MovieStart

Портал по обзору кино и веб сериалов при поддержке молодежного центра союза кинематографистов

MovieStart > Новости > Какие дебютные работы интересны индустрии, обсудили на «Искусстве питчинга»

Какие дебютные работы интересны индустрии, обсудили на «Искусстве питчинга»

фото: Медиахолдинг «Цифровое Телевидение»

Министерство культуры РФ и медиахолдинг «Цифровое Телевидение» (АО «ЦТВ») 27-29 июня проводят образовательный интенсив «Искусство питчинга». Цель проекта – обучить молодых режиссеров навыкам качественной и эффективной презентации проектов, а также способствовать формированию профессионального кинематографического сообщества.

В Старт Хабе на территории фабрики «Красный октябрь» в рамках мероприятия состоялись дискуссии с участием игроков рынка и представителей органов государственной власти.

В первый день интенсива состоялся круглый стол на тему «Что происходит в индустрии?». В ходе дискуссии спикеры рассказали, какой контент нужен киноотрасли и как дебютантом войти в кино.

Эдуард Элоян, генеральный продюсер и председатель совета директоров студии Yelow, Black and Wite, отметил, что главное в истории – её искренность и уникальность.

«Продюсеры, режиссёры, авторы занимаются производством того, что зрители должны посмотреть через два-три года. Ты вкладываешь силы в проект, и если твоя идея не интересна зрителю, это очень обидно. Какие истории будут интересны зрителю через два-три года, это большой вопрос. Главное – рассказать то, что тебя волнует, иметь чёткое понимание того, о чём ты хочешь сказать, определить свою целевую аудиторию», – пояснил эксперт.

По его мнению, зрителю всё равно, кто автор той или иной истории, – дебютант или опытный кинематографист: ему важна просто интересная история.

«В конце концов, дебютанты могут найти опытного наставника и делать своё кино», – добавил продюсер.

Вадим Верещагин, генеральный директор кинокомпании «Централ Партнершип», подчеркнул, что российской индустрии нужно больше заметных проектов.

«Ежегодно в нашей стране ориентировочно производится 250 полных метров в год. Из них 120-130 фильмов выходит на экраны, из них заметных – 30, а надо 80-90. Тогда наша индустрия будет функционировать оптимально, как в Китае и Южной Корее. После введения западных санкций с рынка ушел ключевой конкурент, и теперь нужен контент, и не важно, дебют это или не дебют», – пояснил медиаменеджер.

Ксения Болецкая, директор по взаимодействию с индустрией медиасервисов «Яндекса», заявила, что платформе «Кинопоиск» (входит в «Яндекс» – ред.) интересны прежде всего проекты опытных кинематографистов.

«“Кинопоиск” работает с большими историями, которые соберут не меньше одного миллиона подписчиков. У неё есть свои дебютанты, например “Нулевой пациент”, это фактически режиссёрский дебют Евгения Стычкина. Мы крайне мало в чистом виде работаем с дебютантами. Нам нужны опытные люди, которые дадут уверенность в том, что их проекты будут интересны зрителю», – пояснила эксперт.

При этом спикер дала рекомендации дебютантам, желающим попасть в большую индустрию. По её мнению, сегодня продюсеров и онлайн-платформы интересуют не просто яркие истории, а истории-вселенные.

«Нам бы хотелось, чтобы вы создавали плотную вселенную – со множеством интересных героев, их непростых арок, смешением жанров и т.д. У вас должны быть такие истории, которые будет интересно рассказывать ещё до их выхода. Это позволит вам войти в индустрию», – пояснила Болецкая.

Сергей Корнихин, продюсер и основатель компании «Друг друга», возразил коллеге, посоветовав ориентироваться прежде всего на потребности зрителя, которые, по его мнению, очень сложно сформулировать.

«Мир кино характерен тем, что здесь предложение определяет спрос. Глобально зритель никогда не скажет заранее, что он хочет ту или иную историю, а ситуация с провалом или успехом фильма одинаково драматична для режиссёра. Провал сбивает с толку, а успех способствует тому, чтобы автор думал, что впредь ровно такое кино и нужно делать дальше. У дебютантов же ещё есть собственный голос, никем пока не обрамлённый и не огранённый. Вы ещё находитесь “по ту сторону”, вы пока не вошли в индустрию. Как только вы войдёте в эти сияющие врата, что-то в вас поменяется. И пока вы ещё не опалены провалом и успехом, у вас есть широкое поле для творчества. Будьте собой, творите, оглянитесь на своего зрителя, который стоит за вами, и зритель это оценит», – отметил участник дискуссии.

Генеральный директор онлайн-кинотеатра KION Игорь Мишин посоветовал дебютантам создавать истории если не с хэппи-эндом, но обязательно оставлять герою надежду на него.

«Мы давно заметили, что большинство дебютантов занимаются драмами. Драма – это зонтичное определение, она вмещает в себя множество направлений. Драма – это ещё всегда кино со смыслом, а смысл заключается в финале картины. И KION не рассматривает кино, в финале которого – безысходность, где зрителю не оставляют надежды. Если тяжело, то должен быть просвет впереди. Снимайте про то, что знаете, что чувствуйте, и не забывайте о том, что в какую бы тяжёлую ситуацию вы ни поместили героя, обязательно оставляйте ему надежду на хорошее, путь к светлому финалу», – пояснил эксперт.

ООО "МУВИСТАРТ" использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей.
ООО "МУВИСТАРТ" серьезно относится к защите персональных данных — ознакомьтесь с пользовательским соглашением и политикой конфиденциальности
Принять