обязательному просмотру?
Панды не плачут [веб-сериал из Германии];
Хроники Параноика [студия Zebra Hero];
Бар на грудь [Ирина Вилкова];
Все Вместе  [студия Дикий Digital]