MovieStart

Портал по обзору кино и веб сериалов при поддержке молодежного центра союза кинематографистов

MovieStart > Обзоры > Фестиваль уличного кино открылся в Москве показом 9 картин

Фестиваль уличного кино открылся в Москве показом 9 картин

Онлайн-кинотеатр KION в рамках ежегодного Фестиваля уличного кино представил конкурсную программу 2021 года. Мероприятие прошло 15 июня в столичном кинотеатре «Иллюзион», гостями которого стали деятели кино и шоу-бизнеса: Оксана АкиньшинаГригорий Верник, Яна Гладких, Аксинья ГогСветлана КамынинаАнна Котова-Дерябина, Михаил Тройник, Варвара Шмыкова, Юлия Беретта, Илья Бачурин, Анфиса Вистингаузен, Алена Бабенко, Дарья Фекленко, Алексей Алексеев, Николай Ковбас, Софья Донианц, Мария Янычева, Саша НаумоваДмитрий Котов, пресса и критики.

Мероприятие началось с презентации проектов платформы KION – продукта экосистемы компании «МТС-Медиа».

«Я точно понимал, что площадка Фестиваля уличного кино – совершенно уникальная для любого онлайн-кинотеатра. Люди, которые два часа своего времени в теплый летний вечер проводят на показе российского короткого метра, точно аудитория KION. Это те зрители, ради которых мы делаем премьеры», – отметил Игорь Мишин, генеральный директор «МТС-Медиа». 

Вечером на Котельнической набережной на суд зрителей было представлено девять короткометражных работ отечественных художников, снятых за последние два года: «Эксперт» Галины Масленниковой, «Варя» Ники Горбушиной, «Фокус-группа» Алексея Карпова, «Показалось» Байбулата Батуллина, «Телохранитель» Оксаны Карас, «Легкий способ бросить курить» Анны Колчиной и Алексея Кузьмина-Тарасова, «И привет» Наталии Мещаниновой и Бориса Хлебникова, «Чернильное море» Ивана Соснина и «Играй в каждого» Ивана Петухова.

Показ начался с ключевой темы последних двух лет – коронавирусной инфекции. В работе «И привет!» она была мастерски обыграна на примере похода семейной пары в супермаркет. Персонаж Степана Девонина, действующий «по инструкции», превращает обычный шопинг в истерический гротеск нашего времени с хорошим юмором и особым отношением к существующей реальности. Постоянная обработка перчаток антисептиком, смена масок каждые 10 минут, практически параноидальная линия поведения контрастируют с двумя брутальными персонажами Максима Лагашкина и Александра Робака, один из которых на глазах педантичного главного героя выручает другого, одолжив свою маску для того, чтобы тот смог расплатиться на кассе. Во многих бытовых ситуациях зритель может с легкостью найти своих знакомых, тонкие юмор и сатира окрашивают короткометражку оттенками в стиле Михаила Задорнова «Когда смешно, тогда не страшно» или «Да здравствует то, благодаря чему мы, несмотря ни на что».

Следующая картина, представленная на фестивале, – это «Играй для каждого». Очень пронзительный и человечный фильм о преемственности поколений, о чистоте силы духа. Пять разных людей, пять различных судеб, объединенные одним стареньким микроавтобусом и небольшим духовым оркестром, отправляются на очередную «шабашку» отыграть несколько мелодий за небольшой гонорар. Дело для них привычное и хорошо знакомое, однако в этот раз виновник торжества так и не выйдет к музыкантам. 

Фильм снят немного приглушенными, размытыми красками, камера работает против солнца, и даже зеленые пейзажи за окном микроавтобуса смотрятся грязновато невзрачными. Дорога к месту выступления полна ухабов и луж, словно символизирует судьбы и прожитые жизни персонажей. Это эмоционально сильная картина с философским мессиджем.

Третья работа – фильм «Чернильное море». Главный герой – молодой матрос Саша (Владимир Сарапульцев) работает на контейнеровозе Дальневосточного Морского пароходства, совершает рейсы по миру и отправляет открытки и письма своему отцу из каждого города, где останавливается судно. Но все его послания долгие годы остаются без ответа, пока не попадают в руки писателя (Владимир Вдовиченков). Это очень трогательная картина, представляющая красоту эпистолярного жанра в эпоху мессенджеров и тиктоков.

Фильм-гротеск «Показалось» является некой пародией на фестивальные «Левиафан» и«Дурак». Сильная сатира на действительность российской глубинки не оставит равнодушным. Сюжет закручивается сразу: учитель физики (Иван Добронравов) из небольшого городка Нижние Дербышки, выйдя из дома утром, обнаруживает у себя во дворе большую статую женской попы. Все бы ничего, но никому нет до этого дела, руководство и жители города активно готовятся к финалу конкурса «Лучший малый город страны». Как физик и естествоиспытатель, он проводит замеры и опыты изваяния и предостерегает жителей в ютьюбе: метеоризм задницы высок, и всех может «накрыть». Однако герой остается непонятым обществом и даже супругой (Светлана Первушина), которая отвечает сакраментальной фразой: «У нас во дворе жопа… – У нас дома жопа!». Анекдотичность ситуации в стиле Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина, отличный актерский состав, узнаваемость действий чиновников, умелая операторская работа – вот причины, по которым следует посмотреть эту киноленту.

Следующая картина «Эксперт» снова относит нас к проблематике интернет-сообщества. Главный герой – т.н. «диванный эксперт», часто встречающееся нынче явление. Мужчина старше среднего возраста проводит массу времени в интернете, активно комментируя события на злободневные темы. Однажды в его жизни происходит событие, в корне меняющее мировосприятие. Внезапно с утренним звонком в дверь в его жизнь врывается целая свита чиновников, представителей секретной службы, церкви и охраны. Люди в черных костюмах коронуют нашего нерадивого героя и сразу склоняют к решению задач государственной важности. Супруга, пришедшая из магазина, рассматривается как угроза национальной безопасности, разбираться во все времени нет – идут звонки из США, Китая и т.д. Вот уже разложен ядерный чемоданчик, осталось только нажать красную кнопку. Фильм «Эксперт» получился живой, динамичной комедией с остроумной развязкой.

Картина «Телохранитель» была снята специально для благотворительного аукциона Action!, организованного Евгенией Поповой и Светланой Бондарчук, и собрала более 8 млн рублей. В короткометражке сыграли Чулпан Хаматова, Александр Робак, Виктория Толстоганова, Алексей Агранович, Максим Лагашкин, Яна Гладких, Евгения Шевченко. Это история преображения героини Чулпан Хаматовой в пепельную блондинку с волнующим декольте и роскошными драгоценностями, предоставленными спонсором напрокат для пятиминутного участия дивы в мероприятии. К украшениям «прилагается» телохранитель (Александр Робак), которого героиня использует, чтобы повысить рейтинг в соцсетях. 

Седьмая картина «Варя», представленная в «Иллюзионе», уже имеет фестивальную историю: работа получила диплом жюри конкурса «Кинотавр. Короткий метр» в 2020 году. Главная героиня (Варвара Шмыкова) поступает на стажировку в пожарную часть, где ей предстоит столкнуться с трудностями сдачи различных нормативов. Образ Вари имеет реальный прототип в жизни (Мария Власова), причём не только в профессиональном плане, но и в визуальном: по словам режиссера Ники Горбушиной, актрисе даже не пришлось менять внешность. Начальником пожарной части оказался отец Вари (Николай Ковбас), который препятствует ее начинаниям в этой опасной профессии. Это фильм о любви – родителей и детей, любви и преданности выбранному делу и профессии. 

Предпоследняя работа, представленная на фестивале, – картина «Фокус-группа». Совсем короткая, но очень яркая и знакомая многим ситуация. Представители креативного класса собираются для обсуждения сценария рекламного ролика. Уставший бренд-менеджер Марина и режиссер Павел хотят побыстрее провести презентацию и утвердить проект. Но обсуждение вполне пригодного ролика для рекламы страховой компании заходит в тупик. В результате главный герой решает ситуацию крайне радикальным способом. Это ёмкая сатира на рекламный бизнес, невольными участниками которого являемся и мы. Ключевая фраза, которым подводится итог истории, – «да херня это, ваша драматургия».

В завершение была представлена работа «Легкий способ бросить курить». Действие происходит в канун Нового года, когда молодой человек Женя (Григорий Верник) отправляет свою семью – папу (Игорь Верник), маму (Кристина Бабушкина) и бабушку (Раиса Рязанова) на дачу, чтобы отметить праздник. В былое время они встречали Новый год вместе, но этот год особенный. Жене уже 17 лет – самый подходящий возраст для того, чтобы расстаться с девственностью. Отправив заявку на сомнительном веб-ресурсе и проводив родных, парень остался в томительном ожидании. Однако приехавшая проститутка Виктория Семеновна (Агриппина Стеклова) не только доставляет парню немало хлопот, но и выводит на новый этап в отношениях с отцом.

Фестиваль уличного кино – это масштабный показ короткометражных фильмов под открытым небом, основная миссия которого – познакомить аудиторию с независимыми картинами российских авторов. В этом году мероприятие представляет онлайн-кинотеатр KION, где после его завершения можно будет посмотреть все фильмы, вошедшие в программу Фестиваля.

При этом 19 и 20 июня в Зеленом театре на ВДНХ в Москве состоятся первые показы Фестиваля уличного кино, после чего в течение трех месяцев проект проедет по всей России и пройдет более чем в 1 тыс. городов и населенных пунктах. Наряду с кинопоказами состоятся образовательные паблик-токи и открытые встречи с известными режиссерами, продюсерами и другими участниками киноиндустрии. Фестиваль уличного кино проходит бесплатно, а для посещения показов нужно зарегистрироваться на сайте проекта.

Текст – Аля Колдунова 

ООО "МУВИСТАРТ" использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей.
ООО "МУВИСТАРТ" серьезно относится к защите персональных данных — ознакомьтесь с пользовательским соглашением и политикой конфиденциальности
Принять