MovieStart

Портал по обзору кино и веб сериалов при поддержке молодежного центра союза кинематографистов

MovieStart > Персона > Дмитрий Квашнин и Владимир Тарасов: Для нас питчинг стал поворотным событием в жизни

Дмитрий Квашнин и Владимир Тарасов: Для нас питчинг стал поворотным событием в жизни

фото: из личного архива В. Тарасова

Дмитрий Квашнин и Владимир Тарасов, кинематографисты из Сибири, в 2021 году стали лауреатами питчинга дебютантов в рамках Сибирского молодежного кинофорума с проектом «Там, где наш дом». Это неигровой фильм, рассказывающий о людях разных профессий, взглядов и культур, но сходящихся в одном – любви к месту, где они выросли и живут. Спустя год картина вышла в ограниченный прокат в Красноярске.

Мы поговорили с режиссерами о проекте, съемках в регионах и о дальнейших творческих планах.

− Как вы пришли в кино? С каких проектов все началось?

Дмитрий Квашнин: В кино пришел как-то стихийно. На самом деле у меня с Вовой Тарасовым схожие пути. Начинал с фотографии и любительского видео в 2014-м, с появлением первого собственного фотоаппарата. Снимал в основном тренировки по паркуру (скоростному перемещению и преодолению препятствий с использованием прыжковых элементов. – ред.), которым уже много лет увлекаюсь. Постепенно интерес к видеосъемке взял верх, и я начал изучать процесс уже с профессиональной стороны. Долгое время работал человеком-оркестром, узнав все цеха и этапы производства. Снимал много рекламы, корпоративного кино и разного рода видео для бизнеса.

Постепенно оброс командой, стал больше заниматься режиссурой и продюсерской частью, основал студию, которая успешно работает и сейчас (Sputnik Films). Увлечение режиссурой открыло новые горизонты, и мне захотелось создавать что-то вне рамок коммерческих роликов. Решил попробовать себя в более сложной и кинематографичной форме − неигровом кино; оно технически проще и финансово доступнее, чем игровое.

Вскоре снял несколько небольших фильмов. Проба пера, так сказать. Примерно в это же время принял участие в Сибирском питчинге дебютантов.

Если говорить о проектах, то самые значимые для меня реализованы в 2021 году. Помимо «Там, где наш дом», это наш с Владимиром фильм «Игровая независимость» для веб-сериала «Вы из будущего» и «Биоинженерия: медицина будущего» для веб-сериала «Займемся наукой». Проекты позволили мне освоить и закрепить новые знания, применив их на практике, а также в полной мере реализовать себя. Ведь давления на мое авторское видение практически не было. Получилось воплотить многие творческие задумки.

Владимир Тарасов: В моей жизни тоже были съемки паркур-видео (на YouTube в закрытом доступе их больше восьмисот), и постепенно я понял, что могу «рассказывать» истории. В студенческие годы, став руководителем медиахолдинга Сибирского федерального университета, отвечая за фото, видео и SMM (маркетинг в социальных сетях. – ред.), получил большой опыт. Но, пожалуй, самым важным был проект «1000 студентов СФУ читают стихотворение Асадова», который собрал несколько миллионов просмотров в соцсетях и победил в ряде всероссийских конкурсов. Тогда я и понял, что хочу посвятить карьеру видеопроизводству.

В 2017 году я услышал историю о том, как семилетнюю девочку, потерявшуюся в лесу, нашли десять дней спустя волонтеры отряда «Поиск пропавших детей». По статистике, если спустя три дня человека не находят, то шансы становятся минимальными. История эта впечатлила, и я решил снять свой первый документальный фильм «Луч Надежды».

Через десять минут после его публикации в сети мне начали звонить СМИ, брать интервью. Видео стало активно «вируситься», побеждать на конкурсах и фестивалях. В 2018 году я снял фильм «Настоящий артист». Именно развитие идей этих картин и вылилось в проект «Там, где наш дом», который мы вместе с Дмитрием представили на Сибирском питчинге дебютантов. К счастью, победили, дав старт новому этапу в карьере как режиссеров неигрового кино. Сейчас активно работаем также и над рекламными роликами для крупных компаний.

− Как выбирали героев для проекта «Там, где наш дом»?

Д. К.: Нам всегда хотелось создавать истории о неординарных людях из регионов. Воплотить идею не могли, поскольку у нас не было ресурсов на ее реализацию. Но мы точно понимали, что рано или поздно они найдутся. Как только узнали о Сибирском питчинге, сразу поняли — это шанс. Героев искали через Интернет и соцсети; подключали местных блогеров, чтобы они размещали у себя объявления о поиске интересных людей. Собрали список из нескольких сотен кандидатов и постепенно пришли к «Топ-5», откуда выбрали трех самых интересных.

В. Т.: Добавлю: мы старались подбирать героев так, чтобы у них были контрастные и не пересекающиеся (на первый взгляд) занятия. Например, скульптор-бодибилдер и хирург, рисующий фигуры в ледяной воде.

− Все ли герои сразу согласились участвовать? Сколько времени прошло от идеи до реализации?

Д. К.: На удивление, да! Трое выбранных согласились сразу. Считаю, это невероятная удача. Более того, даже они были вовлечены в работу и помогали, чем могли, хотя мы такого и не ожидали…

В. Т.: Мы приступили к съемкам спустя месяц после их утверждения, а монтировали материал в течение нескольких месяцев. Фильм о героях из Красноярского края создан был в еще более короткий срок − полгода на все. Решили в кинотеатры выпустить первым именно его, а сразу после − и хакасский блок.

− Что дает питчинг региональным кинематографистам?

Д. К.: Не совру, если скажу, что для меня питчинг стал поворотным событием в жизни. Наш авторский проект получил ход, после чего мы выиграли еще два (!) гранта − на постпродакшн материала из Хакасии и на создание второго сезона о Красноярском крае.

Также мы получили несколько крупных предложений от других компаний; как режиссеры начали обрастать новыми связями, теперь уже межрегиональными. Проекты предлагают до сих пор, в том числе и сугубо коммерческие, для брендов. И, конечно же, появилось огромное поле для творческой реализации! Это очень здорово! Уверен: остальным кинематографистам питчинг способен дать то же самое.

В. Т.: Питчинг − это возможность тем, кто сидит в своем творческом ларце, выйти в свет, представить проект и получить не только финансирование, но и обзавестись множеством знакомств в киноиндустрии. После победы на питчинге через три месяца мы уже снимали творческий проект с хорошим бюджетом в Москве для онлайн-платформы.

− Что вы посоветовали бы будущим участникам питчинга?

Д. К.: Тщательно и в деталях прорабатывать проекты, не стесняться проявлять и «продавать» себя, искренне верить в то, что делаете, как бы пафосно это ни звучало! Также многие забывают о «мягких навыках»: коммуникации, самопрезентации, организации рабочих процессов, а это не менее важно, чем конкретные знания и опыт в кинопроизводстве.

В. Т.: К сожалению, культура выступления и самопрезентации на питчингах зачастую развита слабо. Нужно обязательно репетировать свою речь и подкреплять визуальным рядом так, чтобы у жюри не было сомнения в вашем видении и способности сделать этот проект.

− Сложно ли было снимать в регионе?

Д. К.: Совсем не сложно, на мой взгляд. Возможно, потому, что мы были на своей территории. Мы ведь сами – ребята из регионов: я из Омска, Владимир − из Красноярска.

Много лет работали именно здесь и знаем все «от» и «до». Но и свои трудности, конечно же, есть. Например, нехватка некоторых специалистов и техники, отсутствие старших коллег, у которых можно было бы перенять опыт и спросить совета.

В. Т.: Сложности определенно есть, но мы к ним уже привыкли. Считаю, все прошло на высоком уровне. Команда спала не меньше семи часов, вставала на рассвете, успевала снять материал, да еще и насладиться в дороге потрясающими локациями Хакасии и Красноярского края!

− Расскажите о вашей команде. Сразу ли нашли нужных людей?

Д. К.: Сформировали съемочную группу быстро. Из Омска я и наш линейный продюсер Сергей Клейн, из Красноярска − Вова, оператор-постановщик Сергей Меньшенин, гаффер (бригадир осветителей – ред.) Андрей Латыш и водитель Денис Юшин. В Абакане нашли ассистентов.

В. Т.: Для постпродакшна привлекали людей со всей России. Например, анимационная часть одного из фильмов делалась в Москве, монтаж собирался в Питере. Работа со специалистами со всей России − важная часть нашего проекта.

фото: из личного архива В. Тарасова и Д. Квашнина

− Были ли интересные истории на съёмках?

Д. К.: Когда снимали в Хакасии, многие предупреждали нас о повсеместной вере в духов среди коренных хакасов и советовали этих духов задабривать. Мы всерьез эти разговоры не воспринимали и между собой даже посмеивались. Но как только покинули первую локацию, у нас все пошло наперекосяк: заглохли обе машины; коптер упал в ущелье; одного члена съемочной группы покусали осы; другой сломал палец; третьему на ногу наехала машина, когда тот из нее выходил…

В общем, какая-то абсурдная череда неудач, и все за один день! После этого решили не гневить духов и везде с собой носили шоколадки, делали подношения. Решили играть по местным правилам, так сказать…

В. Т.: Мы снимали во время пандемии, и я очень переживал за иммунитет команды, поэтому у каждого в экспедиции был набор витаминов. Общее здоровье это застраховало, но во время съемок в спортзале исполнительный продюсер Сергей Клейн сломал палец на ноге. Поняли мы это, правда, не сразу, а лишь через несколько дней, возя его по сельским больницам. Сейчас у Сергея все хорошо, на съемки перелом не повлиял!

− Как продвигаете проект?

Д. К.: Самостоятельно. Стараемся подаваться на самые престижные фестивали, не участвуем везде ради «веточек». И пока тактика работает, уже успели взять несколько призов. Например, две новеллы поочередно победили на фестивале Moscow Shorts, одна вошла в финал фестиваля Zilant. Альманах целиком стал финалистом Shot on Short. Уверен, это только начало.

Также нам удалось самостоятельно договориться с прокатчиком. Им стала компания Ten Letters. Впереди всероссийский прокат, который намечен на начало августа. Посмотрим, как он пройдет.

В. Т.: Заниматься самопрокатом – история интересная и… очень сложная. Но я очень рад, что нам удалось сделать беспрецедентную премьеру неигрового фильма в Красноярском крае с красной дорожкой, фуршетом, живой музыкой и более чем тремястами гостями – они остались довольными после увиденного. Также при помощи «сарафанного радио» прокат фильма длился не одну, а две недели. Нам постоянно пишут со всей России и спрашивают: «Ну, когда же и мы увидим фильм?».

− Как проект восприняли зрители?

Д. К.: Пока что был лишь ограниченный прокат в Красноярском крае; зритель воспринял фильм очень тепло, с любовью. Даже лучше, чем я лично ожидал. Конечно, не обошлось и без тех, кто не понял. Но куда без этого?

Очень ждем начало всероссийского проката. Интересно, как будут реагировать зрители из других регионов. В Красноярске ведь смотрели фильм о земляках, и это тоже сыграло нам на руку.

В. Т.: Считаю, мы вышли в правильное время, когда людям очень не хватает добрых, вдохновляющих историй о героях, которые совсем рядом.

− Каковы дальнейшие творческие планы? Будете ли продолжать проект?

Д. К.: Второй сезон уже отснят. Это новеллы о людях из Хакасии. Вообще, забавно получилось: Хакасию мы отсняли на несколько месяцев раньше, но из-за особенностей грантовой отчетности по срокам пришлось раньше выпустить фильм о Красноярском крае.

Параллельно мы ведем разработку проекта в новом регионе для подачи на грант. Пока не будем раскрывать все карты. Хотелось бы масштабировать проект, привлечь больше регионов и режиссеров для новелл, находить своего зрителя повсюду.

В. Т.: Работа над проектом для нас никогда не заканчивалась и весь 2022 год будет продолжаться. Хотим рассказать больше историй о других удивительных регионах страны, надеемся это сделать.

 

Юлия Свинцова – специально для «СК Новости»

ООО "МУВИСТАРТ" использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей.
ООО "МУВИСТАРТ" серьезно относится к защите персональных данных — ознакомьтесь с пользовательским соглашением и политикой конфиденциальности
Принять