MovieStart

Портал по обзору кино и веб сериалов при поддержке молодежного центра союза кинематографистов

MovieStart > Всероссийский конкурс видео о социальных проектах «Хорошая история» > Кинопродюсер Никита Тихонов-Рау рассказал о приёмах создания социального кино

Кинопродюсер Никита Тихонов-Рау рассказал о приёмах создания социального кино

Генеральный директор Лаборатории социального кино «Третий сектор», режиссёр и продюсер Никита Тихонов-Рау 17 июня провёл мастер-класс «Особенности создания социального контента». Мероприятие прошло в рамках открытого конкурса видео о социальных проектах «Хорошая история» с призовым фондом 1 млн рублей.

Никита Тихонов Рау занимается созданием фильмов на острые социальные темы около 10 лет, большинство из них реализовано в соавторстве с режиссёром Ольгой Арлаускас«В ауте», «Обмануть смерть», «Они – это мы»«Найден_жив» и др. Отметим, что осенью ожидается выход второго сезона интерактивного сериала «Найден_жив», посвящённого деятельности поисково-спасательного отряда «Лиза Алерт».

В ходе встречи, которая прошла в цифровом формате, продюсер рассказал о специфике создания социального кино и дал советы художникам, желающим попробовать себя в этом жанре. Приводим основные тезисы:

  • Главный критерий оценки качества контента – скучно и нескучно. История должна быть интересной. Для этого нужно разбираться в драматургии и владеть искусством сторителлинга – уметь рассказать историю в разных форматах, будь то короткий метр, полный метр или сериал.
  • Если вы зацепили человека историей, он может погружаться в неё, даже если она снята в полной темноте, трясущимися руками и т.д.
  • Законы драматургии были сформированы ещё древними греками – в любой истории должны быть экспозиция, завязка, развитие, кульминация, финал и эпилог.
  • Ключевая особенность короткого метра – отсутствие времени «на раскачку», необходимо сразу вводить зрителя в действие.
  • В социальной рекламе принципиально иной уровень ответственности автора. В игровом кино можно много чего нафантазировать – тут, как говорится, взятки гладки, а в «социалке» надо хорошо разбираться в теме, к которой прикасаешься. Для этого необходим ресёрч: идите в некоммерческую организацию и набирайте материал. Учитывайте, что у каждой из них свои нюансы. 
  • Социальный ролик – это социальная реклама. Он создаётся не ради искусства, а для решения определённой социальной проблемы. Хотя никто не мешает вам сделать его произведением искусства.
  • Социальная реклама должна продавать определённый паттерн. Человек через вашу историю должен стать лучше.
  • Нужно делать круто, значимо и пассионарно.
  • Вера в себя не наступает до первого успеха. Если вам важно чем-то поделиться, делайте это на пределе тех возможностей, которые у вас есть сегодня.
  • Герой – это лишь инструмент, строительный материал, через которого высказывается автор.
  • Искусство существует не ради искусства, а ради человека, который на протяжении жизни сталкивается с бесчисленным количеством проблем.
  • Кино – это способ проживания жизни, причём необыкновенно интересный.
  • Даже ответственное, социально значимое высказывание не может быть назидательным сегодня: оно должно идти через увлекательную для зрителя историю. И это искусство – выразить серьёзную проблему в развлекательном формате. Чем мы и занимаемся.

Также Никтика Тихнов-Рау перечислил проблемы, волнующие его лично, и проекты, над которыми он работает в данный момент. Он отметил, что человека, вне зависимости от эпохи и национальной принадлежности, волнуют приблизительно одни и те же проблемы: тема отцов и детей, положение уязвимых членов общества, вопросы добра и зла, любви и сострадания и т.д. Меняется лишь форма высказывания «наболевшего». Лично его как отца двоих детей волнует тема взаимоотношений подростков с родителями, проблема сирот (в России, по данным спикера, в детских домах находится порядка 200 тыс. человек), а также вопросы старения.

В настоящее время Никита Тихонов-Рау вместе со своей командой готовит проект про дом престарелых. Главный герой – молодой человек, который планировал поехать на остров открывать школу для сёрфинга, но случайно попал в дом престарелых. Общаясь с постояльцами, он глубоко проникается их личными историями, в результате чего кардинально меняется его мировосприятие. 

«Пока ты молод, тебе кажется, что это навсегда, а истории стариков – это что-то где-то мимо проходящее. Но это заблуждение – и мы состаримся! Причём – если ещё повезёт», – пояснил спикер.

О конкурсе «Хорошая история»

Всероссийский конкурс видео о социальных проектах «Хорошая история» проводится в рамках Всероссийского молодежного кинофорума Союзом кинематографистов России при поддержке Фонда президентских грантов.

Главная цель конкурса – повышение информационной открытости лучших социальных проектов некоммерческих организаций. Миссия конкурса – расширение присутствия социальной тематики в медиапространстве.

Призовой фонд – 1 миллион рублей. Призы будут вручены в каждой категории в следующих номинациях: «Лучшая режиссёрская работа», «Лучшая операторская работа​», «Лучший сценарий игрового фильма», «Лучший сценарий документального фильма». Отдельно присуждается приз зрительских симпатий – «Лучший ролик о социальном проекте». Победителя в этой номинации определяют зрители: приз получит автор видеоролика, за который проголосовало большинство зрителей на портале «Добрая страна».

Приём заявок осуществляется до 15 августа 2021 года включительно.

Текст – Аля Колдунова

ООО "МУВИСТАРТ" использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей.
ООО "МУВИСТАРТ" серьезно относится к защите персональных данных — ознакомьтесь с пользовательским соглашением и политикой конфиденциальности
Принять