MovieStart

Портал по обзору кино и веб сериалов при поддержке молодежного центра союза кинематографистов

MovieStart > Обзоры > Киношколы, Tik Tok и эпоха «Наджа» — мастер-классы «Будем жить»

Киношколы, Tik Tok и эпоха «Наджа» — мастер-классы «Будем жить»

фото: Елена Мартынова

На XI Международном фестивале «Будем жить», который открылся в Москве 18 августа, прошла насыщенная образовательная программа. Её мероприятия проходили в открытом кинотеатре-шатре на Поклонной горе 19 и 20 августа.

В первый день образовательной программы кинофестиваля прошли мастер-классы «Актерский кастинг» и «Работа в кино с детьми и подростками». Перед юными кинематографистами выступили актриса и руководитель детской киношколы «Талантино» Анна Ханину и режиссер, продюсер, художественный руководитель киношколы им. МакГаффина Татьяна Жукова.

В начале встречи Анна Ханину рассказала о «Талантино». Руководитель отметила, что их школа занимается не только обучением детей актерскому мастерству, но и созданием комьюнити единомышленников. Ученики киношколы вместе посещают музеи, смотрят фильмы, обсуждают их, выезжают в загородный лагерь под названием «Хогвартс», где ребята несколько дней самостоятельно снимают сказку. 

Также Ханину рассказала о «Чтецком вечере», который ежегодно в январе организует школа, и раздала юным участникам встречи сборники монологов. Поучаствовать в вечере может любой желающий, нужно лишь подготовить отрывок из прозы на одну минуту. По словам спикера, это отличная возможность для начинающих актеров испытать свои силы и быть замеченным кастинг-директорами, которые приходят на мероприятие в поисках юных талантов.

На втором мастер-классе Татьяна Жукова также презентовала киношколу для детей и подростков им. МакГаффина. Их ученики имеют возможность попробовать себя в разных кино профессиях, а затем выбрать специализацию, которая им больше понравится и в которой они будут реализовываться дальше. Также у школы есть и онлайн-курсы для жителей регионов. Ежегодно проводится фестиваль «МакГаффин Film Fest», в котором могут принять участие дети и подростки со всего мира. Кроме того, школа организует «Киноклуб 12+», куда приглашают известных деятелей кино, которые вместе с учениками смотрят и обсуждают фильмы.

Также во время мастер-класса прошел показ работ учеников киношколы, фильмов «Мир с другой страны» и «Кем мы становимся, когда город засыпает». После показа юные авторы поделились опытом съёмок, рассказали, с какими трудностями столкнулись в процессе работы, и ответили на вопросы зрителей.

Во второй день образовательной программы «Будем жить» зрителей фестиваля ждали мастер-классы от руководителя сообщества проекта «Мастерская новых медиа», автора подкаста о кино «Выпускайте Кракена» Михаила Канавцева и главного редактора «КП-ТВ» Александры Лябиной.

Михаил Канавцев рассказал об «Инструментах социальной инженерии в кинематографе», о том, как популярные кинопродукты формируют модели поведения детей и взрослых, и как медиасреда формирует общественное мнение.

В начале лекции Канавцев отметил, что сегодня многие сильно недооценивают влияние медиасреды на человека. По мнению спикера, люди ошибочно полагают, что они сами могут выбирать и управлять контентом, контролировать его влияние на себя. Однако любой современный человек проводит в гаджетах больше времени, чем в реальной жизни, и со временем он перестает критически оценивать контент, который потребляет.

Спикер рассказал, что сейчас наступает эпоха «Наджа», специально сгенерированного контента, который способен подтолкнуть человека к определенным действиям. Для этого искусственный интеллект изучает ваш цифровой след, определяет то, что вы любите, в какой подаче вам это интересно, и потом генерирует контент для вас.

То же самое происходит и в киноиндустрии. По мнению Канавцева, фильмы не отражают, а формируют реальность. Спикер уверен, что Голливуд своими картинами уже многие годы меняет стандарты и модели поведения людей по всему миру. Канавцев считает, что крайне важно российским кинематографистам и правительству обратить внимание на эту проблему и защитить детей.

«Кто-то живет в Бурятии, у них свои модели, эталоны, кто-то живет в Карелии, у них свои модели, кто-то на Кавказе. Таким образом страна должна производить десятки тысяч разных моделей, создавать переходящие модели. Например, должен быть не один персонаж ученый, а несколько. Ученый тоже должен взрослеть, стареть, учеными должны становиться. Это могут быть разные герои, как система зеркал. Когда ребенок задается вопросом, хочет ли он стать ученым, он должен попасть в некую экосистему виртуальных ученых. Маленьких для 5-летних детей, более интересных для 13-летних детей, классных – для 15-летних. Но у нас вообще ничего этого нет, и этих моделей мы не определяем», – поделился спикер.

20 августа в киношатре на Поклонной горе также состоялся мастер-класс от «Комсомольской правды» на тему «Кино и журналистика», во время которого прошел специальный показ документальных фильмов «КП-ТВ» «Телефонные мошенники» и «Профессия 2.0: кем работать после пандемии».

Главный редактор «КП-ТВ» Александра Лябина рассказала, что период постпандемии стал настоящим вызовом для традиционных СМИ. В 2020 году во время изоляции все ушли в интернет, и 80% интернет-потребления стало приходиться именно на видеоконтент. Поэтому «Комсомольская правда» начала искать новые жанры: проводить онлайн-лекции, видеоэкскурсии, онлайн-спектакли, придумывать челленджи в Tik Tok. Также редакция издания решила усовершенствовать традиционные журналистские форматы. Например, начала снимать видеоинтервью и адаптировать документальные фильмы под современные типы контента.  

Организаторы фестиваля «Будем жить» – Фонд развития социальных и культурных инициатив «Кинематографист», продюсерский центр «Мувистарт».

Мероприятие проводится при поддержке Департамента культуры города Москвы; Департамента СМИ города Москвы; сети кинотеатров «Московское кино»; Столичного Цеха Деятелей Культуры и Союза кинематографистов России.

Партнёр фестиваля– строительная компания «Империя».

Информационные партнеры – «Абзац-Медиа», «Арт-Московия», «Афиша.КП», «Кинобизнес сегодня», «Московский комсомолец», «Работники ТВ», медиахолдинг «Цифровое телевидение», CinePromo, Cinemaplex, ProfiCinema, канал Shot TV.

ООО "МУВИСТАРТ" использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей.
ООО "МУВИСТАРТ" серьезно относится к защите персональных данных — ознакомьтесь с пользовательским соглашением и политикой конфиденциальности
Принять