В Ташкенте прошел показ российских screen-life фильмов
С 29 сентября по 3 октября на XIII Ташкентском Международном кинофестивале «Жемчужина Шелкового Пути» пройдут Дни российского кино. В рамках этого мероприятия киностудия Тимура Бекмамбетова Bazelevs подготовила специальные кинопоказы, мастер-классы и эксклюзивную образовательную программу для молодых кинематографистов.
В первый день прошел показ короткометражных screen-life фильмов компании Bazelevs «Как в Венеции», «Подвиг» и «Удаленка». После показа состоялось обсуждение картин, в котором приняли участие их режиссеры Василий Зоркий и Аксинья Гог. Они рассказали о своем опыте работы с таким форматов во время пандемии, поделились подробностями производства и дали несколько советов начинающим авторам.
Аксинья Гог, снявшая несколько успешных короткометражных фильмов, одна из авторов картины «Петербург. Только по любви» и постановщица сериала «Как выйти замуж. Инструкция» совместно со студией Тимура Бекмамбетова занималась созданием фильма «Удаленка», в котором все действие происходит в Zoom-конференции. И так совпало, что работу над картиной Аксинья Гог начала в самый первый день карантина, когда еще не было понятно, что ждет нас всех дальше.
«Фильм получился наблюдением предмета времени о том, что было с нами в тот момент. Мы снимали все полностью через Zoom, все актеры работали удаленно, я работала удаленно, и для меня это было очень тяжело».
Гог также отметила, что сравнению с обычным кинопроизводством, удаленная съемка для режиссера – очень энергозатратный процесс. Из-за сложности в коммуникации с актерами, отсутствия привычки работать дистанционно не все получалось с первого раза. Однако, несмотря на очевидные трудности пандемии, screen-life формат дает массу возможностей для творчества режиссера.
«На самом деле вся фишка заключается в этом количестве графики, количестве именно каких-то маленьких придумок, чтобы все время была динамика на экране. И помимо основной драматургии все время нужно было придумывать отдельное движение, чтобы оживить действие».
Журналист и музыкант Василий Зоркий, впервые дебютировавший в качестве режиссера, был не во всем согласен со своей коллегой. В его фильме актеры использовали исключительно мобильные телефона, и это позволило, по его словам, добиться невероятных результатов на экране. Автор картины видит множество преимуществ в таком формате и верит, что его развитие ведет к поиску новых приемов и решений.
«В жанре screen-life по сравнению с обычным кино ты можешь использовать огромное количество разных мелочей, например, стикеры в Телеграмме, аудиосообщения в WhatsApp. И из этого формируется какое-то наблюдение за жизнью, которая оказывается дико интересной. Формат дает очень много возможностей, ведь это кино, в которое вставляется фото, видео. Из любого материала и любого качества можно набрать содержательную историю, если ее просто придумать. Мне кажется, что это самое главное».
В завершении обсуждения Василий Зоркий рассказал о том, как начал снимать кино и учиться этому мастерству, как находил возможности показать свой первый сценарий профессионалам из киносообщества. Его опыт – это наглядный пример смелости и упорства, которых так не хватает начинающим авторам.
«Молодым кинематографистам хочу сказать, что наглость – это главное счастье человека. И чем наглее вы будете, тем больше дверей будет перед вами открываться. И вот эта вот маленькая тварь, которая живет внутри и говорит, что у нас ничего не получится, ее надо придушить сразу в зародыше. Если у вас есть хороший сценарий и какое-то желание пробиваться, нужно пользоваться любым шансом»
Также, по мнению, кинематографиста, сейчас не обязательно получать профильное образование и ждать пока тебя кто-то заметит. Необходимо создавать и показывать интересные истории, которые заинтересуют продюсеров.
«Когда я решил, что хочу снимать кино, я год потратил на то, чтобы читать про это книги, что-то пробовать и изучать. Потом я сел и составил список продюсеров, которые мне кажутся интересными, и с которыми бы мне хотелось попробовать что-то сделать. Я создал презентацию из 15 идей, которые я могу предложить и начал ходить по разным продюсерам, искать с ними встречи. На самом деле и российское кино, и мировое находится в такой уникальной точке, когда спрос сильно превышает предложение. Если у вас есть хороший сценарий, а это тот, который работает, то тогда люди просто сами будут вас искать. Если раньше было устроено так, что ты начинающий режиссер должен был пять лет просидеть уборщиком, потом тебе дают подержать лампочку, а потом со временем тебя замечают, то сейчас индустрия быстро развивается во всем мире. Если у вас есть сценарий и наглость, то на вас точно обратят внимание».
Напомним, что XIII Ташкентский Международный кинофестиваль проводился с 1968 по 1997 год и был крупнейшим в мире форумом кинематографии стран Азии, Африки и Латинской Америки. О возобновлении кинофестиваля было объявлено в декабре 2020 года. На фестивале «Жемчужина Шелкового пути» с 28 сентября по 3 октября в городах Узбекистана будут представлены фильмы из Турции, Франции, Италии, Испании, Польши, Азербайджана, Индии, Беларуси, Египта, Ирана, Казахстана, Киргизии и Таджикистана.
Елизавета Хисамиева