MovieStart

Портал по обзору кино и веб сериалов при поддержке молодежного центра союза кинематографистов

MovieStart > Новости > В рамках Третьей премии в области веб-индустрии обсудили проблемы кинопроката

В рамках Третьей премии в области веб-индустрии обсудили проблемы кинопроката

В ЦДП в рамках церемонии вручения Третьей национальной премии в области веб-индустрии 5 февраля прошел круглый стол с повесткой «Реформа цифрового окна. Опыт российского кинотеатрального и онлайн-проката эпохи пандемии».

Модератором дискуссии выступила Мария Токмашева, заместитель главного редактора Digital reporter, руководитель службы новостей портала «Кино-Театр.ру». 

В числе участников – Макар Кожуков, директор по контенту мультимедийного сервиса ОККО, Владимир Малыженков, руководитель отдела монетизации платных сервисов More.tv, Наталья Шибанова, директор департамента ТВ и VOD «Централ Партнершип», Александр Теплов, руководитель направления аналитических исследований  IVI. Также к работе круглого стола с помощью Zoom подключились Надежда Мотина, основатель и руководитель компании «Капелла Фильм», и Ольга Проскурякова, вице-президент F&B and Marketing «Каро Фильм Менеджмент». 

Основной темой для обсуждения стали методы продвижения фильмов в условиях цифровизации и сроки цифрового окна. Владимир Малыженков рассказал о беспрецедентной «цифровой» премьере фильма «Спутник» весной прошлого года, который, несмотря на срыв показа в кинотеатре из-за пандемии, с успехом прошел в формате онлайн. 

«Решение было сложным. Это был одновременный релиз на трех онлайн-площадках. В результате мы остались довольны показателями, хотя этот эксперимент был рисковым и обусловлен сложившейся ситуацией в мире. Конечно, большое значение имеет то, что у данной картины имелась фестивальная история. По итогам 2020 года “Спутник” вошел в Топ-5 подписки, а в США фильм попал в Топ-5 iTunes. Поэтому эксперимент оказался удачным, эта картина продолжает работать и сейчас», – пояснил медиаменеджер. 

Александр Теплов добавил, что успеху «Спутника» также способствовала эффективная рекламная кампания и… непосредственно карантин.

«Мы на платформе IVI тоже довольны конечными результатами онлайн-проката данной картины. Особую роль сыграла мощная рекламная поддержка на трех платформах одновременно. Если говорить о пандемийной ситуации в целом, то ни для кого не секрет, что все мы пережили взрывной рост, особенно в первые недели. Достаточно жесткие карантинные меры подогрели интерес публики к поиску контента: в первый месяц был прорывной приток подписчиков», – отметил спикер. 

В этой связи участники встречи обсудили проблемы кинотеатров, которые продолжают нести убытки по сравнению с онлайн-платформами. Некоторые эксперты прогнозируют начало заката эпохи сетевых кинотеатров, в лучшем случае – их трансформацию. Свое видение проблемы изложила Ольга Проскурякова

«Сейчас ситуация в мире такова, что продюсерам приходится делать непростой выбор: ждать подходящего момента для премьеры в кинотеатре или делать релизы на онлайн-платформах. Исходя из наблюдений за большими голливудскими проектами, делаем вывод, что премьеры переносятся, и не один раз. Большие бюджеты все-таки предполагают большие премьеры, и все находятся в осторожном ожидании. Есть ощущение, что сборы от кинотеатральных прокатов сейчас существенно ниже. На онлайн-платформах статистика пока сильно разнится», – пояснила представитель «Каро Фильм Менеджмент».

Также Ольга Проскурякова затронула проблему кинопиратства, по-прежнему актуальную в России. По ее словам, фильм, вышедший на стрим-платформах, быстро попадает к недобросовестным дистрибуторам.

Затрагивая проблему цифрового окна, участники выразили свое мнение относительно того, какие сроки должны быть установлены с момента выхода картины в кинотеатральный прокат до его релиза в «онлайне». Напомним, что летом 2020 года Ассоциация владельцев кинотеатров (АВК) выступила с предложением об изменении условий кинопроката на фоне роста популярности премьер на стримминговых платформах. Представители кинотеатров заявили, что фильмы, предназначенные для выхода на «большой экран», должны выходить в кинотеатральный прокат эксклюзивно и не менее, чем за 90 дней до их премьеры в онлайн.

«Сейчас появляются дистрибьютеры, которые осознанно тратят деньги на продвижение цифрового окна, и это очень важно. Раньше цифровое окно представляло собой “докатку” от продвижения кинотеатральных прокатов. Сейчас деньги идут с двух сторон», – пояснил Макар Кожуков.

Наталья Шибанова отметила, что компания «Централ Партнершип» в последнее время часто обращается к реализации цифрового окна, и предположила, что будущее – за совместными релизами.

Надежда Мотина добавила, что вследствие закрытия кинотеатров нарушился баланс релизов кинотеатральных прокатов и онлайн-платформ. 

«Несмотря на то что “большие” премьеры высокобюджетных фильмов перенеслись, работы стало больше. Как независимые дистрибуторы, мы воспользовались ситуацией: “большие” релизы были перенесены, и график очистился. Суммарно в прошлом году мы выпустили 29 работ в прокат кинотеатров и 59 – на цифровые площадки. Для нас это был бесценный опыт: исследовать рынок, понять, кто что хочет. С помощью нашего контента люди планировали свой досуг», – пояснила медиаменеджер.

Отвечая на вопрос – каким должно быть цифровое окно, спикеры не пришли к единому мнению. Надежда Мотина выразила уверенность, что цифровое окно должно быть гибким. «Есть разные фильмы. Какой-то фильм имеет шанс раскрыться в кинотеатрах и давать хорошие результаты два месяца, а какой-то получит плюсы от короткого цифрового окна. Если говорить о цифрах, короткое цифровое окно – это 4 недели, если рабочее окно, то это 8-12 недель», – уточнила глава «Капеллы Фильм».

По мнению Александра Теплова, короткое цифровое окно длится от 4 до 8 недель. Наталья Шибанова ограничила сроки до 4 недель.

Макар Кожухов отметил, что в ОККО нет четко фиксированного цифрового окна. «В кинотеатрах смотрят по заполняемости зала, если заполняемость маленькая, то фильм снимают и окна практически нет. Каждый фильм – это конкретный бизнес-кейс, завернутый в оболочку. Первый слой, где мы можем получить основную прибыль – это прокат в кинотеатрах. Мы выпустили фильм “Холоп” почти через три месяца проката. Если он собирает кассу, зачем искусственно закрывать окно? Кроме цифровых прав есть продюсерские права. Если нет сборов в кинотеатрах, мы попробуем получить сборы в “цифре”», – пояснил участник дискуссии. 

Российская премия в области веб-индустрии учреждена Ассоциацией производителей веб-сериалов в 2018 году. Цель – популяризация формата веб-сериала, поощрение лучших специалистов этой сферы и выстраивание эффективного диалога между онлайн-площадками и производителями диджитал-контента. Это профессиональная награда, вручаемая за достижения в сфере производства, продвижения и популяризации веб-контента.

Текст — Аля Колдунова 

ООО "МУВИСТАРТ" использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей.
ООО "МУВИСТАРТ" серьезно относится к защите персональных данных — ознакомьтесь с пользовательским соглашением и политикой конфиденциальности
Принять