MovieStart

Портал по обзору кино и веб сериалов при поддержке молодежного центра союза кинематографистов

MovieStart > Лайфхаки > Александра Лябина, «КП-ТВ»: Продвинуть док на ТВ проще простого

Александра Лябина, «КП-ТВ»: Продвинуть док на ТВ проще простого

фото: Елена Мартынова

Главный редактор «КП-ТВ» Александра Лябина в ходе своего мастер-класса на фестивале «Будем жить» 20 августа рассказала, что период постпандемии стал настоящим вызовом для традиционных СМИ. В 2020 году во время изоляции все ушли в интернет, и 80% интернет-потребления стало приходиться именно на видеоконтент. Поэтому «Комсомольская правда» начала искать новые жанры: проводить онлайн-лекции, видеоэкскурсии, онлайн-спектакли, придумывать челленджи в Tik Tok. Также редакция издания решила усовершенствовать традиционные журналистские форматы. Например, начала снимать видеоинтервью и адаптировать документальные фильмы под современные типы контента. 

Во второй части мастер-класса журналистка поделилась опытом съёмок документальных работ и дала полезные советы тем, кто тоже хочет снимать документалки и набирать просмотры.

Что важно в журналистском документальном фильме?

  • Первое – это тема. Она должна быть цепляющей, но при этом непременно актуальной. Поэтому важно делать документальные фильмы в журналистике не столько художественно, сколько оперативно. 10% успеха фильма – это конфликт, 10% – герои. Важно, чтобы они умели разговаривать и не боялись камеры. Еще 10% успеха – это грамотное промо.
  • Еще важно соблюдать «правило трех секунд». Если у вас не получается за три секунды зацепить своего зрителя, можете дальше ничего не делать, давать все остальные 30 минут черный экран, все равно это никто смотреть не будет. Это клиповое мышление, можно его ругать, бороться с ним, а можно использовать себе на благо. И в каждом фильме или ролике КП это правило работает. Если ты зацепил человека, то обычно он досматривает твое видео до конца. Поэтому важно знать об этой особенности аудитории и использовать ее, ничего дурного в этом нет. Главное вложите 90% своих сил в начало фильма для того, чтобы его кто-то посмотрел.

Как найти героев?

  • Можно искать через друзей, знакомых, социальные сети, форумы и специализированные интернет-сервисы. Есть два сервиса – Pressfeed и Deadline.media. Вы не представляете, сколько людей хочет засветиться в СМИ. Вам не надо им платить, они сами готовы вам заплатить для того, чтобы попасть экспертом в ваш документальный фильм. Поэтому, сделав запрос на одном из этих сервисов, вы получаете огромное количество откликов, даже если вы не самое большое СМИ.

Как подбирать локации?

  • КП не тратит на это обычно никаких денег: мы снимаем героя у него дома, встречаемся с ним в парке, кафе, где просто просим администратора сделать музыку потише и разрешить нам с камерой побыть у них часик. Мы ни разу не сталкивались с тем, чтобы кто-то отказал. Поэтому, если у вас нет бюджета на локации, спокойно используйте красивые кафе, рестораны, парки и все, что вам нравится из общественных пространств. Арендовать студию, конечно же, тоже можно. На сегодняшний день это стоит две-три тысячи рублей в час, в принципе, подъемная сумма, если вам непременно нужно, чтобы интервью было записано на белом, черном или каком-то красивом фоне.

Про дистрибуцию

  • Нам было интересно, возьмут ли нашу первую пробу пера, наши первые документалки на телевидение. Оказалось, пробиться проще простого. Если ты хочешь продвинуть бесплатный контент, никто от него не откажется. Мы спросили, хочет ли «Триколор» показать на широкую аудиторию наши документалки, и они ответили: «С огромным удовольствием». То же самое и с онлайн-кинотеатрами, они спокойно и с большим желанием возьмут ваш документальный фильм. На этих платформах хранилища большие, поэтому welcome: пишите, связывайтесь, звоните, ходите на мероприятия, знакомьтесь с людьми, которые работают на этих платформах. И вы увидите, как легко на самом деле продвигать свой контент на разные платформы.

Как продвигать свои проекты?

  • Документальный фильм – это макроформат. Например, из каждой документалки можно сделать 30 микроформатов, это может быть фраза из интервью, можно вырезать пару красивых кадров, вставить титры: «Смотрите полную версию по ссылке в шапке профиля», и если людям понравится ваше промо, они перейдут. Мы совершенно не брезгуем никакими социальными сетями.

Где искать идеи?

  • Обратите внимание на своих подписчиков. Спасибо нашей аудитории в социальных сетях, которая постоянно «подкидывает» нам идеи. Мы стараемся читать комментарии, видеть в них запрос аудитории и отвечать на вопросы, которые нам там задают. Это такой кладезь идей, что отказываться от него сегодня глупо.

Тренды видеопотребления

  • Сегодня количество потребления видео с компьютера стремится к статистической погрешности. Важно понимать, что делать горизонтальные ролики и фильмы для соцсетей имеет смысл, только если они ориентированы на YouTube, Rutube, либо будет показан на больших экранах или фестивалях. Если ваша цель – просмотры, рост подписчиков, продвижение вашего бренда, то подумайте, нужна ли вам горизонталь, или вы хотите сделать вертикальный контент, который органически сейчас распространяется гораздо круче.
  • Сегодня есть все инструменты для того, чтобы сделать документалку в вертикальном формате. Например, вы можете сделать серию клипов во ВКонтакте по три минуты 10 штук. У пользователя клипы будут идти один за другим, и он даже не заметит, что они как-то прерываются. У нас в России вертикального контента не так много, эта ниша пока что не занята, и если вы работаете с видео, советую вам ее занимать.

Напомним, что в Москве с 18 по 25 августа проходит XI Международный кинофестиваль «Будем жить». Торжественная церемония открытия состоялась в кинотеатре-шатре на Поклонной горе, там же – мероприятия образовательной программы и кинопоказы. Также показы картин-участниц фестиваля проходят в Центральном доме кинематографистов.

Ознакомиться с программой киносмотра можно по ссылке.

Организаторы приглашают 24 августа в Центральный дом кинематографистов на премьеру документального фильма про петербургскую рок-группу «Аффинаж» «Аффинаж. Точка сборки». Сами музыканты дадут акустический концерт, а после показа состоится обсуждение картины с кинокритиком Егором Москвитиным.

Организаторы фестиваля – Фонд развития социальных и культурных инициатив «Кинематографист», продюсерский центр «Мувистарт».

Мероприятие проводится при поддержке Департамента культуры города Москвы; Департамента СМИ города Москвы; сети кинотеатров «Московское кино»; Столичного Цеха Деятелей Культуры и Союза кинематографистов России.

Партнёр фестиваля – строительная компания «Империя».

Информационные партнёры – «Абзац-Медиа», «АртМосковия», «Афиша.КП», «Кинобизнес сегодня», «Московский комсомолец», «Работники ТВ», медиахолдинг «Цифровое телевидение», CinePromo, Cinemaplex, ProfiCinema, канал Shot TV.

ООО "МУВИСТАРТ" использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей.
ООО "МУВИСТАРТ" серьезно относится к защите персональных данных — ознакомьтесь с пользовательским соглашением и политикой конфиденциальности
Принять