Бизнес-площадка 45 ММКФ – день первый: финал конкурса «Метод. Москва» и презентация «Лаборатории Саспенс. Экранизации»
В столичном кинотеатре «Каро 11 Октябрь» 20 апреля 2023 г. начала свою работу бизнес-площадка 45 Московского международного кинофестиваля.
В рамках мероприятия прошёл питчинг сценарного конкурса Всероссийского конкурса сценарного мастерства в рамках образовательного проекта «Метод. Москва». Организаторами выступили АНО «Центр кинофестивалей и международных программ» совместно с АНО «Креативная экономика», дирекцией «Российской креативной недели», продюсерским центром «Мувистарт» при поддержке Агентства креативных индустрий. Представители книжной и киноиндустрии, онлайн-платформ оценивали работы конкурсантов, прибывших из разных регионов страны.
Всего в трех категориях было представлено 28 проектов.
Победителями в категории «Документальное кино» стали:
- «Тайны московских картин» (Анна Колодезнева, г. Москва)
- «День города» (Альбина Яруллина, г. Москва)
- «Московские дизайнеры» (Юлия Туманова, г. Москва/Санкт-Петербург)
В тройку лидеров в категории «Короткометражное игровое кино» вошли проекты:
- «Проклятье курьера» (Елена Сумина, Марина Воропаева, г. Москва)
- «Продуктивный человек» (Анастасия Симбирцева, г. Москва)
- «Подарок» (Никита Юранов, Юлия Крутова, г. Москва)
Фаворитами категории «Игровое кино и сериалы» стали:
- «Суперхиро» (Марина Чернцова, г. Москва)
- «Хостел Олимпийский-22» (Луиза Галеева-Серегина, Екатеринбург/Москва)
- «Кто живет за шкафом?» (Ольга Сафонова, Санкт-Петербург)
Итоги конкурса прокомментировали его организаторы и эксперты. О смысле проекта «Метод» сказала Марина Абрамова, директор фест-форума «Российская креативная неделя».
«У вас есть классная история, но вам не хватает методики, которую могут дать практики – они расскажут, что нужно сделать, какие существуют риски потерять внимание зрителя и т.д. Обладая методикой, вы становитесь мастером процесса создания, таким специалистом», – подчеркнула она.
Спикер также посоветовала всем участникам в создании своих работ «идти от любви и от своих чувств».
«Но для того, чтобы стать творцом шедевра, сначала проанализируйте себя, задайте себе вопрос: “А что же я ощущаю?”. Побудьте обозревателем – тогда вы найдете то самое чувство внутри и расскажете такую историю, которая не может потерять интерес зрителя, и тогда методика станет вторичной, станет обрамлением. Я очень надеюсь, что проект “Метод” даст и методику и мастерство. Но прежде всего призываю вас слушать свое сердце, а не анализировать тренды, – идти за чувствами. Тогда появится еще много уникальных фильмов про Москву и в целом про нашу большую страну», – пояснила Марина Абрамова.
Руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы Алексей Фурсин отметил, что работы были особенно интересны свежим взглядом на столицу.
«Я впервые нахожусь на питчинге сценариев и нахожу действительно много интересных идей. Особенно примечательно то, что они показали нам свой взгляд на Москву – такой, какой ее жители не видят. Я благодарен командам, принявшим участие в нашем конкурсе. Могу сказать, что в ваших сценариях я уже вижу локации, декорации, и мы всё сделаем для того, чтобы они реализовались в отличные проекты – если не в фильмах, то в играх или где-то ещё», – подчеркнул глава ведомства.
Со словами поддержки выступила Юлия Голубева, координатор киноиндустрии в Департаменте предпринимательства и инновационного развития города Москвы. Она выразила заинтересованность в проектах и рассказала о планах проведения подобных мероприятий в дальнейшем.
«Мы также планируем провести свой питчинг и хотим его немного докрутить: пригласить больше продюсеров и дальше сопровождать финалистов, чтобы их сценарии взяли в производство. Мы со стороны правительства готовы поддерживать эти проекты и производителей, которые их возьмут. Такую цель мы ставим и надеемся осуществить ее в этом году», – подчеркнула представитель ведомства.
Заместитель генерального директора АНО «Агентство креативных индустрий» при Департаменте предпринимательства и инновационного развития города Москвы Дарья Шамрай дала советы молодым авторам.
«Действительно радует юмор и тот факт, что берутся темы на острие повестки. При этом хочется, чтобы кино как некое авторское высказывание позволяло зрителям уловить, какая большая идея лежит в основе проекта. Хотелось бы пожелать участникам четкости, умения выделять важное», – заключила член экспертной комиссии.
С некоторыми из конкурсантов уже начаты переговоры о реализации с крупными продюсерскими компаниями и медиахолдингами. В частности Наталия Клибанова, главный продюсер кинокомпании «Амедиа продакшн», взяла в разработку проекты «Суперхиро» и «Верните мой 2007-й». Генеральный продюсер компании WMG Владимир Микулич поддержал проект «Проклятье курьера», а генеральный директор открытой киностудии «Лендок» Алексей Тельнов – работу «Московские дизайнеры»,
Вадим Соколовский, директор департамента собственного производства «Иви», пригласил на внутренний питчинг компании победительницу в категории «Игровое кино и сериалы» Луизу Галееву-Серегину с проектом «Хостел Олимпийский-22».
Особую благодарность выразила руководитель образовательных программ в сфере кино и медиа Школы кино и телевидения «Индустрия» Ольга Аликберова.
«Мне понравилось, что большинство проектов рассказывают о мечте, о светлом будущем. Я желаю удачи каждому проекту, вне зависимости от того, кто сегодня победит», – отметила представитель «Индустрии», которая выступила партнёром проекта «Метод. Москва».
Также Ольга Аликберова выделила проект Анастасии и Юлии Лавряшиных «Волшебство древа жизни» – подписано соглашение о сотрудничестве. Кроме того в качестве специального приза авторы проекта получили сертификат на бесплатное обучение в школе «Индустрия».
Эксперты в рамках конкурса дали советы участникам. Главный редактор RUSSPASS Mag Ольга Мамаева порекомендовала не бояться сложных тем в сюжетах.
«От себя могу пожелать не рассматривать Москву как красивые декорации. Москва – это пространство для многих сюжетов, не всегда приятных. Здесь разворачивается много драмы, за которой хочется наблюдать. Будьте смелее, не бойтесь поднимать сложные темы», – пояснила член экспертного совета.
Куратор документальной программы ММКФ, режиссер Сергей Мирошниченко добавил, что «кино хорошо, когда герой проходит через тернии к звездам», и напомнил, что сложные темы всегда интересны аудитории.
Алексей Тельнов, генеральный директор киностудии «Лендок», отметил преимущества конкурсных работ.
«Проекты действительно замечательные, очень позитивные. Раньше было много депрессивных фильмов – это уходит. Но, к сожалению, с депрессией уходит и драматургическая составляющая. Чтобы кино было кино, нужно не забывать об этом», – резюмировал эксперт.
Руководитель направления по работе с создателями контента социальной сети «Одноклассники» Евгения Воронина рассказала о способах продвижения конкурсных проектов в Интернете.
«Фильм не обязательно должен уходить в дистрибьюцию в диджитал, но нужно прогревать к нему интерес через различные инструменты. Ваш фильм должна заметить большая аудитория, а потом пойти смотреть туда, где он будет доступен в эксклюзиве», – пояснила эксперт.
Она также напомнила про возможности социальных сетей и заявила о готовности сотрудничать и поддерживать молодых сценаристов.
В рамках бизнес-площадки 45 ММКФ также прошла презентация конкурса «Лаборатория саспенса: Экранизации». В рамках мероприятия шесть молодых популярных писателей, работающих в остросюжетных жанрах, представили свои книги. Победители получат право на экранизацию своих произведений.
Модератором конкурса выступил Иван Кудрявцев, директор по киноканалам медиахолдинга «Цифровое Телевидение», председатель отборочной комиссии Московского международного кинофестиваля.
Он пояснил важность конкурса: «Мне всегда казалось, что литература в России обделена вниманием кинематографистов. Лишь три процента фильмов и сериалов – это экранизации. Этому направлению нужно помогать развиваться».
Екатерина Кожанова, директор департамента по стратегическим коммуникациям издательской группы «Эксмо-АСТ», отметила проблемы, с которыми сталкивается книгоиздание сегодня.
«На мировым рынке продажи прав есть монополисты – это англоязычная литература, у которых продажи и экспорт прав занимает весомый процент ВВП. У нас просто нет инфраструктуры продажи прав», – уточнила эксперт. Также спикер заявила, что это не связано с качеством литературных произведений, и российское книгоиздание сейчас старается решить проблему.
На бизнес-площадке также собрались эксперты киноиндустрии, которые принимали участие в предварительном отборе работ. Заместитель директора по социокультурным программам Фонда «Росконгресс» Галина Сыцко прокомментировала выступление конкурсантов: «Это просто бесценно. За последние два года я смотрела все питчинги в Министерстве культуры. И сегодняшний питчинг настолько точный, глубокий и информативный. Надеемся, таких интересных разговоров будет больше и больше».
Соорганизатор конкурса «Метод», генеральный продюсер компании «Мувистарт», куратор бизнес-площадки ММКФ Дмитрий Якунин поблагодарил авторов и членов жюри за участие.
«Проекты, представленные на питчинге, достойны реализации. Очень важно, что целевая аудитория могих из них – молодежь», – отметил эксперт.
Второй день работы бизнес-площадки 45 ММКФ посвящен взаимодействию России с зарубежными странами. В рамках мероприятия пройдет круглый стол на тему «Россия-Индия. Возможности сотрудничества в киноиндустрии», где состоится презентация нового проекта РОСКИНО Filming Locations in Russia. Далее пройдет питчинг копродукционных проектов с участием индийских продюсеров – участников проекта РОСКИНО «FIlming Locations in Russia».
В завершение состоится российско-иранский питчинг «Идеи и сюжеты совместных проектов».
С расписанием можно ознакомиться по ссылке.