Дважды два не всегда четыре: в прокат выходит провокационная мелодрама, полностью снятая на смартфон
4 февраля в прокат выходит картина молодого режиссера Виталия Манюкова «Дважды два». Редакция Moviestart одной из первых посмотрела фильм на премьере в кинотеатре «Люксор Гудзон» и делится своим неоднозначным, но ярким впечатлением.
Современный Большой город – это бесконечная лотерея, где лотами в розыгрыше становятся успешность, преданность, дружба и любовь. И хотя фильм называется «Дважды два», в сюжете интересно переплетены истории как минимум восьми персонажей.
«- Ты мне даже не даёшь шанса попробовать.
— Я тебе что, полигон?»
Тема межличностных отношений в семьях и парах особенно остро звучит в наш век «пластмассовых жизней» в благополучной Москве. В завязке – обычный ужин двух пар в ресторане, с историями, анекдотами, тостами. Одна пара уходит, и вторая случайно начинает обсуждение пикантной темы – секса, сексуальных отношений и фантазий.
Девиации секса сейчас в тренде – достаточно вспомнить удачные картины «Верность» Нигины Сайфуллаевой и «Глубже» Михаила Сегала. Полиамория и модное направление свингер-отношений будут интересны большой аудитории, хотя они и проходят в фильме по касательной. Одна беседа за столом может приоткрыть много секретов, за полтора часа выяснений отношений можно узнать о человеке больше, чем за семь лет совместной супружеской жизни. Многие подозревают свои вторые половины в изменах, но не хотят, а иногда даже боятся узнать правду. А в свинге – разрешённая, «узаконенная» измена, но вот только смогут ли все участники поверить в это и принять? Убедительная игра актеров заставит зрителя сопереживать и точно не оставит никого равнодушным. А игра на раздевание в пирамиду из бутылочек из минибара отсылает нас к скрытым знакам из учений старины Фрейда. Актерский состав в фильме, кстати, очень любопытный. Так, одну из главных ролей сыграла жена Константина Хабенского, ведущая артистка Московского художественного театра Ольга Литвинова.
Интересным посылом в картине является преемственность поколений, когда люди разных возрастов и опытов смотрят на семейную жизнь под разным углом. Молодые более раскованные (почему бы нет?), постарше – ищущие перезагрузки в отношениях, а представитель более старшего поколения рассматривает свой брак как добровольное рабство. Поэтому фильм молодого режиссера будет интересен не только его сверстникам, вступающим в семейную жизнь, но и даже поколению его родителей.
«Я не хочу всю свою жизнь прожить в съемной однушке за МКАДом»
Другая интересная ассоциация, начало которой можно сравнить ещё с «Лимитой» Дениса Евстигнеева – покорение столицы провинциалами. Каждый день в Москву в поиске своей мечты и лучшей жизни едут молодые парни и девушки, в надежде вытянуть счастливый билет Большой жизни. У всех разные амбиции, талант и трудолюбие: кто-то довольствуется работой официанта и охранника, кто-то хочет больше и лучше.
Также очень органично вписывается в фильм модная нынче идея о сильной женщине, эмансипированном идеализме.
«- Меня учили защищать слабых.
— Тогда нам не по пути. Я росла сильной и самодостаточной».
Героини фильма представляют некий срез современного общества. Кто-то работает, кто-то как за каменной стеной (показателен монолог владельца ресторана), кто-то уже чего-то добился, но ищет лучшей доли. Своего молодого человека рассматривают как временный вариант. Сильные и самодостаточные, при виде более сильного самца, без раздумий хотят следовать за ним. В целом, в фильме разыгрываются современные реалии жизней и судеб героев, когда за внешним благополучием скрываются проблемы внутренней пустоты.
Интересны и технические аспекты реализации картины. На премьере создатели поделились, что фильм полностью снят на смартфон Samsung Galaxy всего за 7 дней. Да, сейчас никого не удивишь мобильным кино. На IPhone снимают и Стивен Содерберг, и Анна Меликян. Посмотрев «Дважды два», признаем, что Samsung Galaxy ни в чем не уступает яблочной технике. Поэтому операторам-постановщикам также полезно будет взглянуть на фильм с этого ракурса. Поражает и скорость съемки, что в очередной раз доказывает: если режиссер действительно хочет снять кино, он его снимет.
Один вечер, одна ночь и ранее утро – не такой большой временной промежуток для вечно торопящейся столицы. Но для главных героев – это очень важный момент, в который они пытаются изменить устоявшийся уклад их жизни. Все моменты, проблемы, диалоги в этом фильме очень понятны для зрителя, потому что взяты из реальных историй, повседневных дел и разговоров – из нашей с вами жизни. Почитателям фильмов в стиле «Эйфория» рекомендуется к просмотру категорически. Аллегория с мостами, замочками и ключиками, как си́мбиоз разных берегов семейной жизни, не должен настораживать искушённого зрителя. Любовь, семья, брачные контракты, полиамория и свингеры – может, это не так и неожиданно для современных реалий?
Аля Колдунова