MovieStart

Портал по обзору кино и веб сериалов при поддержке молодежного центра союза кинематографистов

MovieStart > Персона > Впервые актриса из России – участница Berlinale Talents! Интервью с Анастасией Решетниковой

Впервые актриса из России – участница Berlinale Talents! Интервью с Анастасией Решетниковой

Moviestart завершает публикацию материалов с российскими участниками Berlinale Talents. Рассказ Лизы Цыгановой читайте здесь, интервью  с Егором Одинцовым  здесь. Сегодня – увлекательное интервью с Анастасией Решетниковой, единственной российской актрисой-участницей Berlinale Talents за все годы существования форума. Сейчас Анастасия живет в Нидерландах, продолжает учиться актерскому мастерству, снимается, играет в театре и осваивает новые горизонты. Обо всем этом и, конечно, об участии в Berlinale Talents она рассказывает Moviestart.

Как русская актриса оказалась в Нидерландах?

Сразу после окончания ГИТИСа я поехала на летнюю языковую программу при Университете Амстердама: хотела «прокачать» свой английский. Но судьба сложилась так, что тем летом я встретила своего будущего мужа. 

Ваш муж – голландец?

Муж – голландец, теперь я и по-голландски говорю. Переезжать было волнительно: актерскую работу найти непросто и на родном языке.

И сколько лет Вы уже живете в Нидерландах?

Уже почти семь.

Расскажите, как Вы начали делать первые шаги в профессии в Нидерландах.

Я начала знакомиться с тем, как устроена голландская киноиндустрия еще до переезда. А с момента, когда я узнала точную дату, начала активно участвовать в кастингах. Получилось забавно: мой первый съемочный день случился на следующий же день после переезда в Амстердам. По приезду меня ждала сюрприз-вечеринка от друзей, но пришлось извиняться и всё переносить: «У меня завтра подъем в шесть утра – съемки».

Сейчас Вы работаете только в кинопроектах?

В основном. Я также являюсь сооснователем англоязычного театра в Амстердаме «Downstage Left». Мы работаем с 2017 года, у нас замечательный, интернациональный коллектив. Мы все познакомились на одном театральном проекте, у нас тогда сложилась сильная команда и мы поняли, что хотим продолжать работать вместе. 

Возвращаясь к теме кино… Киноиндустрия в Нидерландах очень небольшая. Как в кинотеатрах, так и на интернет-платформах доминируют фильмы и сериалы зарубежного производства. Это, кстати, одна из причин почему все голландцы прекрасно говорят на английском: фильмы не дублируются.

Для того, чтобы успешно работать здесь, очень важно получить местное образование. Дело в том, что здешние профессионалы киноиндустрии очень любят наблюдать за развитием молодых актеров во время обучения и приглашают их к сотрудничеству сразу после выпуска. Среди моих голландских знакомых есть актеры и актрисы, которые получили прекрасное актерское образование в Великобритании или Америке, но, вернувшись на родину, столкнулись с тем, что им очень подолгу не удавалось начать получать приглашения на пробы и они снова уезжали за границу. 

Усугубляло эту ситуацию еще то, что с 1980 по 2017 год здесь существовал один большой кастинг-офис, который, по сути, делал кастинги для 90 % всех проектов. Открытых кастингов они не проводили, так что заявить о себе было достаточно трудно. Этот офис «рухнул» только в 2017 году, когда случился скандал с Me Too: оказалось, что один из кастинг-директоров в этом агентстве был кем-то вроде местного Харви.

Поэтому я для себя решила, что буду искать возможности работать в международных проектах. 

Поэтому Вы полетели учиться в Нью-Йорк?

Когда ты пробуешься в международный проект, ты соревнуешься с самыми сильными актерами, многие из которых уже очень успешны в своей стране. У меня на тот момент был уже приличный опыт съемок: я много работала с молодыми кинематографистами, которые снимали свои проекты в Нидерландах на английском языке, однако я решила увеличить свои шансы и пройти интенсивную программу, которая была создана специально для актеров, у которых уже есть актерское образование и большой опыт работы на сцене, но они хотели бы начать работать в кино. Фокус программы Нью-Йоркской Консерватории Драматических Искусств был направлен именно на те специфические навыки и знания, которые нужны актеру кино. Например, у нас был отдельный предмет по прохождению кинопроб. Три раза в неделю мы получали сцену из совершенно разноплановых проектов и тренировались проходить пробы. Причем, отрабатывали мы абсолютно всё, начиная с момента, когда актер открывает дверь и здоровается. Таким образом, мы доводили до автоматизма сам «этикет проб» чтобы иметь возможность сконцентрироваться на главной задаче.

А на мастерстве актера я работала над сценой, в которой моя героиня с первых же секунд находится на пике эмоций. Это было сделано, опять же, в целях тренировки: ведь, работая в кино, у нас нет возможности прожить историю персонажа от начала и до конца, постепенно набирая новые предлагаемые обстоятельства. Тут нужно уметь включиться в любую сцену из сценария на том градусе, на котором в тот момент находится герой.

Вернувшись во всеоружии, я продолжила сниматься и занялась поисками актерского агента. Сейчас я сотрудничаю с агентом в Великобритании, записываю пробы в своей домашней студии.

Почему именно в Лондоне у Вас агент? У нас многие молодые актеры сейчас – Александр Кузнецов, например, – нашли агентов в Лондоне. Это какая-то новая тенденция, то есть через Лондон проще какие-то вопросы решать?

Киноиндустрия Великобритании является одним из лидеров мирового кинорынка по количеству выпускаемых фильмов. Кроме того, стабильным копродакшн-партнером Великобритании являются Соединенные Штаты.

А агент в Лондоне работает на все страны Европы, на все ключевые проекты?

Да, у них есть такая платформа, называется она Spotlight. На ней появляются кастинги на все ключевые проекты Европы, а с недавних пор Spotlight стал частью североамериканской компании Talents System, сформировав таким образом поистине глобальную сеть. 

Теперь, наконец, о Berlinale TalentsРасскажите, как Вы попали на форум? Это была Ваша первая попытка?

Это была моя первая попытка.

И сразу удачная!

Да, это было очень приятно и неожиданно! Конкурс был очень большой: из 3000 заявок отобрали лишь 205 талантов и только 12 из них — актеры! Для участия в отборе нужно было заполнить подробную анкету. С помощью этой анкеты организаторы знакомились с каждым из претендентов не только как с профессионалом, но и как с личностью. Так же, необходимо было приложить одну или две актерские сцены общей длиной не более 3 минут и обосновать свой выбор.

А обидно было, что фестиваль проводился в онлайн-формате?

Обидно, конечно, но мы все старались найти плюсы данного формата. В целом, тот факт, что мы не находились в одном месте физически, не стал преградой нашему общению. Причём, во многих вещах, связанных именно с этой частью программы, на себя брали инициативу сами Таланты. Например, продюсер из Лос-Анджелеса, организовала неофициальную вечеринку в честь открытия Berlinale Talents на специальной платформе, где можно было не только общаться, но и, например, играть в покер или петь в караоке. Эта вечеринка длилась 8 часов, чтобы, не смотря на разницу во времени, каждый мог принять участие. Организаторы с радостью приняли эту инициативу и добавили приглашения в официальное письмо. Надо сказать, что на протяжении всей программы команда Берлинале помогала нам во всём, отвечала на все наши вопросы и поддерживала наши инициативы. Такой формат был в новинку для всех! 

Большим плюсом был тот факт, что в этом году все мастер-классы и встречи были записаны на видео и была возможность посмотреть то, что ты пропустил: у многих из нас были занятия в Лабораториях и Студиях, которые накладывались на мероприятия основной программы.

Я была распределена в Актерскую Студию, где с нами ежедневно работали два коуча из Лос-Анжелеса: Жан-Луи Родриг и Кристоф Конрад. Они работают в паре вот уже 38 лет и за это время успели поработать со многими ведущими актерами, режиссерами и писателями, включая таких как Леонардо Ди Каприо, Марго Робби, Энг Ли, Кристиан Бэйл, Хилари Суонк, Лоуренс Кэздан, Джош Бролин, Рэйчел Макадамс, Крис Пайн и многих других. Их совместную работу в качестве специалистов по движению и тренеров по актерскому мастерству можно увидеть в ряде недавних фильмов и сериалов, таких как «Карточный домик», «Однажды в Голливуде», «Я, Тоня», «Дж. Эдгар», «Жизнь Пи», «Две Королевы» и «Хищные птицы».

В этом году Актерская Студия, как и все остальные мероприятия, проходила онлайн и поначалу мы не знали, чего ожидать от такого формата. Но в итоге занятия оказались очень полезными: ведь в наши дни очень многие пробы проходят в формате самопроб или через Zoomи было здорово поработать над актерскими сценами именно в этом формате. Также, для нас была организована встреча с европейскими кастинг-директором и агентом, на которой мы могли задать все интересующие нас вопросы. 

Сразу после занятий в Студии, мы отправлялись в то самое диджитал-пространство, которое было создано для неофициальной Kick-off party, и обменивались впечатлениями и открытиями, полученными на занятии. А поскольку это пространство было открыто всем участникам Berlinale Talents, то очень часто к нашему обсуждению присоединялись Таланты из других дисциплин: мы задавали друг другу вопросы, советовались и делились опытом. Это стало ещё одним плюсом данного формата: мы легко могли присоединиться к любой из групп, просто послушать их обсуждение или присоединиться к разговору.

Необычно проходили и нетворкинг мероприятия Европейского Кинорынка, к которым мы имели доступ как участники Berlinale Talents: каждые 10 минут нас рандомно помещали в комнату с 4 — 5 людьми.

Такая чат-рулетка…

Да, и за эти 10 минут мы знакомились, обменивались контактами и т. д. И потом, через 10 минут, оказывались в следующей комнате – и так на протяжении 1,5 часов: каждые 10 минут – новые люди.  

Это опыт, который, я уверена, мы запомним навсегда… 

Да-да! Если в следующем году такого не будет, Вы будете единственные…

Надеюсь, что такого больше не будет. По крайней мере, вот так, в онлайн формате на 100%: некоторым понравилась идея сделать серию подобных встреч перед поездкой на фестиваль в будущем. Таким образом можно было бы заранее познакомиться с людьми, отметить для себя тех, с кем хотелось бы продолжить диалог и договориться о личной встрече. 

В анкете «Берлинале Тэлентс» есть один вопрос по поводу вызовов. А как Вы на него ответили? С какими вызовами Вы сейчас сталкиваетесь и как их преодолеваете?

На тот момент Европа находилась в локдауне уже достаточно продолжительное время. Я рассказала о том, с какими трудностями я столкнулась в связи с этой ситуацией. А еще о том, как я их преодолевала и о той взаимопомощи, которая в тот момент возникла между творческими людьми по всему миру. 

Есть ещё одна тема, которую я подняла в анкете и о которой хочу рассказать. В киноиндустрии недавно появилась новая профессия: Координатор Интимных Сцен (IntimacyCoordinator). Эта профессия появилась в 2016 году, когда Алисия Родис с ещё двумя соучредителями создали компанию Intimacy Directors International и начала пользоваться особенным спросом после скандала с Харви Вайнштейном. 

Задача у координатора интимных сцен такая же, как и у постановщика трюков и сцен с боем: чтобы на экране все выглядело так, как задумал режиссер, а все участники сцены при этом работали в максимально безопасных и комфортных условиях. Зачастую, координатор начинает работать с актерами ещё до начала съемочного процесса и всегда присутствует на площадке во время съемки: помогает съемочной команде добиться нужной картинки и является человеком, с которым актеры всегда могут поговорить, посоветоваться или сообщить о том, что что-то пошло не так. 

С 2018 года все сериалы и фильмы HBO, в которых есть интимные сцены, снимаются с координатором, а в январе 2020 года SAG-AFTRA опубликовали на своём сайте IntimacyCoordinator Standards & Protocols. Всё это происходит прямо сейчас, этого протокола еще не было когда я подавала заявку на Berlinale Talents. Кстати, создатели недавно нашумевшего сериала Bridgerton говорят о том, что огромная часть успеха сериала кроется именно в том, что актеры работали с координатором интимных сцен и мне бы хотелось, чтобы в скором времени таких координаторов стало больше и они бы заняли своё место в индустрии. 

Насколько полезным оказалось для Вас общение, которое возникло в рамках форума?

Очень полезным. И я правда верю, что это только начало и что наши пути еще не раз пересекутся в будущем. 

В конце программы Florian Weghorn произнес небольшую напутственную речь, в которой сказал: «Верьте в себя и в то, что те знакомства, которые появились у вас за время программы, теперь с вами навсегда. Однажды, они сыграют значимую роль на вашем пути. У нас есть множество примеров того, как это происходило: иногда, сразу после программы, иногда по прошествии многих лет, но всегда очень вовремя. Просто знайте, что это произойдет именно тогда, когда вам это будет нужно».

Я очень благодарна организаторам за эту потрясающую возможность. За то, что несмотря ни на что, программа в этом году состоялась, за то, что они сделали всё возможное для того, чтобы программа оказалась полезной каждому из нас и за то, что они всегда были открыты к диалогу и с энтузиазмом поддерживали наши идеи и инициативы. Спасибо за такое теплое приглашение в семью Berlinale Talents!

Проект знакомит начинающих кинематографистов, живущих в разных российских городах, со спецификой творческого процесса от дебютантов и мэтров кинематографа. 

Подробная информация о проекте на сайте

#Росмолодежь, #Росмолгрант, #Ресурсцентр, #ВКМП, #Россиястранавозможностей

ООО "МУВИСТАРТ" использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей.
ООО "МУВИСТАРТ" серьезно относится к защите персональных данных — ознакомьтесь с пользовательским соглашением и политикой конфиденциальности
Принять