Встреча с легендарным японским мультипликатором пройдёт в Москве
16 марта в Космосе пройдет ретроспектива анимационных работ гениального японского мультипликатора Кодзи Ямамуры. Программу представит программный директор Суздальского фестиваля Наталья Лукиных, а после показа редактор журнала Cineticle Максим Селезневпроведет обсуждение с режиссером.
Кодзи Ямамура родился в 1964 году, а свой первый мультик снял в 13 лет. Именно тогда понял, что не хочет работать в стиле манга. Среди наиболее повлиявших на него режиссеров он называет Юрия Норштейна и Прийта Пярна, хотя манера Ямамуры безусловно уникальна. Более того, она меняется от мультфильма к мультфильму, сохраняя лишь основные черты — влияние европейской культуры, в том числе Кафки и Борхеса, и немного японского безумия.
Вход свободный, по предварительной регистрации.
КОСМОС
16 марта 19:00
Кодзи Ямамура: встреча с мастером
Регистрация
Голова-гора. 2002. 10 мин. Япония. Реж. Кодзи Ямамура
Очень скупой человек проглатывает несколько вишневых косточек вместо того, чтобы выбросить их, и одна из них пускает побеги у него на голове. Дерево растет, а в период цветения люди приходят отдохнуть в его тени. Мультфильм номинировался на премию «Оскар».
Старый крокодил. 2005. 13 мин. Япония. Реж. Кодзи Ямамура
Крокодил незаметно пожирает осьминога. Ожившая иллюстрации из издания 1923 года детских сказок канадского писателя Леопольда Шово, в которую режиссер вложил политические аллюзии на политику Джорджа Буша.
Детская метафизика. 2007. 5 мин. Япония. Реж. Кодзи Ямамура
Мультфильм о том, как маленькие дети воспринимают окружающий мир и себя в нем.
Струны Майбриджа. 2011. 13 мин. Япония. Реж. Кодзи Ямамура
Две параллельные истории — о пионере кинематографа Эдварде Мейбридже, его фильмах и его изобретении, и девочке, живущей в современном Токио.
Заметки о монстропедии. 2016. 6 мин. Япония. Реж. Кодзи Ямамура
Архив воображаемых чудовищ, составленный придуманным монстрологом средневековой Европы.
«Парад» Сати. 2016. 14 мин. Япония. Реж. Кодзи Ямамура
Цирковое представление на основе музыки к балету Эрика Сати «Парад» 1916 года и цитат из его воспоминаний. По экрану вышагивает сам Сати в котелке и с бородкой, а по ходу рассказа о его артистических приятелях, вроде Кокто и Пикассо, он сам переживает фантастические превращения.