TelecomDaily: Россияне нарастили число подписок на онлайн-кинотеатры на 25% и до 45,2 млн руб.
Информационно-аналитическое агентство TelecomDaily провело исследование, в ходе которого выяснило, что россияне стали активнее оформлять подписки на видеосервисы: за полгода их количество выросло почти на четверть. По данным аналитиков, количество подписок на российские онлайн-кинотеатры на конец декабря 2023 года достигло 45,2 млн. Таким образом, за полгода этот показатель вырос более чем на 23%, с 36,7 млн.
В опросе приняло участие порядка девяти тысяч человек, данные репрезентативны относительно населения России по полу, возрасту и месту проживания. Полученные результаты были экстраполированы на все население.
В структуре рынка лидером по количеству платящих подписчиков стал принадлежащий «Яндексу» «Кинопоиск», доля которого на конец 2023 года составила 26,9%. На второе место с показателем 17,3% вышел Wink, который летом прошлого года объединился с видеосервисом more.tv: сейчас компания работает как совместное предприятие «Ростелекома» и Национальной медиа группы (НМГ). Отметим, что НМГ создает кластер НМГ ДОК, который будет производить документальное кино.
Замыкает тройку лидеров «Иви» с долей рынка 15,3%. Однако если считать Wink и more.tv отдельно, с учетом возможной пересекающейся аудитории и продолжающегося переходного периода в рамках слияния компаний, то показатели этих сервисов составят 15 и 2,3% соответственно.
Наибольшее количество пользователей, имеющих как платную, так и бесплатную подписку, зафиксировано у «Кинопоиска»: 11,1 млн (из них 8,2 млн за сервис платят). Еще полгода назад количество абонентов у платформы было меньше – 9,1 млн. Аналогичный показатель «Иви» на конец 2023 года – 8,5 млн (4,7 млн – платные) против 7,2 млн по состоянию на июнь того же года. У Wink и Okko – по 5,7 млн против 3,9 млн и 5 млн соответственно за полгода до этого (однако платная подписка на Wink сейчас есть у 4,7 млн, тогда как на Okko – только у 3,8 млн).
Глава TelecomDaily Денис Кусков:
В 2023 году платформы заметно – почти на 35% – нарастили количество так называемых originals. Такая стратегия в том числе связана с сокращением количества иностранного контента в библиотеках сервисов, в особенности голливудского, после ухода с российского рынка ряда крупнейших киностудий.
Макар Кожухов, заместитель генерального директора онлайн-кинотеатра Premier:
- Количество платящих подписчиков онлайн-кинотеатра Premier (принадлежит «Газпром-Медиа Холдингу») в 2023 году выросло на 33%, до 4,8 млн пользователей. На 113% по сравнению с 2022 годом выросла и выручка.
- В числе причин такой динамики отмечается не только originals и лицензирование контента, но и запуск обновленной рекомендательной системы. На рост повлияли и технические улучшения сервиса: в 2023 году платформа перешла на новую концепцию Web 3.0, что позволило ускорить загрузку видео в два раза.
Генеральный директор «МТС Медиа» Алексей Иванов:
- Среди онлайн-кинотеатров самым крупным трендом остается производство и выпуск оригинальных проектов, за которыми пользователи в первую очередь и приходят на официальные платформы. Стриминговые сервисы активно инвестируют в это направление и предлагают зрителям разнообразные жанры и форматы.
- Официальные стриминговые платформы активно развиваются и могут предложить пользователям стабильный безопасный сервис, клиентскую поддержку, детские аккаунты, удобный интерфейс, доступность на любых гаджетах. Онлайн-кинотеатры активно внедряют Big Data и ИИ, с помощью которых для пользователей внедряется система рекомендаций и создаются индивидуальные подборки контента. Это позволяет платформам применять персонализированный подход, который ценят пользователи.
- Платформы ищут новые подходы к пользователям и ипользуют новые форматы как в контенте, так и в функциональности. Так, сервисы экспериментируют с жанрами реалити-шоу и документальных фильмов. Кроме того, стриминги преобразуются из сервисов для просмотра кино в полноценные медиасервисы — например, в KION на части Smart TV стала доступна для прослушивания МТС Музыка.
В «Кинопоиске» обращают внимание на продолжающееся международное сотрудничество и наличие премьер европейского, американского, турецкого и корейского контента, а также проекты в жанре аниме.
Онлайн-кинотеатр «Иви», как отмечают в его пресс-службе, по количеству всех, а не только платящих подписчиков, продолжает рост и находится по этому показателю на втором месте. Комментируя данные, что по количеству платных подписок «Иви» опустился на третье место, представители платформы признали успех сериала «Слово пацана. Кровь на асфальте» производства одного из своих главных конкурентов – Wink.
В пресс-службе самого Wink отметили, что важной точкой роста для видеосервиса стали регионы, где пока не так распространена подписка на онлайн-кинотеатры. Кроме того, свой вклад внесли дистрибуция через экосистемы и интеграция Wink в продуктовые и тарифные линейки Tele2 и «Ростелекома».
Источник: РБК