Как дебютантам войти в индустрию – лайфхаки Российской креативной недели
В рамках Российской креативной недели 7 июля прошла сессия «Молодые таланты в кинопроизводстве: как получить инвестиции на свой проект», организованная онлайн-кинотеатром PREMIER. Приводим ключевые тезисы спикеров.
Софья Митрофанова, генеральный директор PREMIER:
Не люблю загонять молодых и талантливых в какую-либо систему, это плохо сказывается на таланте, творчестве. Никакие шаблоны в работе с молодыми, экспериментальными проектами не работают. И также для меня лично не важно, кто принёс проект. Я всегда смотрю на работу, а не на человека: его пол, возраст, взгляды и т.д.
При этом молодёжь должна понимать, что только огня в глазах недостаточно. Нужно уметь слушать, воспринимать критику, долго и упорно работать. Не дорабатывать то, что ты придумал, можно только за свой счёт. Когда в тебя вкладывают реальные деньги, ты должен прислушаться к обладателю денег и владельцу площадки.
Антон Малышев, исполнительный директор фонда развития современного кинематографа «Кинопрайм»:
Идёт тотальная охота по линии государства за молодыми, талантливыми людьми. У «Кинопрайма» каждый третий проект – дебютный. Эти проекты вызывают у экспертов доверие. Государственные деньги выделяются на поддержку дебютантов, чтобы были дебюты сами по себе. Частные инвесторы хотят найти именно потенциально успешный проект.
Андрей Терешок, генеральный директор ГПМ КИТ:
Молодые чаще всего работают с малобюджетными проектами. Дебютанту в первую очередь нужно давать классную команду, если у него такой нет. Чтобы мы обратили внимание на проект, нужно показать нам презентацию проекта, посерийник, сценарий.
Нелли Яралова, генеральный продюсер 1-2-3 production:
Продюсерская работа – всегда вкусовщина. Мы никуда не денемся от своих предпочтений, поэтому у разных продюсеров рождаются разные проекты. У меня недавно случилась встреча, когда я увидела в молодой команде большой потенциал, которой я готова дать крупный бюджет.
Если говорить о популярных жанрах, зрители не привыкли смотреть фильмы о фильмах, им не интересны темы цирков, театров, балета. Почему-то такие проекты не пользуются популярностью. Мы ищем комедии, у нас самый высокий спрос на такие проекты.
Мария Ситковская, директор Московской школы кино:
По-прежнему самые популярные профессии у абитуриентов: режиссер, актер, сценарист, оператор, шоураннер. Но к сожалению, многие молодые люди, мечтающие реализовать себя в кино, часто забывают о том, что в индустрии есть и другие способы раскрыть свой потенциал художника и зарабатывать на жизнь любимым делом. Киноиндустрия, помимо очевидного и постоянного дефицита сценаристов и шоураннеров, нуждается в художниках-постановщиках, художниках по костюму, гримерах, CG и VFX специалистах, звукорежиссерах и многих других.
Сегодня индустрия испытывает дефицит кадров по всем направлениям. Почти у каждой платформы сейчас есть слот под документальный проект, поэтому спрос на тех, кто будет делать этот контент, растет. Именно поэтому мы запустили программу «Новый DOC», которая направлена на подготовку специалистов, которые могут работать в различных форматах и жанрах. Сделать первые шаги в киноиндустрию можно, освоив профессии кастинг-директора, второго режиссера, продюсера продвижения кино и сериалов.
Александр Ляпин, Директор Департамента интегрированных коммуникаций ИРИ:
Мы рассмотрели уже более пяти тысяч заявок. Между профессионалами и молодыми практически нет разницы в заполнении заявок. И с той и с другой стороны есть команды, которые заполняют их недостаточно внимательно. Молодой команде нужно быть готовой к тому, что она столкнётся с бюрократией, поскольку получение государственной субсидии требует заполнения большого количества документов.
Мы стараемся облегчить этот процесс. Но командам нужно подходить ответственно к документообороту, не бояться его и не делать кое-как. Нужно выделить время, тщательно все заполнить, и дальше спокойно работать.
Напомним, что обсуждение темы взаимодействия начинающих кинематографистов с «большой индустрией» продолжится завтра, 8 июля, в ходе сессии «Модели работы по развитию киноиндустрии в регионах». Ранее в этот день пройдет дискуссия «Возможность копродукции России и стран СНГ. Презентация питчинга копродукционных проектов на киностудии “Лендок”», в ходе которой игроки отрасли обсудят перспективы взаимодействия с кинематографистами стран ближнего зарубежья.
Источник – «Арт-Московия»