MovieStart

Портал по обзору кино и веб сериалов при поддержке молодежного центра союза кинематографистов

MovieStart > Персона > Арсений Герасимов: Для режиссёра главное – быть честным с собой и много работать

Арсений Герасимов: Для режиссёра главное – быть честным с собой и много работать

фото: из личного архива А. Герасимова

В конце ноября в российский прокат вышел триллер F20 молодого режиссёра Арсения Герасимова. В интервью MovieStart он рассказал, как уличные драки привели его в индустрию и зачем нужно снимать плохое кино.

— Расскажите о себе. Как пришли в кино?

— Я родился в Новосибирске. Детство было суровое – пожалуй, кроме драк и вспомнить-то нечего. Бились с пацанами крепко. Чтобы суметь постоять за себя, пошел заниматься боксом. Там тоже доставалось – воспитывали кулаками. После школы начал искать себя: писал стихи, несколько раз был номинирован на всероссийские премии. Однажды на спор решил поступить на режиссуру в ВКСР в мастерскую режиссуры А. М. Добровольского, И.М. Квирикадзе. И это стало поворотным моментом. Понял, что это мое. Появился проект, в который поверил, нашел единомышленников, зажег их своим энтузиазмом. Практически без учебных работ пошёл на полный метр. Сейчас могу сказать однозначно, что самое важное в работе режиссёра – быть честным с самим собой и очень много работать. Нельзя сдаваться, несмотря на все тягости и трудности. И если не уверен в своих силах, лучше не начинать заниматься этим ремеслом.

— В последние годы о сибирском кино много говорят. Очень много талантливых ребят приходят в киноиндустрию из этого региона. Почему, на Ваш взгляд?

— Сибирь – очень непростой регион, суровый климат рождает множество бытовых трудностей. Помню шёл в школу в минус 40, так укутался, и обзор был настолько минимальный, что в результате ударился о шлагбаум и сломал себе нос. Сибиряки – народ понятийный. Мы вечно ищем истину, справедливость. На мой взгляд, в этом и кроется причина, по которой Сибирь имеет большой потенциал, резерв будущих крепких ремесленников.

— F20, «Чекаго», «Дети 90-х» – фильмы сибирских авторов о наркотиках, бандитизме и прочих мрачных явлениях социальной жизни. Чем ещё можете «похвастаться»? На какие темы снимают кино в регионе?

— Люди пропитаны этой проблематикой. Для них наркомания и бандитизм – это не иллюстрация какой-то далекой чужой жизни, они все это видели – в своей семье, у соседей, родственников. Но несмотря на весь деструктив, в сибиряках сильна «пацанская романтика».

— Расскажите о своём переезде в Москву.

— В Москву приехал в 23 года. Было тяжело привыкнуть, я был очень социализирован в Новосибирске, а тут попал в чужую обстановку, почти ни с кем не общался. Была забавная история с жильём. Я снял квартиру в Москве прямо над аудиториями ВКСР, так что можно было слушать занятия в других мастерских, не выходя из дома. Но даже при этих обстоятельствах всё равно всегда опаздывал на пары.

На меня оказал сильное влияние мой мастер А. М. Добровольский. Он научил меня действовать интуитивно, ориентироваться на свои чувства. На мой взгляд, без этого настоящего кино не получится.

— Расскажите о своих проектах. Над чем Вы работаете сейчас?

— Прямо сейчас я снимаю хронику жизни мирных людей на Донбассе. Истории тех, кто живет там и, несмотря на военное положение, не уезжают из родных городов и сёл. Именно там я нашел по-настоящему честных и сплочённых людей, про которых хочется снимать кино. Это мой первый опыт в документалистике. Снова сложная задача, да ещё и связанная с постоянной опасностью. Но не снимать там я просто не могу.

— Что сегодня интересно молодому зрителю в регионах, на Ваш взгляд? Расскажите о своей коммуникации с аудиторией.

— В первую очередь аудиторию нужно развивать, как в кино, так и в литературе. Очень надеюсь, что фильм F20 поможет кому-то задуматься о своей жизни. Надеюсь, после выхода фильма моя аудитория даст обратную связь, и это будет очень любопытно изучить. Возможно, это вдохновит меня на новые идеи и проекты.

— Насколько системно, на Ваш взгляд, сегодня осуществляется поддержка молодых кинематографистов в стране? Чего не хватает?

— Пока поддержкой государства я пользовался только в информационном поле – ММКФ дал возможность представить наш проект. Я думаю, что всё возможно. Главное – проявлять упорство. И найти своего продюсера. Хороший продюсер – половина успеха. В кино – как в боксе – нужно максимально сконцентрироваться, и всё получится. И поддержка будет, нужно просто научиться её получать.  

— Ваше отношение к фестивальному движению. Насколько эффективный это сейчас способ продвижения контента?

— Скорее, это платформа для того, чтобы заявить о себе, найти своего продюсера. Не советовал бы молодым кинематографистам переоценивать значение фестивалей, главное – качественное кино. Режиссёр обязан тратить свои силы на творчество, а фестивалями пусть занимаются специально обученные люди.

— ПЦ «Мувистарт» при поддержке ПФКИ этой зимой проводит фестиваль «Дни короткометражного кино» (Short Film Days). В чём значение таких смотров для начинающих авторов и зрителей?

— Думаю, это отличная возможность начинающим авторам начать свой путь, а зрителям – найти своего автора. Авторам не нужно бояться ошибаться и пробовать. Я считаю, что нужно даже снять настолько плохое кино, чтобы было стыдно. Важно, чтобы автор это очень чётко понимал. Я как следует себя пристыдил, когда снимал короткие метры. Это дало мне очень большую ответственность в работе для будущих проектов.

ООО "МУВИСТАРТ" использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей.
ООО "МУВИСТАРТ" серьезно относится к защите персональных данных — ознакомьтесь с пользовательским соглашением и политикой конфиденциальности
Принять