MovieStart

Портал по обзору кино и веб сериалов при поддержке молодежного центра союза кинематографистов

MovieStart > Персона > Интервью с автором лучшего пилота Realist Web Fest Дмитрием Кирюшкиным

Интервью с автором лучшего пилота Realist Web Fest Дмитрием Кирюшкиным

Спортивный журналист, сценарист и режиссер Дмитрий Кирюшкин меньше года назад начал работать над своим первым веб-сериалом «Основано на реальных событиях» и за это время попал в шорт-лист Московского питчинга дебютантов в категории «Веб-сериалы», а также победил на международном фестивале веб-сериалов Realist Web Fest в номинации «Пилот». Редакция Moviestart пообщалась с Дмитрием о секретах успеха и особенностях создания первого веб-проекта.

Почему Вы выбрали направление веб-сериала для реализации своей идеи?

Я по образованию журналист. Закончил РГГУ и всю жизнь занимался спортивной журналистикой. В какой-то момент просто решил написать сценарий, потому что почувствовал, что люблю кино так сильно не только, чтобы его смотреть, но и, чтобы его создавать. Свой первый короткий метр я снял пару лет назад и отправил его на фестиваль «Короче». Он туда не попал. Это был неудачный дебют. А сейчас решил попробовать снять историю подлиннее и, как мне показалось, поинтереснее, в жанре, в котором я более или менее разбираюсь – мокьюментари. К теме документалистики это очень близко.  

Идея проекта «Основано на реальных событиях» уходит корнями еще в 2008 год. Я переехал в Москву и очень хотел прославиться довольно быстро. Единственный способ, который я нашел, это ходить на разные ток-шоу. Я стал участвовать в программе «Час суда» и на одной из программ получил главную роль – молодого человека, который убил любовника своей матери. А в конце заседания оказывалось, что этот любовник – мой биологический отец. И это была большая драматическая роль с серьезной аркой главного героя. Ко мне приставили преподавателя по актерскому мастерству, который учил меня, как нужно правильно играть. Единственный совет, который он мне дал: «Делай паузы».  Все, что он мне сказал. С этого все началось и этим все закончилось. Прошло буквально 12 лет, во время пандемии я начал снова смотреть телевизор и увидел, что есть много ток-шоу, где люди вроде бы очень честно играют. И я выяснил, что существуют секретные школы актерского мастерства, которые подготавливают людей для съемок в скандальных ток-шоу российского телевидения. Мы сняли про эти школы эпизод, который многим показался смешным и стал своего рода пилотом веб-сериала.

У Вас была какая-то стратегия продвижения пилота?

Мы стали закидывать этот пилот на все платформы и за 3 месяца не получили ни одного фидбэка, вообще никакого. А потом я отправил проект на Питчинг дебютантов, и это изменило вообще все. Спасибо команде питчинга, Дмитрию Якунину, и, в частности, Олегу Богатову, который этот проект отобрал и как тренер помогал мне готовиться к питчингу. На питчинге мы не победили, но проект заметили, и он попал на фестиваль Realist Web Fest, который проходил в Нижнем Новгороде. Нас очень тепло приняли и мы получили главную награду за лучший пилот. Все было неожиданно и очень приятно. 

И сейчас есть какие-то перспективы, чтобы полностью снять это сериал?

Да. После фестиваля первые две недели ты встречаешься с различными компаниями и пытаешься пристроить свое детище. Просто сейчас неделя встреч.

А кроме этого веб-сериала есть еще какие-то задумки?

У питчинга была очень хорошая реклама. После него со мной связались несколько продюсерских центров. Есть еще пара проектов, которые я написал, и я уже подписал свой первый договор, как сценарист.  

Когда Вы работали над своим веб-сериалом, смотрели ли другие веб-сериалы? На что ориентировались?  

Я не заходил только на поле веб-сериалов, я зашел на поле кинодраматургии и решил что-то сделать. Имея ограниченный бюджет и собственное чувство юмора, я понимал, что то, что мы сделаем, никогда не покажут на телевидении. Это будет только Интернет. Если очень повезет, это будет платформа. И тогда я узнал, что существует такая отдельная история, как веб-сериалы. Если честно, когда мы все это снимали, я понятия не имел, что такое веб-сериалы.  Узнал через три месяца, когда попал в категорию «Веб-сериалы» на питчинге. И после этого вплотную изучил тему. Мне кажется, что теперь я знаю про веб-сериалы если не все, то очень многое.   

Как Вам кажется, что нужно сделать, чтобы снять хороший веб-сериал?

Прежде всего отключить в себе мини-продюсера, самоцензора, который говорит: «Вот это не нужно, это не поймут. Вот это не делай: слишком сложно». Просто делайте то, что нравится. И, сто процентов, какому-то количеству людей это зайдет. Если очень повезет, это количество людей будет большим. 

А Вы делали веб-сериал один или с командой? 

В сентябре прошлого года я написал первый драфт сценария «Основано на реальных событиях» и первую серию пилота. В октябре я встретился со своим давним товарищем и другом Кириллом Мазуром, с которым мы работали на спортивном телевидении. У него была подработка на съемочной площадке. Мы сели в ресторанчике, я угостил его хинкали и рассказал свою идею. Он сказал: «Ничего не понятно, но давай попробуем». Мы вложились пополам, чтобы снять эту историю. Я сказал: «Кирилл, пожалуйста, возьми на себя всю административную часть, а я возьму на себя всю творческую». Он нашел классного оператора Никиту Бородина, который помог нам организовать съемочный процесс. И, в целом, пилот выглядит относительно дорого, но он снят за копейки по меркам кинопроизводства, примерно за 200 тысяч рублей.

Какие сейчас есть тенденции в индустрии веб-сериалов и что, по Вашему мнению, цепляет зрителя?

Я думаю, что из века в век, из года в год ничего не меняется. Зритель всегда реагирует на интересную историю и на то, как герой преодолевает какие-то препятствия. Я бы отметил, что, с точки зрения визуала, например, на фестивале Realist было много проектов в жанре мокьюментари: и потому что это близко к реальности, и потому что, мне кажется, финансово это проще снимать. Также было много комедий. Французские комедии меня покорили, я смеялся до слез.

Вы планируете сейчас получить кинообразование?

Я планирую учиться всегда. И вся моя учеба – это книжки, которые я читаю по сценаристике, и фильмы, которые я смотрю, сценарии, которые я читаю и на английском, и на русском языке. Безусловно, лучшая учеба – это практика. Пока я не начал сам писать, я не понимал, насколько это сложно. Я технически понимал, как устроена та или иная история, и к чему-то мог придираться. Но как только я сам сел писать, я понял, что это не имеет никакого значения, пока ты не написал свою хотя бы первую страницу. У меня задача, чтобы людям было интересно смотреть, и чтобы, в целом, было как в книжке «Над пропастью во ржи», когда герой говорил, что крутая фишка – это когда после прочтения ты хочешь сразу позвонить автору и с ним поговорить. Классное кино, мне кажется, это когда ты его посмотрел и хочешь пересмотреть еще раз. В идеальном мире хочется делать такое кино.  

Поделитесь, пожалуйста, какие книги Вы читали по драматургии и по сценарному мастерству. 

Мне кажется, все самые главные: Роберт Макки с его «Историей на миллион». Моя база – это «Спасите котика». И еще, с точки зрения практики, мне очень помогла книга «Как работают над сценарием в Южной Калифорнии». И обязательно слушайте все подкасты, в том числе, на русском языке. Сейчас «Поэпизодный клан» – лучший подкаст по сценаристике в стране. Мне кажется, в наше время все есть, чтобы научиться писать истории. 

Как Вы думаете, какой будет индустрия веб-сериалов в будущем. Как и что мы будем смотреть?

Она будет шире… Будет гораздо больше проектов, потому что мы все потихонечку уходим в веб, и люди хотят больше смотреть самого разного в вебе. Я думаю, что дальше будет намного, намного интересней. Антон Калинкин – один из первых это почувствовал. Я думаю, что фестиваль в Нижнем Новгороде будет, сто процентов, развиваться; с каждым годом будет еще интереснее. 

Порекомендуйте, пожалуйста, несколько сериалов, которые Вам понравились.

Из последнего, что я видел, мне понравился «Миллионер из Балашихи», сейчас я начал смотреть уже второй сезон. Также я очень советую посмотреть, если вы любите мокьюментари, сериал «This Country» – про двух английских маргиналов, которые живут в деревне. Он снят за две копейки. И сделал брата и сестру, которые его снимают, звездами. Этот проект скоро выйдет в Штатах, его уже купили, его адаптируют. Я очень советую его посмотреть в оригинале. Он очень смешной.  

Скоро выходит в сети новый сезон «What We Do in the Shadows», обязательно посмотрите.   Из русских проектов хочу порекомендовать еще сериал «Жуки». Всем, кто его делал, огромный респект. Это дико смешно и классно.     

Проект «Русские веб-сериалы: от бумеров до зумеров» реализуется при поддержке АНО «ИРИ».

Еще больше о русских веб-сериалах вы можете узнать здесь.

ООО "МУВИСТАРТ" использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей.
ООО "МУВИСТАРТ" серьезно относится к защите персональных данных — ознакомьтесь с пользовательским соглашением и политикой конфиденциальности
Принять