MovieStart

Портал по обзору кино и веб сериалов при поддержке молодежного центра союза кинематографистов

MovieStart > Персона > Александр Цекало: Для веба поиск спонсора – это естественно

Александр Цекало: Для веба поиск спонсора – это естественно

Российский продюсер Александр Цекало в рамках мастер-класса в Московской школе кино рассказал о веб-сериалах, о проектах продюсерской компании «Среда», а также дал ряд полезных советов для начинающих кинематографистов.

О вебе

Компания «Среда» хочет производить веб-сериалы, «качественные и по содержанию и по форме». Образцовыми в этом плане являются проекты «Высшая школа видеоигр», «Диалоги с моей двухлетней дочерью» и «Марионеточные сны Нила» с героем сериала «Как я встретил Вашу маму» Нилом Патриком Харрисом в главной роли.

Вероятно именно с «прицелом на будущее» продюсерская компания «Среда» совместно с проектом «Кинотекст» провела лабораторию веб-сериалов – двухмесячный интенсив по созданию проектов веб-сериалов для молодых авторов, в ходе которого компания сможет найти свежие и оригинальные идеи для будущего веб-сериала, а молодые авторы – получить возможность работать с известной российской продюсерской компанией.

Ранее продюсерской компанией «Среда» уже проводился конкурса сценарных заявок сериалов, на который поступило больше двух тысяч работ, что стало абсолютным рекордом среди сценарных конкурсов в России. По итогам конкурса компания «Среда» заключила договор на разработку «первого пакета» с одним из авторов, подавших заявку на конкурс, пригласила к разработке текущих проектов компании нескольких участников конкурса, а его финалисты продолжат сотрудничество с компанией «Среда» в качестве авторов.

О монетизации веб-сериалов

Веб никак не монетизируется – это самая основная проблема. Почти у всех американских сериалов, если вы их найдете, вначале будет заставка спонсоров, они все ищут спонсоров. Т.е. там можно зарабатывать от трафика, также как и у нас. Ну, грубо говоря (очень обобщенно если), 10 млн посмотрело серию, значит, правообладателю выплатят миллион рублей. Но 10 млн тоже надо еще набрать. Ну вообще, суть веб-сериала в том, что он короткий, малобюджетный, у него должна быть представляющая компания, т.е. спонсор, и еще трафик – количество просмотров.

Вот, например, в Америке сейчас стали популярны веб-сериалы, в которые приглашают блогеров. Я думаю, у нас тоже начнут приглашать блогеров, правда, я посмотрел четыре американских веб-сериала с блогерами, это, в общем, говносериалы. Я не знаю, на кого они рассчитаны: на фермеров, на водителей грузовиков. Просто они какие-то были жалкие, плохо снятые. Так, наверное, могут делать первокурсники, с компьютерной графикой совсем бедненькой. И там есть блогер, у которого есть реплика. Есть веб-сериал, в котором некая группа охотится за инопланетянами, и там одного из этих охотников играет блогер, и прям видно, что совсем не повезло парню: он не актер, и он это произносит как-то деревянненько. Но зато из-за того, что он блогер, у него там столько-то подписчиков, он компьютерные игры комментирует – ну вот так судьба распорядилась, что интересны его комментарии. И у него много фолловеров, он миллионер, зарабатывает большие деньги, и участие блогера в веб-сериале сразу дает подписчиков – вся рота почитателей сразу начинает его смотреть.

Мы, скорее, к этому пока относимся опосредованно… Я бы не называл даже наши веб-сериалы веб-сериалами, потому что «веб-» – это тоже такая какая-то приписка, просто короткие сериалы, которые будут качественными. Ну в общем модель такая: youtube – веб-сериал, тогда просмотры или спонсорские деньги, какие-нибудь баннеры спонсорские и т.д.

О перспективах продвижения веб-сериалов

Конечно, это, по сути, единственная великая цель – когда веб-сериал может стать не веб-сериалом. Так произошло с сериалом «Кайф с доставкой»: был веб-сериал, потом его купило NBO; и еще есть три-четыре примера нехитрых веб-сериалов, которые стали большими сериалами. Но на самом деле на сегодняшний день самый значительный веб-сериал, который стал крутым, – это «Кабинка в углу». Он был снят как 24 двухминутные серии и вышел в онлайн-кинотеатре Hulu (это американский ресурс), потом у них купил это канал FX, который является собственностью FOX, и они объединили двухминутные серии в серии по шесть минут, и, по-моему, даже сам большой канал FOX тоже потом показал этот сериал. Это прям очень крутой сериал, снято за три копейки, очень крутой и страшный.

Об адаптированных сериалах

Самым первым сериалом компании «Среда» был сериал «Обратная сторона луны» по лицензии BBC. Да, мне нравится этот сериал, и я посмотрел английский сериал, и я понял, что если мы его адаптируем, то герой в нашем сериале из России в прошлое вернется не в Россию, а в СССР. 

Люди за границей видели, что мы качественно снимаем их детище, качественно адаптируем. Но на самом деле гораздо больший эффект произвела продажа наших сериалов на Netflix, потому что Netflix все ненавидят, потому что они самые крутые: им завидуют, уважают, восхищаются, презирают – этот ряд можно продолжать. Они тратят страшные деньги – 10 млрд в год – на производство! Поэтому это круто для них, да и для нас круто, но это помогло больше, чем адаптация сериалов «Обратная сторона луны», хотя я этот сериал очень люблю, у меня нежные к нему чувства.

Как российским сериалам заинтересовать Netflix?

Я думаю, что это должна быть качественно снятая история с хорошей драматургией. Это самое главное, для любого канала, для любого онлайн-кинотеатра. Два основных критерия: это история, которая держит, и которая, поскольку в данном случае мы говорим про заграничный онлайн-кинотеатр, должна ментально быть понятной. И это должно быть снято на международном уровне.

Как заинтересовать Александра Цекало и компанию «Среда»?

Нет никаких ограничений в историях, которые мы ищем, главное – это должно быть невероятно интересно, потому что одна и та же история в разных жанрах просто по-разному может быть рассказана. Нас интересуют и полицейские драмы, и в чистом виде детективы, семейные драмы, наверное, если какая-нибудь интересная комедия, хотя я в свое время давал зарок возвращаться к юмору, его в моей жизни было в разных ипостасях много.

Однажды я приехал из Америки, пришел в офис и сказал: хочу феминистский сериал, хочу сериал, где будет доказано раз и навсегда, что женщина лучше мужчины, сильнее, ответственнее: вот так на меня повлияло там несколько сериалов, так это было круто. И я действительно так считаю, и вот такое хотелось бы сделать. И хоррор хотелось бы сделать, сериал-мюзикл хочу сделать: ну вот где-то там трепещется внутри у меня такой забитый любитель мюзиклов, продюсер мюзиклов, говорит: «Ну давай уже, похороним меня на последок под плитой сериала-мюзикла».

Вообще у «такой великой державы, как Россия, должен быть свой путь», но путь этот должен выражаться скорее в содержании продукта, а опыт, знания, технологические и технические возможности европейского и американского кино нужно стараться перенимать и применять для развития отечественного кинематографа.

ООО "МУВИСТАРТ" использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей.
ООО "МУВИСТАРТ" серьезно относится к защите персональных данных — ознакомьтесь с пользовательским соглашением и политикой конфиденциальности
Принять