MovieStart

Сайт для молодых кинематографистов

MovieStart > Новости > Key Buyers Event: итоги первого дня работы

Key Buyers Event: итоги первого дня работы

8 июня первый российский виртуальный кинорынок Key Buyers Event посетили более 400 зарубежных участников из 56 стран, и столько же участников из России. На платформе запланировано более 270 встреч, 70 из которых назначены за первый день мероприятия.

В 19.00 на площадке состоялась виртуальная церемония открытия. Участников поприветствовали Министр культуры РФ Ольга Любимова, ведущая церемонии и генеральный директор “Роскино” Евгения Маркова и глава Департамента предпринимательства и инновационного развития г. Москвы Алексей Фурсин. Гости церемонии увидели серию видеороликов о российской индустрии и проектах, а также подробный рассказ о деловой и культурной программы события.

“Несмотря на то, что открытие рынка пройдет в виртуальном формате, мы собираем на нем международное профессиональное сообщество для знакомства с российским рынком, отечественным кинематографом и его лицами…  Впереди еще неделя смотра новых проектов и общения с теми, кто их создает и представляет – и мы надеемся, что итоги рынка будут не менее позитивными, чем статистика первого дня. Это важный шаг на пути к тому, чтобы российский контент знали и смотрели во всем мире”, – отметила генеральный директор “Роскино” Евгения Маркова.

Ольга Любимова, Министр культуры РФ:
“Провести первый виртуальный рынок российского контента – это одновременно непростая и вдохновляющая задача. Мы стремимся поддержать российскую индустрию на всех ключевых международных мероприятиях, которые в этом году перешли в онлайн-формат. Но  в сегодняшних обстоятельствах мы должны двигаться вперед и находить нестандартные решения. Мы адаптируемся не только к новому формату работы, но и к той реальности, которая наступит после пандемии. И в этом новом мире контент будет играть ключевую роль – еще более значимую, чем сейчас. В прошлом году мы уже провели первый Key Buyers Event и будем придерживаться нашей стратегии, поскольку российской индустрии есть что предложить международному профессиональному сообществу и зрительской аудитории по всему миру”.

Алексей Фурсин, глава Департамента предпринимательства и инновационного развития г. Москвы:
“Поддержка и развитие креативных индустрий – один из наших главных приоритетов. В прошлом году, в рамках международных бизнес-миссий, более 250 проектов столичных компаний были представлены на мировых площадках Анси, Канады, Лос-Анджелеса, Берлина и Майами.Мы видим огромный потенциал в международном сотрудничестве со столичными представителями отрасли кино и анимации в самых разных направлениях: совместном производстве, экспорте готового контента или отдельных услуг, например, пост-продакшн или разработки визуальных эффектов и звука. Кроме того, мы будем рады встретить наших зарубежных партнеров сразу после снятия ограничений из-за пандемии коронавирусной инфекции уже в очном формате в Москве”.

После церемонии открытия участники смогли послушать классический концерт “Времена года” П.И.Чайковского в исполнении Дениса Мацуева (фортепиано), Андрея Иванова (контрабас), Александра Зингера (ударные). Запись предоставлена Московской филармонией (Всероссийский виртуальный концертный зал).

ПАНЕЛЬНЫЕ ДИСКУССИИ

В рамках деловой программы рынка состоялись панельные дискуссии, на которых спикеры обсудили государственную поддержку индустрии, документальное кино, ко-продукцию, возобновление производства и международные успехи российских проектов.

Во время сессии «Документалистика. Индустрия неигрового контента в мире» ведущие профессионалы документального кино вместе с модератором Георгием Молодцовым провели дискуссию о тенденциях в документальном кино, моделях его распространения, изменениях в отрасли и обсудили возможные сценарии для продюсеров и дистрибьюторов после пандемии.

В рамках сессии «Государственные игроки. Как Россия поддерживает экспорт креативных индустрий и сотрудничество с зарубежными партнерами» представители российских государственных органов обсудили вопросы экспорта креативных индустрий, сотрудничества с зарубежными партнерами и мер поддержки киноотрасли.

Светлана Максимченко, Глава Москино, ответственный секретарь Московской кинокомиссии, поговорила с представителями международных кинокомиссий и продюсерами о возобновлении кинопроизводства после пандемии, новых нормах кинопроизводства и изменении мировой карты съемочных локаций.

Ведущие независимые продюсеры из России и Европы обсудили возможные сценарии независимого совместного производства в рамках панельной дискуссии «Ко-продукция в условиях пост-пандемии», модератором которой выступил Эрвин М. Шмидт.

ЧТО ИЩУТ ЗАРУБЕЖНЫЕ БАЙЕРЫ В РОССИЙСКИХ ФИЛЬМАХ

Катерина Пшеницына, директор департамента международных продаж «Централ Партнершип», провела дискуссию о том, что ищут зарубежные байеры в российских фильмах, с международными закупщиками из США, Латинской Америки и Испании, которые поделились своим опытом релизов российских фильмов, главными составляющими успеха и спецификой продвижения на каждой территории. Главы трёх международных прокатных компаний поделились опытом работы с российскими фильмами и рассказали о важных элементах успеха.

Спикерами дискуссии выступили:

Джулиана Да Куна Якобсен – руководитель отдела закупок и торговли BF Distirbution (Латинская Америка)

Джордан Фиелдс – вице-президент компании Shout!Factory (США)

Анхель Лопез Армендариз – глава международного отдела Mediaset Spain (Испания).

О начале сотрудничества с Россией

Джулиана Якобсен: Во время поисков на рынке наши главные вопросы: «Сможем ли удачно выпустить фильмы и какую аудиторию привлечём?». «Экипаж» (2016, Николай Лебедев) стал первой пробой, всё прошло хорошо, результат превзошёл наши ожидания. «Невеста» (2017, Святослав Подгаевский) была первым хитом, тогда все дороги открылись.

Анхель Армендариз: Первой картиной была «22 минуты» (2014, Василий Сериков), приключенческий боевик. Тогда нас волновали маленькие детали: не будет ли фильм слишком русским, будет ли мешать восприятию зрителей чужой язык, будет ли понятен новый герой. Сейчас эти переживания кажутся немного глупыми, но тогда мы беспокоились. Самый большой успех был с «Притяжением» (2017, Федор Бондарчук), мы купили его без предварительного просмотра, только увидев тизер, фотографии и прочитав синопсис. Картина показала отличные рейтинги, поэтому сразу после приобрели продолжение «Вторжение» (2019, Федор Бондарчук).

Джордан Фиелдс: Контакт с российском кино завязался 5-6 лет назад, мы начали с мультипликации. Анимацию легко переозвучивать и потом показывать без субтитров, это главное преимущество. Наша компания не работала с игровыми фильмами, потому что кабельные платформы не заинтересованы в иностранном продукте с субтитрами. Их плохо воспринимает американский зритель, а нужен настоящий спрос и интерес. Наш самый успешный проект – это «Защитники» (2017, Сарик Андреасян), фильм приняли из-за похожести на продукцию студии Marvel. Проект дал нам прекрасные контракты с iTunes и Amazon.

О важности жанра

Анхель Армендариз: У нас чёткое понимание, что мы ищем – это экшн, приключенческие истории и боевики. «Экипаж» (2016, Николай Лебедев) и «Т-34» (2019, Алексей Сидоров) являются прекрасными вариантами, хотя обычно мы не заинтересованы в картинах о Второй Мировой Войне из-за превалирования драмы над экшеном. Сейчас мы пробуем что-то новое, например, романтические фильмы, купили «Серебряные коньки» (2020, Михаил Локшин).

Джулиана Якобсен:  Наш главный продукт – это хорроры, приключенческие картины, фильмы-катастрофы и научная фантастика. У нас тоже «Защитники» и «Притяжение» стали хитами, а «Вторжение» планируем показать после снятия карантина. Скорее всего будут хорошие рейтинги. Мы также пытаемся смотреть на анимацию, комедии и семейное кино, но часто зритель не принимает и голливудские фильмы этих жанров. Поэтому при отборе, мы должны проверять контент, всё должно быть на нужном уровне.

Джордан Фиелдс: Мы тоже закупаем боевики и приключенческие картины, иногда ужасы и фантастику. Надо понимать, что успех иностранных фильмы не зависит от громких имён создателей. Главные критерии – это качество продукта, популярность жанра и желание зрителя. Поэтому мы не можем показывать драму и комедию, люди хотят видеть знакомое, любимое.

О занимаемых слотах и изменениях за последние годы

Анхель Армендариз:  Ранее мы ставили русские фильмы на важный слот в выходные после обеда. Это семейное время в Испании, когда все смотрят телевизор. Там конкуренция очень высокая, особенно с женскими драмами. Первым фильмом на этом слоте были «22 минуты», тогда получили хороший результат. Сейчас мы готовы к новому, начали ставить картины в прайм-тайм. Но такие проекты надо рекламировать, выстраивать индивидуальную маркетинговую стратегию. В рекламе «Легенды о Коловрате» (2017, Джаник Файзиев, Иван Шурховецкий) и «Т-34» мы сосредоточилась на экшене, а не на актёрском составе, поэтому рейтинги были высоки.

О рекламных материалах

Джордан Фиелдс: Их ценность огромна. Жанр – половина битвы, самое важное – постер и название, потому что наша задача продать продукт. Например, «Русалка. Озеро мертвых» (2019, Святослав Подгаевский) – очень захватывающий фильм, но от остальных его отличает прекрасный постер. Мы ничего в нём не поменяли, нам очень понравилось, что изображение рассказывает историю. В случае «Аванпоста» (2019, Егор Баранов) мы только заменили название на «Аванпост: Вторжение на Землю», чтобы привлечь фанатов фантастики. Иногда наша компания делает рекламные материалы с нуля, но для этого нужны очень хорошие фотографии. Продюсеры часто продают фильмы, не создавая их, а они нужны, даже если фильм снят в 4K.

О рейтингах и восприятии зрителя

Джулиана Якобсен: Мы учились вместе со зрителем, постепенно понимали, как с ним работать. Наш латиноамериканский зритель специфичен. Часто он даже не знает, что смотрит, у него есть простое желание увидеть зрелище. В одну неделю мы выпускаем голливудские «Достать ножи» (2019, Райан Джонсон), а в другую «Пиковая даму: Черный обряд» (2015, Святослав Подгаевский). Поэтому при создании рекламных материалов прокатчикам надо понимать сильную сторону фильма. Если это CGI, то строим маркетинговую стратегию на этом.

ПИТЧИНГИ И ПОКАЗЫ

На мероприятии в этот день прошли показы фильмов «Фея» Анны Меликян от компании Magnum Film и «Отель Белград» от All Media Company, сериалов «Рикошет» от телекомпании НТВ,  «Лапси» от Sputnik Vostok Production, «Екатерина. Самозванцы» от компании Совтелеэкспорт, официального дистрибьютора контента ВГТРК, документального сериала «Рюриковичи» от Star Media, анимационного проекта «Снежная королева: Зазеркалье» от Wizart и других.
Телекомпания НТВ провела презентацию компании и своих проектов.
В рамках мероприятия также прошли питчинги по ко-продукции в категориях «Художественные фильмы», «Сериалы» и «Документальные проекты».

Серию питчингов открыл питчинг документальных проектов. Всего было представлено 7 документальных проектов.

Компания  Metrafilms  представила документальный сериал под рабочим названием «Пророк Апокалипсиса. Исчезновение Владимира Александрова». Мини-сериал рассказывает о советском климатологе, таинственно пропавшем в Мадриде в конце 80-х годов. Сериал «ДедLine» от компании Первое кино расскажет о людях в возрасте, которые отказались стареть и живут полной и яркой жизнью. Компания Пионер представила документальный проект «Закура»  о бедуинской девочке, которая хочет стать врачом, а не выходить замуж в 12 лет, согласно обычаям своего народа. Документальный проект «Багши. Медитация на сострадание» от компании Телесто посвящен истории буддизма в Калмыкии. Компания Format TV представила документальную драму  «Роман с революцией» − историю русской революции 1917 года, рассказанную через призму трех героев. Ethnofund Film Company LLC представили проект «Гипотеза Зимова». представила Российско-французский проект «Зима» от компания Line Up покажет русскую зиму глазами известного документалиста Жака Клюзо.

Компания Premier Studios  представила новый исторический сериал «Рюрик», в котором режиссер Андрей Кравчук расскажет о жизни легендарного основателя русского государства. Кравчук известен зрителям режиссерской работой над фильмами “Адмиралъ” и “Викинг”.

Scoop production представили сериал по повести Бориса Акунина «Там» был отобран для поиска ко-продакшн партнеров. Сюжет сериала таков – 11 незнакомцев и собака встречаются в баре международного аэропорта, один из них террорист, который взрывает бомбу. В результате взрыва выживает лишь молодая женщина. Все пострадавшие отправляются в загробное путешествие.

Компания Lateral Summer представила пилот интерактивного сериала «СГ». Слепоглухой Лука в недалеком будущем работает в лаборатории профессора Новикова, который пытается исправить код человеческого ДНК, чтобы победить болезни. Лука и не подозревает, что вскоре ему придётся спасать человечество, когда лабораторию атакуют агенты из будущего, превращая людей в техно-зомби с помощью аудиовизуальных сообщений. Вместе с Лукой зрителю предстоит принять очень трудное решение.

Создатели сериала «Лучше, чем люди» Спутник Восток Продакшн представили исторический сериал «8 дней лета».

Компания Формат ТВ представила одноименный 16-серийный военно-приключенческий боевик мотивам повести «Ясное небо». Игоря Прокопенко и Хуан Хаохуа. В основу взята реальная история, связанная с событиями 1937-го – 40-го годов, когда в захватнической войне милитаристской Японии против Китая, плечом к плечу с китайскими патриотами сражались советские летчики –добровольцы.

Самым масштабным стал питчинг художественных фильмов, на котором было представлено 16 картин. Среди них: «Крошка» («Кинокомпания СТB»), «Первый Оскар» (Кинокомпания «Новые люди»), «Последние честные»  (кинокомпания «Хорошо Продакшн»), «Белой дороги!» («Телесто-фильм»), «Сон» (X-SOULPRODUCTION), «Петрополис» (Revolution Film), «Свободное падение» (PLAN9), «Декабрь» (All MediaCompany), «Шостакович» (ТПО «РОК»), «Дунай» («Мармот-фильм»), «Скоро кончится лето» (КИНО КУЛЬТ), «Огонь!» («Арк Пикчерс»), «Полет» (Proline Film/Pioner Film Group), «Печенье из дедушки» («Спутник Восток Продакшн»), «Еврей» (Motor Film Studio), «Розы Модильяни» (Inspiration Films).

Подготовили Дмитрий Елагин и Юлия Волкова.

ООО "МУВИСТАРТ" использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей.
ООО "МУВИСТАРТ" серьезно относится к защите персональных данных — ознакомьтесь с пользовательским соглашением и политикой конфиденциальности
Принять