Определены победители конкурса национального контента ИРИ
Рабочая группа продюсерского совета Института развития интернета (АНО «ИРИ») определила победителей конкурса на создание национального контента в цифровой среде. Финансовую поддержку получат 116 проектов: художественные и документальные сериалы, спецпроекты в СМИ, серии видеороликов, приложения и игры. Они будут выходить в разное время вплоть до 2024 года.
В рабочую группу продюсерского совета под председательством генерального директора «СТС Медиа» Вячеслава Муругова входят генеральный продюсер АО «Телекомпания НТВ» Тимур Вайнштейн, глава блогерского агентства INVITE Роберто Панчвидзе, исполнительный директор по медиа Rambler&Co Андрей Цыпер, исполнительный директор АНО «ИРИ» Елена Лапина.
Ранее ИРИ провел очную защиту финалистов конкурса. 142 проекта из 464 допущенных до отбора представили свои работы экспертам. В питчингах приняли участиекоманды из 18 регионов России.
Исполнительный директор ИРИ Елена Лапина отметила, что введение системы очной защиты проектов способствует установлению более эффективного диалога с заявителями. Она не исключила, что частично аналогичная практика будет распространена и на конкурс молодежного контента.
«В этом году планируется реализовать 42 проекта-победителя. Производственный цикл остальных (а это более 70 наименований) составляет от 2 до 3 лет», – добавила Лапина.
В числе поддержанных проектов, художественные сериалы «Последний Богатырь. Наследие» (продолжение одноименной кинотрилогии), «Плевако» (сериал с Сергеем Безруковым о знаменитом русском адвокате Федоре Плевако), «Челюскин. Первые»(приключенческий сериал с элементами мистики о советских героях-полярниках), «Барбоскины» (продолжение известного мультфильма с новыми героями), «Струны» (второй сезон музыкальной драмы о студентах Гнесинки), ряд исторических картин посвященных российским императорам Павлу I и Петру I, восстанию декабристов, Великой Отечественной войне.
Среди неигровых лент – сериал «Седьмая симфония» о знаменитом произведении Шостаковича, двухсерийный фильм «Школа-студия МХАТ. 80 лет служения Театру», посвященный легендарному учебному заведению при МХАТ имени А. П. Чехова, сериал об олимпийской истории советского и российского спорта «Игры и люди», сериал «Нюрнберг» о подготовке и проведении Нюрнбергского процесса.
В категории «Блогосфера»будут, в том числе, поддержаны третий сезонтрэвел-шоу по России с незрячим блогером Владимиром Васкевичем «Куда глаза НЕ глядят» и визуализированные аудиоспектакли на тему истории «Аудиодрамы».
В числе специальных и мультиформатных проектов, цикл материалов о тех, кто выбрал своим делом развитие регионального бизнеса «Еду в село», мультиформатный проект о Байкало-Амурской магистрали «БАМ-50», серия статей посвященная многодетному материнству «100 семей 800 детей», мультиплатформенный проект о последних разработках российского ВПК «Оружие России».
В категории «Игры/ПО» победителям стали приложение «Послевыписки.рф» для переболевших коронавирусной инфекцией, цифровой помощник для диабетиков«Диабет образ жизни» и развивающая игра для детей «Мы живем в России. Узнаем новое, играем и учимся с Бодо Бородо».
Прием заявок на создание национального контента в цифровой среде проходил с 3 по 28 февраля этого года. Из 464 допущенных до конкурса заявок в финал вышло 142 проекта, поддержано 116.
Напомним, что отбор включает несколько этапов: после подачи на конкурс, заявки проверяют на соответствие правилам отбора. Далее проекты проходят экспертизу – всесторонний анализ с участием, в том числе независимых экспертов в области продюсирования. Финальный этап – очная защита заявок перед экспертами продюсерского совета АНО «ИРИ». До нее допускаются проекты, набравшие по результатам экспертизы определенный проходной балл (8,5 в текущем конкурсе). Окончательное решение о поддержке принимает рабочая группа Продюсерского совета.
В прошлом году ИРИ поддержал проект «Мувистарта», посвященный развитию веб-сериалов в России и мире – цикл материалов «Русские веб-сериалы: от бумеров до зумеров».
Источник – пресс-служба ИРИ