MovieStart

Сайт для молодых кинематографистов

MovieStart > Интервью > Евгения Юстус о веб-сериале «33 ребенка»

Евгения Юстус о веб-сериале «33 ребенка»

В сети уже выложено 10 серий веб-сериала «33 ребенка» о забавных и трогательных приключениях студентки- блогера, которая пропагандирует течение childfree, но вынуждена пойти работать няней-волонтером. Сериал создан компанией Vita Activa Production при поддержке Института Развития Интернета. Редакция Moviestart пообщалась с режиссером проекта Евгенией Юстус о съемках, работе с детьми и особенностях формата веб-сериала.


Почему реализации идеи был выбран формат веб-сериала?

Это был конкурс заявок «Института Развития Интернета», и такой формат был изначально заявлен продюсером Юлией Мишкинене. Также у нас была идея сделать из этого сценария полный метр, но в итоге, так как наша заявка выиграла, мы сделали веб-сериал с возможностью представить его в сети более широкой аудитории.
Вообще, все изначально и началось с такого формата: во время изоляции в апреле я самостоятельно сняла веб-сериал. У меня трое детей, ради собственной практики и развлечения детей мы сняли одну серию. Я показала ролик друзьям, все сказали, что это обязательно надо выкладывать. Оказалось, что людям откликается, начались многочисленные репосты. Этот проект увидела Юлия Мишкинене, ей очень понравилось, и она предложила сделать проект про волонтеров. Так как я сидела дома (как и все остальные) одна с детьми и потихоньку сходила с ума, я тут же подумала, вот бы мне няню-волонтера. Так родилась идея веб-сериала «33 ребенка».

На фото: Евгения Юстус, Юлия Мишкинене, Кристина Корбут

Аудитория сериала: кто эти люди и почему тема для них актуальна?

Мы сами пока пытаемся понять, кто наша аудитория, потому что изначально думали, что проект про волонтеров, про молодую девушку, про молодежь. Но сейчас выясняется, что сериал смотрят всей семьей: и дети от 5 лет, и родители, и молодежь, и бабушки с дедушками. Все находят что-то свое. У нас разные герои и каждая серия показывает новую ситуацию, которая так или иначе знакома каждой семье. 

Так, моя сестра вспомнила, как сидела с моим первым ребенком, когда ему было 6 месяцев, а сестре 20 лет, как и героине нашего сериала Кире. «Я прямо себя узнала», – сказала сестра, хотя она никогда не была childfree. Мне кажется, у нас получился по-настоящему семейный сериал.

Первую серию посмотрело почти 5 тысяч человек на  YouTube. Считаете ли вы это хорошим результатом или аудитория должна была быть масштабнее?

Так как я режиссер и сценарист, а не продюсер, моя задача создавать кино для зрителей, которое будет вызывать у них эмоции и желание поделиться ими со своими друзьями, близкими людьми. У нас нет рекламы или специального продвижения, все, что мы делаем – просто выкладываем серии на канал, а дальше работает сарафанное радио, посты в социальных сетях. Поэтому, если мы говорим о таких условиях, то результат вполне нормальный. И, кстати, ВКонтакте  первые серии  посмотрели уже более 1,6 млн человек. 

Мы получаем в личку много разных комментариев, например, «хочется смотреть дальше», «хотим продолжение» и т.д. Бывают очень интересные вопросы, например: «Интересно, как будут развиваться отношения Киры и окружающих её мужчин», «Как вы смогли все это снять с такой кучей детей», восхищаются работой детей. 

Расскажите об особенностях работы с детьми-актерами? Были ли какие-то курьезные случаи на съемках?

У нас было всего 16 смен, они очень быстро пролетели, каждая смена была просто перенасыщена энергией и весельем. Работать с детьми удивительно интересно. Они очень органичные, нужно использовать их естественную природу и идти от них.  Их импровизации порой невероятные и интересные, специально такое не придумаешь. Однако, все-таки, у режиссеров, работающих с детьми, должен быть «план А» с раскадровкой и разработанными заранее мизансценами, а дальше ты работаешь с ребенком, когда что-то может пойти не так, кстати, часто именно так и случается. Тогда-то план А и спасает – можно в любой момент вернуть ребенка в нужное русло, пока он не стал режиссером вместо тебя. А они это очень любят. Конечно, важную роль играет кастинг, на нем можно понять, насколько ребенок артистичен, насколько он управляемый, как долго он может работать и делать это продуктивно. 

Самыми любимыми сценами во время съёмок наших актеров-детей, Валерии Шевченко и Ильи Синцова, стали сцены с разбрасываем конфет, поеданием шоколадок и попкорна, и, конечно, «купание» в муке. Я до сих пор получаю приветы от их родителей, которые говорят спасибо, ведь ребята вряд ли смогут еще раз воплотить подобное в жизнь. Дети очень ждали эти сцены: пока мы все раскидывали, они постоянно спрашивали «Когда же мы будем все это есть?!».

Мне кажется, съемки подобных сцен нельзя останавливать, результат появляется тогда, когда даешь детям свободу и просто следишь камерой за тем, что они вытворяют. Когда переснимаешь дубли и останавливаешь процесс, ребенок начинает терять кураж. В таких съемках очень важна работа оператора, и мне, кстати очень повезло, потому что Дмитрий Багин очень тонко чувствовал актеров, детей и ловил самые вкусные моменты.
На съемках, конечно, было много курьезных ситуаций. Так, у нас были две девчонки-близняшки, одной нужно было играть в песке, а второй лезть на дерево. В итоге та, что сидела на дереве, была безумно довольной и радостной, хотя ей надо было плакать, а вторая девочка, которая должна была хулиганить с песком, плакала и просилась на дерево. Пришлось договариваться. В этом огромная благодарность родителям, ведь привозить детей на съемки, постоянно за ними следить и успокаивать их, поддерживать в процессе, это тоже огромный труд.

На фото: Евгения Юстус, Илья Синцов, Роман Маякин, Валерия Шевченко

Все ли дети до съемок занимались в актерских студиях?

Часть детей, участвовавших в съемках, раньше нигде не занимались, просто тут нужно было чувствовать детей,  использовать их природу, ловить моменты, ставить им простые и понятные задачи. 

Веб-сериалы: Есть ли будущее у этого формата? Каковы его плюсы и минусы?

Реализация – основной плюс. Мне кажется, веб-сериалов будет все больше, потому что такой формат все больше завоевывает интерес зрителя и на это не требуется огромный бюджет, как на сериалы для каналов, хотя это часто не малобюджетная история. Если вы хотите сделать хороший продукт, надо в него вложиться. И не важно веб-сериал это или ролик на YouTube. Веб-сериалы очень востребованы, потому что можно сесть в машину и посмотреть двадцатиминутную серию. Получил эмоции, получил законченную историю и не нужно расстраиваться, что остановился на самом интересном месте, потому что не было времени. 

Появится конкуренция у таких сериалов, их будет больше и качество, надеюсь, станет выше. Главное – создавать кино с любовью, честно и искренне, тогда оно обязательно найдет отклик у зрителей.

Алексей Боганов

Фото: Кирилл Симаков

ООО "МУВИСТАРТ" использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей.
ООО "МУВИСТАРТ" серьезно относится к защите персональных данных — ознакомьтесь с пользовательским соглашением и политикой конфиденциальности
Принять