MovieStart

Портал по обзору кино и веб сериалов при поддержке молодежного центра союза кинематографистов

MovieStart > Новости > Как и где получить поддержку на фильм, рассказали грантодатели на «Искусстве питчинга»

Как и где получить поддержку на фильм, рассказали грантодатели на «Искусстве питчинга»

фото: ПЦ «Мувистарт»

В рамках образовательного интенсива «Искусство питчинга», проходящего в Москве, 27 июня прошёл круглый стол «В мире питчингов». Участники – специалисты, имеющие опыт взаимодействия с молодыми кинематографистами, – рассказали о ближайших питчингах и конкурсах для дебютантов, а также о том, какие проекты интересуют сегодня грантодателей.

Модератором дискуссии выступил кинокритик Егор Москвитин.

Галина Сыцко, заместитель директора департамента кинематографии и цифрового развития Министерства культуры РФ, анонсировала проведение первых питчингов в этом году – анимационных проектов и проектов, претендующих на полное финансирование.

«В этом году мы впервые проводим конкурс на полное финансирование кинопроектов. Было много отказов, это связано с тем, что текущая формулировка закона предполагает, что поддержка оказывается выпускникам государственных вузов, дипломированным специалистам (режиссёр кино и телевидения и режиссёр аудиовизуальных искусств). Отказы получили студенты из ГИТР, потому что это не государственный вуз, учащиеся Высших курсов режиссёров и сценаристов, потому что это не государственный вуз и они не имеют высшего образования», – пояснила Сыцко.

Также она пояснила, что дебютантом является кинематографист, который представляет первую работу в определённом жанре.

«Если опытный режиссёр снял первый анимационный фильм, то это тоже дебютный фильм. У нас есть примеры, когда известный театральный режиссёр участвовал в конкурсе дебютантов вместе с молодыми кинематографистами», – уточнила представитель ведомства.

При этом она подчеркнула, что учебная работа не является режиссёрским дебютом.

«Дебютный фильм – это не учебная работа, это первое профессиональное кино, которое делается либо после окончания вуза, либо вне его», – добавила Галина Михайловна.

Дмитрий Якунин, заместитель Фонда поддержки регионального кинематографа (ФПРК), рассказал о работе с кинематографистами в субъектах РФ. По его словам, в различных уголках страны работают талантливые авторы игрового и документального кино, которые поднимают темы, актуальные для общества, но не всегда популярные у «больших» продюсеров.

«В регионах не все ребята заканчивали ВГИК и другие серьёзные учреждения. Но многие неплохо снимают независимое кино, инди-кино, веб-сериалы и т.д. <…> Некоторые темы, волнующие российского зрителя, “большие” кинематографисты порой обходят стороной. Мы постараемся поддержать такие проекты, чтобы представить культурное многообразие страны», – отметил представитель Фонда.

Также он напомнил, что с 15 июня по 30 июля 2022 года идет приём заявок на участие в лаборатории игрового кино и сериалов «Формула пути». Призовой фонд – 2 млн рублей. В лонг-лист войдут 30 проектов, в шорт-лист – 14 проектов. Отметим, что организаторы лаборатории и её художественный руководитель Алексей Алешковский 29 июня в 11:00 (мск) проведут онлайн-сессию «Вопрос-ответ».

Максим Ксензов, генеральный директор Фонда поддержки военно-патриотического кино, рассказал о намерении недавно учреждённой организации поддерживать кинематографистов. В фокусе внимания Фонда – не только военные фильмы, но и истории, популяризирующие базовые человеческие ценности.

«Основная задача – создавать фильмы о любви к Родине, популяризировать образ военного как человека с высокой культурой. Фонд постарается выделить темы, посвященные пассионарности молодого поколения. Нужны истории, которые дадут представление о том, как строить общество, в котором смогут комфортно развиваться граждане нашей страны. Наш фонд будет поддерживать фильмы не только про войну, но про патриотизм в целом, про базовые человеческие ценности», – отметил спикер.

Он добавил, что фонд планирует не привязываться к сезонности в сборе заявок, а быть с авторами на связи в течение всего года. Также в этом году организация намерена объявить конкурс для сценаристов.

Фёдор Соснов, исполнительный директор Фонда кино, также рассказал о специфике работы с кинематографистами.

«Часто кинематографисты подавались на конкурсы, учитывая оба варианта поддержки Фонда кино, – безвозвратные и возвратные средства. Но команда принимала на себя риски, зачастую несопоставимые с их реальными экономическими возможностями. И чтобы их выбор был более осознанным, эти два конкурса были разделены», – пояснил Соснов.

При этом он подчеркнул, что результаты питчинга, как правило, субъективны, и напомнил, что за последнее время в России значительно выросло количество организаций, оказывающих поддержку кинематографистам.

«Питчинг – это всего лишь слово, определяющее один из элементов экспертизы. Питчинг приближает вас к цели лишь в том случае, если ваши цели совпадают с целями грантодателя. За последнее время средств стало кратно больше, а окно возможностей, соответственно, – гораздо шире. Не надо думать о том, что господдержка – это что-то мифическое и маловероятное. Мы все – открытые организации», – отметил представитель Фонда кино и призвал авторов кино не бояться трудностей – верить в себя. 

Елена Лапина, исполнительный директор АНО «Институт развития интернета» (ИРИ), рассказала об условиях взаимодействия организации с грантополучателями.

«Главное наше условие – приземление контента на том или ином аудио-визуальном сервисе. Наш контент в первую очередь размещается в Сети. Потом его можно продвигать и на телевидение, и в кинотеатральный прокат», – уточнила медиаменеджер.

Также она напомнила, что ИРИ не поддерживает полный метр и призвала конкурсантов учитывать это при оформлении заявки.

«Мы собираем очень серьёзный продюсерский совет – состоящий из людей, которые производят контент каждый день, и их крайне сложно обмануть», – подчеркнула Лапина и добавила, что ИРИ также не финансирует проекты полностью – только софинансирование. В заключение спикер добавила, что участники могут присылать заявки в категориях «Национальный контент» и «Молодёжный контент». Форматы разные – контент для соцсетей, блогосферы, проекты по поддержке программного обеспечения и компьютерных игр и т.д.

Образовательный интенсив «Искусство питчинга» проводится Министерством культуры РФ и медиахолдингом «Цифровое Телевидение» (АО «ЦТВ»). Цель проекта – обучить молодых режиссеров навыкам качественной и эффективной презентации проектов, а также способствовать формированию профессионального кинематографического сообщества.

Тезисы участников круглого стола «Что происходит в индустрии?», в ходе которого были сформулированы потребности в контенте, читайте в материале.

ООО "МУВИСТАРТ" использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей.
ООО "МУВИСТАРТ" серьезно относится к защите персональных данных — ознакомьтесь с пользовательским соглашением и политикой конфиденциальности
Принять