Амос Гева: «Вы ищете, но не забывайте, что и вас ищут». Беседа с основателем онлайн-платформы T-Port
Израильский режиссёр, продюсер, основатель и руководитель онлайн-платформы T-Port Амос Гева (Amos Geva) рассказал на «День короткометражного кино» о специфике продвижения студенческих работ, быстром поиске «нужных» контактов, надежных источниках финансирования и практиках продвижения, которые повышают шансы на успех.
Расскажите, с чего началась Ваша работа над T—Port?
Все началось с Международного фестиваля студенческого кино в Тель-Авиве в 2017 году. Ко мне подошёл директор фестиваля и сказал: «Знаешь, наше мероприятие существует с 1986 года, и мы подумывали его расширить». Это один из старейших студенческих кинофестивалей, направленных на поддержку молодых кинематографистов, которые, по сути, еще не являются таковыми, а только учатся. Понятно, что у них нет денег и иных возможностей, чтобы вкладываться в кино, путешествовать, посещать фестивали и кинорынки и т.д. Вот мы подумали и решили создать некую онлайн-площадку, на которой будут транслироваться работы учащихся различных киношкол. На самом деле студентам очень сложно войти в индустрию: как правило, во время обучения они редко пересекаются с её представителями — школы несколько автономно существуют. В результате ребятам становится трудно понять, кому писать, с кем связываться — с чего начинать свой путь в кино.
В общем, в 2017 году мы запустили пилотный проект, я тогда уже переехал из Израиля в Германию. Большое количество наших партнёров и проектов связано с Европой, и назрела потребность физического присутствия там. Тогда мы и придумали открыть организацию в Германии, что и сделали в 2019 году.
Происходит ли отбор студенческих работ, размещенных на платформе, дистрибьюторами, фестивальными отборщиками?
Совсем недавно отбором фильмов занимались исключительно дистрибьюторы, национальные организации, университеты. Сейчас подход изменился: в добавок появился некий внешний комитет, который рассматривает работы независимо. Такие комитеты работают на разных фестивалях, например, в Каннах, Торонто, Сиэтле.
Сейчас цифры, конечно, растут: согласно данным за предыдущий месяц, мы получили более 60 тыс. заявок из 123 стран. С нашей платформы на различные фестивали было отобрано 150 фильмов. Однако я подозреваю, что благодаря T-Port гораздо большее количество картин нашло выход на телевидение или куда-то ещё.
Сколько фильмов в вашей библиотеке собрано на сегодняшний день?
За почти пятилетнюю деятельность мы собрали порядка 900 картин. Некоторые работы получили премии на различных фестивалях, а какие-то и вовсе нигде не были представлены — то есть фактически наши пользователи являются их первыми зрителями. На наш взгляд, у сайта удобная навигация, содержащая в себе разные фильтры: по жанру, стране, языку, хронометражу и т.д. Нет необходимости пролистывать все 900 фильмов, чтобы найти что-то на свой вкус.
Что примечательно, зарегистрировавшись на сайте, вы сможете не только посмотреть киноработы, но и связаться с их авторами. Еще одна наша цель — создать систему взаимодействия между различными киношколами, университетами, продюсерскими центрами и т.д. Это своеобразный «мэтчмейкинг» — мы предоставляем площадку для контактов, знакомств и коллабораций.
Как независимым фильммейкерам войти на платформу T—Port?
Для того, чтобы создать аккаунт и загрузить контент, необходимо установить партнерские отношения с кем-то из участников платформы. Также, независимые фильммейкеры могут подавать заявки на конкурс Light House. Если же вы профессионал индустрии, хотите посмотреть работы и установить контакты — регистрируйтесь как профессиональный участник.
То есть зарегистрироваться на платформе T—Port может любой желающий?
Нет, зарегистрироваться получится не у всех. На проверку аккаунта у нас уходит до 48 часов —мы должны убедиться, что вы действительно профессионал. Если заявка не соответствует нашим требованиям, то она отклоняется, и человек не получает доступ к сервису. Мы работаем на некоммерческой основе, и повторюсь, что наша основная цель — оказывать поддержку молодым талантам среди студенческого сообщества, предоставляя таким образом дополнительные инструменты профессионалам рынка.
Если говорить о финансовой составляющей, то у нас нет владельцев, которые как-то делят прибыль между собой — все полученные средства (в основном это взносы) мы вкладываем в развитие наших проектов.
Есть ли возрастные ограничения для пользователей T—Port?
Нет. Делая акцент на творчестве именно молодых кинематографистах, мы имеем в виду не возраст, а опыт. Возможно, некоторые наши партнёры вводят возрастные ограничения — у каждого фестиваля например свои требования к участникам, в зависимости от его концепции. Они могут быть географическими, жанровыми или ограничениями по хронометражу. Но для пользователей нашей платформы точно нет никаких возрастных ограничений.
Какие преимущества даёт платформа T—Port? В чём её основное отличие от аналогичных сервисов?
T-Port даёт прекрасные возможности для установления полезных и широких связей на международном рынке. С помощью платформы вы сэкономите массу времени и сил, сможете быстро найти профессионалов-единомышленников. К тому же не стоит забывать, что как ищете вы, так ищут и вас. Выражаясь на языке маркетинга, мы используем обе стратегии — и push, и pull. Большинство пользователей ищут информацию, при этом мы пытаемся реализовать продвижение посредством push-стратегии, делая тематическую подборку фильмов в зависимости от конкретного фестиваля. Кроме того, мы стремимся к максимальному охвату, привлекая не только представителей киноиндустрии, но и крупные компании, которым, как известно, нужны услуги специалистов нашей отрасли.
Как осуществляются эти коммуникации?
До пандемии мы проводили мероприятия в рамках различных фестивалей, в Клермон-Ферран, Каннах, Турине. В прошлом году провели большое мероприятие в Берлине. Там мы продвигаем работы, размещённые на T-Port, предоставляем необходимую информацию. Помимо этого, используем и другие цифровые инструменты: бюллетени, публикации в СМИ, социальных сетях. В этом году множество проектов мы реализовали в онлайн-формате.
Кстати, онлайн открывает дополнительные возможности для представителей отрасли, на мой взгляд. Если до 2020 года у нас с фестивалями было 8-12 партнёрств, то в этом году мы охватили более 15 мероприятий, участвовали в различных встречах с агентами, специалистами по продажам, привлекали структуры и фонды. В результате несколько наших «подопечных» короткометражек в ближайшее время вырастут в полный метр.
В ноябре этого года на платформе T-Port мы провели большой онлайн-питчинг. Как известно, питчинги — очень хорошая возможность для начинающих авторов. Это только несколько примеров плюсов онлайна, можно продолжать список.
В январе 2021 года будет объявлен новый конкурс. Если нас читают авторы кино, пожалуйста, подавайте заявки — сейчас идеальное время! А с учётом того, что многие мероприятия, скорее всего, снова пройдут в цифровом формате, принять участие в них смогут и те, у кого нет возможности присутствовать вживую.
Расскажите, пожалуйста, как осуществляется финансирование фильмов на примере разных стран.
В каждом государстве по-разному. В Европе финансирование зачастую осуществляется за счёт различных общественных фондов. Где-то активно реализуются программы господдержки. В некоторых странах в эту сферу активно вовлечены частные инвесторы. В Израиле есть и то и другое: частные инвесторы и общественные фонды. Иногда они работают вместе. Не всегда это легко — у каждого пути есть свои преимущества и недостатки, но тем не менее. Конечно, взаимодействие с общественными фондами, банками даёт большей стабильности и надежности. Другое дело — частные инвестиции. Иногда средства удаётся получить быстро, но бывает, что так же быстро инвестор меняет своё решение. Или меняются обстоятельства, и финансирование прекращается. Мне кажется, надо стараться обеспечить поддержку своих проектов и частными деньгами, и государственными. К тому же на источники финансирования обращает внимание и аудитория — если фильм был создан при поддержке определённых учреждений, это является неким индикатором качества. Именно поэтому на постерах важно указывать, что фильм был поддержан определенными организациями и является победителем такого-то фестиваля — это повышает степень доверия к его создателям и увеличивает шансы на дальнейший успех картины.
Что бы Вы посоветовали начинающим российским кинематографистам?
Когда вы занимаетесь производством кино, то в конечном счёте встаёт закономерный вопрос — что же с этим фильмом делать дальше. Один из вариантов — участвовать в фестивале. Но прежде я бы порекомендовал ознакомиться с концепцией того или иного кинофестиваля, чтобы понять, в какой стране и каком регионе ваша работа может быть интересна, соответствует ли она указанной тематике. Если у вас есть чёткое понимание, куда податься, где ваша работа найдёт максимальный отклик, то дерзайте.
Беседу провела продюсер, генеральный директор агентства Vostok Янна Буряк.
Проект «Moviestart: серия интервью для молодых кинематографистов» реализуется с использованием гранта, предоставленного Федеральным агентством по делам молодёжи (Росмолодёжь).
Проект знакомит начинающих кинематографистов, живущих в разных российских городах, со спецификой творческого процесса от дебютантов и мэтров кинематографа.
Подробная информация о проекте на сайте.
#Росмолодежь, #Росмолгрант, #Ресурсцентр, #ВКМП, #Россиястранавозможностей