MovieStart

Портал по обзору кино и веб сериалов при поддержке молодежного центра союза кинематографистов

MovieStart > ММКФ > Бизнес-площадка 45 ММКФ – день первый: финал конкурса «Метод. Москва» и презентация «Лаборатории Саспенс. Экранизации»

Бизнес-площадка 45 ММКФ – день первый: финал конкурса «Метод. Москва» и презентация «Лаборатории Саспенс. Экранизации»

фото: Агентство креативных индустрий

В столичном кинотеатре «Каро 11 Октябрь» 20 апреля 2023 г. начала свою работу бизнес-площадка 45 Московского международного кинофестиваля.

В рамках мероприятия прошёл питчинг сценарного конкурса Всероссийского конкурса сценарного мастерства в рамках образовательного проекта «Метод. Москва». Организаторами выступили АНО «Центр кинофестивалей и международных программ» совместно с АНО «Креативная экономика», дирекцией «Российской креативной недели», продюсерским центром «Мувистарт» при поддержке Агентства креативных индустрий. Представители книжной и киноиндустрии, онлайн-платформ оценивали работы конкурсантов, прибывших из разных регионов страны.

Всего в трех категориях было представлено 28 проектов.

Победителями в категории «Документальное кино» стали:

  • «Тайны московских картин» (Анна Колодезнева, г. Москва)
  • «День города» (Альбина Яруллина, г. Москва)
  • «Московские дизайнеры» (Юлия Туманова, г. Москва/Санкт-Петербург)

В тройку лидеров в категории «Короткометражное игровое кино» вошли проекты:

  • «Проклятье курьера» (Елена Сумина, Марина Воропаева, г. Москва)
  • «Продуктивный человек» (Анастасия Симбирцева, г. Москва)
  • «Подарок» (Никита Юранов, Юлия Крутова, г. Москва)

Фаворитами категории «Игровое кино и сериалы» стали:

  • «Суперхиро» (Марина Чернцова, г. Москва)
  • «Хостел Олимпийский-22» (Луиза Галеева-Серегина, Екатеринбург/Москва)
  • «Кто живет за шкафом?» (Ольга Сафонова, Санкт-Петербург)

Итоги конкурса прокомментировали его организаторы и эксперты. О смысле проекта «Метод» сказала Марина Абрамова, директор фест-форума «Российская креативная неделя».

«У вас есть классная история, но вам не хватает методики, которую могут дать практики – они расскажут, что нужно сделать, какие существуют риски потерять внимание зрителя и т.д. Обладая методикой, вы становитесь мастером процесса создания, таким специалистом», – подчеркнула она.

Спикер также посоветовала всем участникам в создании своих работ «идти от любви и от своих чувств».

«Но для того, чтобы стать творцом шедевра, сначала проанализируйте себя, задайте себе вопрос: “А что же я ощущаю?”. Побудьте обозревателем – тогда вы найдете то самое чувство внутри и расскажете такую историю, которая не может потерять интерес зрителя, и тогда методика станет вторичной, станет обрамлением. Я очень надеюсь, что проект “Метод” даст и методику и мастерство. Но прежде всего призываю вас слушать свое сердце, а не анализировать тренды, – идти за чувствами. Тогда появится еще много уникальных фильмов про Москву и в целом про нашу большую страну», – пояснила Марина Абрамова.

Руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы Алексей Фурсин отметил, что работы были особенно интересны свежим взглядом на столицу.

«Я впервые нахожусь на питчинге сценариев и нахожу действительно много интересных идей. Особенно примечательно то, что они показали нам свой взгляд на Москву – такой, какой ее жители не видят. Я благодарен командам, принявшим участие в нашем конкурсе. Могу сказать, что в ваших сценариях я уже вижу локации, декорации, и мы всё сделаем для того, чтобы они реализовались в отличные проекты – если не в фильмах, то в играх или где-то ещё», – подчеркнул глава ведомства.

Со словами поддержки выступила Юлия Голубева, координатор киноиндустрии в Департаменте предпринимательства и инновационного развития города Москвы. Она выразила заинтересованность в проектах и рассказала о планах проведения подобных мероприятий в дальнейшем.

«Мы также планируем провести свой питчинг и хотим его немного докрутить: пригласить больше продюсеров и дальше сопровождать финалистов, чтобы их сценарии взяли в производство. Мы со стороны правительства готовы поддерживать эти проекты и производителей, которые их возьмут. Такую цель мы ставим и надеемся осуществить ее в этом году», – подчеркнула представитель ведомства.

Заместитель генерального директора АНО «Агентство креативных индустрий» при Департаменте предпринимательства и инновационного развития города Москвы Дарья Шамрай дала советы молодым авторам.

«Действительно радует юмор и тот факт, что берутся темы на острие повестки. При этом хочется, чтобы кино как некое авторское высказывание позволяло зрителям уловить, какая большая идея лежит в основе проекта. Хотелось бы пожелать участникам четкости, умения выделять важное», – заключила член экспертной комиссии.

С некоторыми из конкурсантов уже начаты переговоры о реализации с крупными продюсерскими компаниями и медиахолдингами. В частности Наталия Клибанова, главный продюсер кинокомпании «Амедиа продакшн», взяла в разработку проекты «Суперхиро» и «Верните мой 2007-й». Генеральный продюсер компании WMG Владимир Микулич поддержал проект «Проклятье курьера», а генеральный директор открытой киностудии «Лендок» Алексей Тельнов – работу «Московские дизайнеры»,

Вадим Соколовский, директор департамента собственного производства «Иви», пригласил на внутренний питчинг компании победительницу в категории «Игровое кино и сериалы» Луизу Галееву-Серегину с проектом «Хостел Олимпийский-22».

Особую благодарность выразила руководитель образовательных программ в сфере кино и медиа Школы кино и телевидения «Индустрия» Ольга Аликберова.

«Мне понравилось, что большинство проектов рассказывают о мечте, о светлом будущем. Я желаю удачи каждому проекту, вне зависимости от того, кто сегодня победит», – отметила представитель «Индустрии», которая выступила партнёром проекта «Метод. Москва».

Также Ольга Аликберова выделила проект Анастасии и Юлии Лавряшиных «Волшебство древа жизни» – подписано соглашение о сотрудничестве. Кроме того в качестве специального приза авторы проекта получили сертификат на бесплатное обучение в школе «Индустрия».

Эксперты в рамках конкурса дали советы участникам. Главный редактор RUSSPASS Mag Ольга Мамаева порекомендовала не бояться сложных тем в сюжетах.

«От себя могу пожелать не рассматривать Москву как красивые декорации. Москва – это пространство для многих сюжетов, не всегда приятных. Здесь разворачивается много драмы, за которой хочется наблюдать. Будьте смелее, не бойтесь поднимать сложные темы», – пояснила член экспертного совета.

Куратор документальной программы ММКФ, режиссер Сергей Мирошниченко добавил, что «кино хорошо, когда герой проходит через тернии к звездам», и напомнил, что сложные темы всегда интересны аудитории.

Алексей Тельнов, генеральный директор киностудии «Лендок», отметил преимущества конкурсных работ.

«Проекты действительно замечательные, очень позитивные. Раньше было много депрессивных фильмов – это уходит. Но, к сожалению, с депрессией уходит и драматургическая составляющая. Чтобы кино было кино, нужно не забывать об этом», – резюмировал эксперт.

Руководитель направления по работе с создателями контента социальной сети «Одноклассники» Евгения Воронина рассказала о способах продвижения конкурсных проектов в Интернете.

«Фильм не обязательно должен уходить в дистрибьюцию в диджитал, но нужно прогревать к нему интерес через различные инструменты. Ваш фильм должна заметить большая аудитория, а потом пойти смотреть туда, где он будет доступен в эксклюзиве», – пояснила эксперт.

Она также напомнила про возможности социальных сетей и заявила о готовности сотрудничать и поддерживать молодых сценаристов.

В рамках бизнес-площадки 45 ММКФ также прошла презентация конкурса «Лаборатория саспенса: Экранизации». В рамках мероприятия шесть молодых популярных писателей, работающих в остросюжетных жанрах, представили свои книги. Победители получат право на экранизацию своих произведений.

фото: MovieStart

Модератором конкурса выступил Иван Кудрявцев, директор по киноканалам медиахолдинга «Цифровое Телевидение», председатель отборочной комиссии Московского международного кинофестиваля.

Он пояснил важность конкурса: «Мне всегда казалось, что литература в России обделена вниманием кинематографистов. Лишь три процента фильмов и сериалов – это экранизации. Этому направлению нужно помогать развиваться».

Екатерина Кожанова, директор департамента по стратегическим коммуникациям издательской группы «Эксмо-АСТ», отметила проблемы, с которыми сталкивается книгоиздание сегодня.

«На мировым рынке продажи прав есть монополисты – это англоязычная литература, у которых продажи и экспорт прав занимает весомый процент ВВП. У нас просто нет инфраструктуры продажи прав», – уточнила эксперт. Также спикер заявила, что это не связано с качеством литературных произведений, и российское книгоиздание сейчас старается решить проблему.

На бизнес-площадке также собрались эксперты киноиндустрии, которые принимали участие в предварительном отборе работ. Заместитель директора по социокультурным программам Фонда «Росконгресс» Галина Сыцко прокомментировала выступление конкурсантов: «Это просто бесценно. За последние два года я смотрела все питчинги в Министерстве культуры. И сегодняшний питчинг настолько точный, глубокий и информативный. Надеемся, таких интересных разговоров будет больше и больше».

фото: MovieStart

Соорганизатор конкурса «Метод», генеральный продюсер компании «Мувистарт», куратор бизнес-площадки ММКФ Дмитрий Якунин поблагодарил авторов и членов жюри за участие.

«Проекты, представленные на питчинге, достойны реализации. Очень важно, что целевая аудитория могих из них – молодежь», – отметил эксперт.

Второй день работы бизнес-площадки 45 ММКФ посвящен взаимодействию России с зарубежными странами. В рамках мероприятия пройдет круглый стол на тему «Россия-Индия. Возможности сотрудничества в киноиндустрии», где состоится презентация нового проекта РОСКИНО Filming Locations in Russia. Далее пройдет питчинг копродукционных проектов с участием индийских продюсеров – участников проекта РОСКИНО «FIlming Locations in Russia».

В завершение состоится российско-иранский питчинг «Идеи и сюжеты совместных проектов».

С расписанием можно ознакомиться по ссылке.

ООО "МУВИСТАРТ" использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей.
ООО "МУВИСТАРТ" серьезно относится к защите персональных данных — ознакомьтесь с пользовательским соглашением и политикой конфиденциальности
Принять