MovieStart

Портал по обзору кино и веб сериалов при поддержке молодежного центра союза кинематографистов

MovieStart > New Distribution > Вегетарианец Лев Толстой, якутская драма и «Чупакабра» – обзор рынка кинопроката за март 2022 г.

Вегетарианец Лев Толстой, якутская драма и «Чупакабра» – обзор рынка кинопроката за март 2022 г.

постер фильма «Я никого не ем»

Продолжаем публикации в новой рубрике New Distribution, посвященной нишевому отечественному кинопродукту. Для начала хотелось бы вернуться на месяц назад: в середине февраля в российский прокат вышла якутская драма «Вертолет» (прокатчик – «Сайсары Синема»). На второй неделе число площадок, на которых демонстрировалась картина, выросло с 15 до 19, и мы предположили, что их количество, возможно, будет расти и далее, что в целом совершенно нетипично для кинопроката вообще и российского в частности. Мы оказались правы – на третьей неделе число площадок выросло, по данным ЕАИС, до 20, а на четвертой к ним прибавилось еще две. В итоге, по данным на 17 марта, фильм заработал 6 772 238 рублей на 22 экранах, продемонстрировав, во-первых, великолепную устойчивость в прокате, и во-вторых, прекрасный показатель сборов на экран (более 300 тыс. рублей).

Еще один формально февральский релиз – документальный фильм режиссера Ольги Панкратовой Solo, показанный в феврале двумя сеансами в формате спецпоказов, в середине марта был выпущен в регулярный прокат. Сборы стартового уик-энда оказались намного скромнее результатов первых показов и составили всего 169 002 рубля на 58 площадках. На конец марта картина имеет в своем активе 644 319 рублей, собрав в среднем чуть более 11 тыс. рублей на копию.

Переходим, наконец, к мартовским релизам. 24 марта екатеринбургская компания Cinemaus Studio выпустила на российские киноэкраны спортивную драму «Панчер», ставшую режиссерским дебютом театрального актера Михаила Музалевского, исполнившего несколько небольших ролей в отечественных телесериалах. Лента об учителе физкультуры, отправляющемся в столицу на турнир по боксу, чтобы заработать необходимую для операции дочери сумму, стартовала довольно скромно, но вполне ожидаемо для дебютного независимого релиза. За первые четыре дня фильм собрал на 75 площадках 139 527 рублей, а всего за 11 дней проката его бокс-офис составил 310 562 рубля. Надо признать, что это вполне приличный результат как для жанрового дебютного фильма, так и для независимой прокатной компании, продвигающей на российских экранах независимое отечественное кино.

В столичном Доме кино 30 марта состоялась успешная московская премьера документального фильма о вегетарианстве «Я никого не ем». Картина, ставшая режиссерским дебютом молодой актрисы Ксении Мальцевой, в 2021 году была показана на родине самого известного вегетарианца России Льва Толстого, в Ясной Поляне, где была весьма тепло встречена зрителями. В феврале-марте 2022 года картина получила статус полуфиналиста на фестивалях Festpro (Россия) и Boden International Film Festival (BIFF, Швеция). В настоящий момент продюсеры решают, на каких платформах они будут выпускать свой фильм.

Самым урожайным днем марта по части проката дебютного кино стал последний день месяца, когда в прокат вышли сразу два дебютных фильма – комедия Никиты Владимирова «Бабки» и драма Григория Коломийцева «Чупакабра», участница фестиваля в Сан-Себастьяне 2020 года.

29-летний Никита Владимиров начинал свою карьеру в киноиндустрии в качестве продюсера комедийной драмы «Карп отмороженный» (2017). В его продюсерской фильмографии также стоит отметить комедию Владимира Котта «Конец фильма» (2021) и драму Виктора Рыжакова «День мертвых», выходившие в российский кинопрокат. Кроме того, Никита снялся в нескольких эпизодических ролях – например, в драме Оксаны Карас «Доктор Лиза». Кстати, стоит отметить, что Оксана Карас помогала Никите Владимирову с режиссурой «Бабок». С конца 2021 года фильм доступен для просмотра на нескольких онлайн-платформах, но в кинотеатральный прокат был выпущен компанией «Кинологистика», с которой Никита сотрудничал на прокате «Карпа отмороженного», лишь в марте 2022-го.

Сборы картины за первый уик-энд (31 марта – 3 апреля) составили весьма внушительные 3 841 443 рубля на 339 площадках. Средняя касса на экран – более 11 тысяч рублей, это можно назвать очень неплохим показателем для полнометражного дебюта.

Драма «Чупакабра», отмеченная призами нескольких кинофестивалей, в числе которых три награды ханты-мансийского «Духа огня», вышла в цифре в августе 2021 года, хотя прокатное удостоверение получила еще в 2020-м. В том же 2021 году прокатная компания «Стелла Релиз» организовывала публичные показы картины, но без должной маркетинговой кампании касса этих нескольких сеансов оказалась совсем незначительной. 31 марта фильм был выпущен, согласно данным ЕАИС, всего на трех площадках, собрав за первые четыре дня проката 26 640 рублей. Вместе с показами 2021 года общая касса отмеченной критиками и фестивалями ленты достигла скромной суммы – 32 550 рублей (средние сборы на копию – более 10 тысяч).

Можно лишь пожелать картине хорошего сарафана и долгого проката, что в современных условиях представляется вполне достижимой целью.

 

Текст – Евгений Володин

ООО "МУВИСТАРТ" использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей.
ООО "МУВИСТАРТ" серьезно относится к защите персональных данных — ознакомьтесь с пользовательским соглашением и политикой конфиденциальности
Принять